Разноуровневые задания русский язык "Склонение имён прилагательных" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по русскому языку

Разноуровневые задания Тема: Склонение имён прилагательных Урок: Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imyon_prilagatelnyh.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Склонение имён прилагательных

Этап

Формулировка задания

Цель

Алгоритм работы

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Дополните правило.

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится ... .

Актуализация имеющихся знаний о склонении имён прилагательнвых.

1. Прочитать внимательно задание.

2. Вспомнить правило о склонении имени прилагательного.

3. Вписать пропущенное слово в правило.

1 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Имя прилагательное

Воспроизведение

Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слово. В скобках к ним напишите вопрос.

Молодой дуб, белое платье, близкая подруга.

Воспроизведение освоенной информации о главном и зависимом словах в словосочетании.

1. Прочитать внимательно задание.

2. Вспомнить правило на тему «Главные и зависимые слова в словосочетании».

3. Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слово и в скобках к ним написать вопрос.

3 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Дуб (какой) молодой, белое (какое?) белое, подруга (какая?) близкая.

Понимание

Допишите окончания в словах.

вежлив… ребёнок

спел… зерно

хрупк… стекло

рыж… солнце

осенн... трава

бирюзов… облака

душист… багульник

гусин… перо

вкусн… печенье

Осмысленное восприятие.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Вспомнить правило на тему «Окончание имён прилагательных».

3. Дописать окончания в словах.

9 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

вежливый ребёнок

спелое зерно

хрупкое стекло

рыжее солнце

осенняя трава

бирюзовое облака

душистый багульник

гусиное перо

вкусное печенье

Применение в знакомых условиях

Определите род, число, падеж имён прилагательных.

в тяжёлой сумке

маленькую звёздочку

тёплыми коврами

у вкусного мороженого

с земного цветка

глубокие лужи

на снежные хлопья:

пушистыми снежинками

над мохнатыми деревьями

Применение полученных знаний по образцу.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Вспомнить правило на тему «Число, род, падеж имён прилагательных».

3. Определить в словосочетаниях род, число, падеж имён прилагательных.

8 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

В тяжёлой сумке (П. п., ж. р., ед.ч); маленькую звёздочку (В. п., ж. р., ед. ч); тёплыми коврами (Т. п., мн.ч); у вкусного мороженного (Р. п., ср. р., ед. ч); с земного цветка (Р. п., м. р., ед. ч); глубокие лужи (Им. п, мн.ч); на снежные хлопья (В. п., мн. ч); пушистыми снежинками (Т. п., мн.ч).

Применение в новых условиях

Отданных имен существительных образуйте имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими именами существительными. Составьте с данными словосочетаниями предложения

Железо-

Зима -

Утро -

Книга -

Снег -

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях и ситуациях.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вспомнить, как от существительных образовываются имена прилагательные.

3. Составить с данными словосочетаниями предложения.

5 б – максимальное количество баллов. Это значит, что задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Железный человек – мой любимый супер-герой.

Это зимнее утро было ясным и солнечным.

Утренней звездой Пушкин называл Аврору.

Я хожу на книжные выставки.

Снежное поле искрилось и сверкало на солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневое задание. Русский язык.

УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый)  – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...

Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс

Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...

Разноуровневые задания русский язык

Разноуровневые задания...

разноуровневые задания русский

разноуровневые задания русский...

Разноуровневые задания русский язык "3 склонения имён существительных" (Сайфутдиновой Е.Р.)

Разноуровневые задания Тема: 3 склонения имён существительных Урок: Русский язык...