Разноуровневые задания русский язык "Склонение имён прилагательных" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imyon_prilagatelnyh.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Склонение имён прилагательных
Этап | Формулировка задания | Цель | Алгоритм работы | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Дополните правило. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится ... . | Актуализация имеющихся знаний о склонении имён прилагательнвых. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить правило о склонении имени прилагательного. 3. Вписать пропущенное слово в правило. | 1 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Имя прилагательное |
Воспроизведение | Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слово. В скобках к ним напишите вопрос. Молодой дуб, белое платье, близкая подруга. | Воспроизведение освоенной информации о главном и зависимом словах в словосочетании. | 1. Прочитать внимательно задание. 2. Вспомнить правило на тему «Главные и зависимые слова в словосочетании». 3. Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слово и в скобках к ним написать вопрос. | 3 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Дуб (какой) молодой, белое (какое?) белое, подруга (какая?) близкая. |
Понимание | Допишите окончания в словах. вежлив… ребёнок спел… зерно хрупк… стекло рыж… солнце осенн... трава бирюзов… облака душист… багульник гусин… перо вкусн… печенье | Осмысленное восприятие. | 1. Внимательно прочитать задание. 2. Вспомнить правило на тему «Окончание имён прилагательных». 3. Дописать окончания в словах. | 9 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | вежливый ребёнок спелое зерно хрупкое стекло рыжее солнце осенняя трава бирюзовое облака душистый багульник гусиное перо вкусное печенье |
Применение в знакомых условиях | Определите род, число, падеж имён прилагательных. в тяжёлой сумке маленькую звёздочку тёплыми коврами у вкусного мороженого с земного цветка глубокие лужи на снежные хлопья: пушистыми снежинками над мохнатыми деревьями | Применение полученных знаний по образцу. | 1. Внимательно прочитать задание. 2. Вспомнить правило на тему «Число, род, падеж имён прилагательных». 3. Определить в словосочетаниях род, число, падеж имён прилагательных. | 8 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | В тяжёлой сумке (П. п., ж. р., ед.ч); маленькую звёздочку (В. п., ж. р., ед. ч); тёплыми коврами (Т. п., мн.ч); у вкусного мороженного (Р. п., ср. р., ед. ч); с земного цветка (Р. п., м. р., ед. ч); глубокие лужи (Им. п, мн.ч); на снежные хлопья (В. п., мн. ч); пушистыми снежинками (Т. п., мн.ч). |
Применение в новых условиях | Отданных имен существительных образуйте имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими именами существительными. Составьте с данными словосочетаниями предложения Железо- Зима - Утро - Книга - Снег - | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях и ситуациях. | 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Вспомнить, как от существительных образовываются имена прилагательные. 3. Составить с данными словосочетаниями предложения. | 5 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок. За каждую ошибку снимать по одному баллу. | Железный человек – мой любимый супер-герой. Это зимнее утро было ясным и солнечным. Утренней звездой Пушкин называл Аврору. Я хожу на книжные выставки. Снежное поле искрилось и сверкало на солнце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое задание. Русский язык.
УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый) – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...
Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс
Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...
Разноуровневые задания русский язык
Разноуровневые задания...
разноуровневые задания русский
разноуровневые задания русский...
Разноуровневые задания русский язык "3 склонения имён существительных" (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Тема: 3 склонения имён существительных Урок: Русский язык...