Разноуровневые задания русский язык "3 склонения имён существительных" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по русскому языку

Разноуровневые задания Тема: 3 склонения имён существительных Урок: Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_skloneniya_imyon_sushchestvitelnyh.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Три склонения имён существительных

Этап

Формулировка задания

Цель

Алгоритм работы

Критерии оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Определение какого из записанных понятий проводится.

… - это изменение слов по падежам, числам и родам.

- спряжение

- склонение

- определение

Актуализация имеющихся знаний о склонении.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Вспомнить тему «Склонение имени существительного».

3. Выбрать правильное понятие.

1 б – задание верно выполнено, не допущено ошибок.

0 б – в задании допущены ошибки.

Спряжение

Воспроизведение

Найди лишнее слово в каждой строке и выпиши его:

Пчела, заря, дедушка, урок.

Коля, день, зеркало, поле.

Мебель, вещь, солнце, морковь, карамель.

Воспроизведение освоенной информации по изученным правилам о склонении.

1. Внимательно прочитай слова.

2. Подумай, по какому критерию слово может быть лишним.

3. Найди лишнее слово в каждой строке и выпиши его.

3 б – задание верно выполнено, не допущено ошибок.

За каждую ошибку снимать по одному баллу.

Урок

Коля

Солнце

Понимание

Распредели предложенные имена существительные по склонениям на три столбика.

ласточка, огонь, меч, школа, помощь, медведица, яблоня.

зверь, медведь, соль, радость, пень

Осмысленное восприятие.

1. Внимательно прочитай слова.

2. Подумай, по какому критерию их можно объединить.

3. Раздели слова на три столбика.

6 б – задание верно выполнено, не допущено ошибок.

В трёх столбиках можно допустить по две ошибки.

1: ласточка, школа, медведица, яблоня.

2: зверь, огонь, меч, медведь.

3: радость, помощь, соль, пень.

Применение в знакомых условиях

Допиши подходящие по смыслу имена существительные, определи их склонение.

Маша купила…

Ласточки увидели…

… охотилась на зайца.

Столяр сделал…

Бабушка штопает…

… щипает молодую травку.

Применение полученных знаний по образцу.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Подбери подходящие по смыслу слова.

3. Определи их склонение.

6 б – задание верно выполнено, не допущено ошибок.

Вычитать по одному баллу за одну ошибку.

Хомяка (2)

Муху (1)

Лисица (1)

Трость (3)

Носки (2)

Коза (1)

Применение в новых условиях

Напишите по два предложения с существительным 1-го, 2-го и 3-го склонения.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях и ситуациях.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Составь по два предложения с существительным 1-го, 2-го и 3-го склонения.

3. Напиши их.

6 б – задание верно выполнено, не допущено ошибок.

Вычитать по одному баллу за одну ошибку.

1:

Аня ходила гулять. Папа и мама играли с дочей в куклы.

2:

Он любил пить кофе по утрам. В метро было душно.

3:

Моя дочь выросла послушной девочкой. Маленькая мышка попалась в лапы коту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка " Склонение имён существительных"

Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....

УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...

Задания на тему "Склонение имён существительных" для 4 класса

Дополнительные задания к уроку по русскому языку по теме "Склонение имён существительных"...

Разноуровневые задания русский язык "Склонение имён прилагательных" (Сайфутдиновой Е.Р.)

Разноуровневые задания Тема: Склонение имён прилагательных Урок: Русский язык...