Конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бикметова Светлана Владимировна

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Падеж имени прилагательного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Падеж имени прилагательного

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: Сформировать знания, умения и навыки  обучающихся по теме «Падеж  имени прилагательного»

Задачи:

1. Выявлять особенности склонения этой части речи.

2. Совершенствовать первоначальные навыки исследовательской работы.

3. Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных вопросов.

4. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, любознательность, память, умения работать в паре.

5. Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий и интерес к уроку.

Формируемые УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия       Словоизменение (склонение)

Оборудование:  учебник «Русский язык-4кл»- 2 ч./ В.П. Канакина и др. ,тетрадь, пенал с принадлежностями,  карточки.

                                                       Ход урока.

1.Организационный этап.

Учитель: Ребята, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Я рада вновь видеть вас и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения и радость открытия нового на уроке. Успехов вам и удач!

2. Самоопределение к учебной деятельности. 

Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске.

- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова:

Обл_сть, с_ребро, н_род, юб_лей, праз_ник, зел_ника, ж_лтый.

Что общего у всех этих слов?

Как вы поняли, что это имена существительные?

Запишите в тетрадь самостоятельно все эти слова вставляя пропущенные буквы.

Сверьте свои записи с карточкой №1.

(Нет ошибок – +, одна-две ошибки – +- , а остальным надо быть внимательнее.)

Давайте с вами с этих слов образуем имена прилагательные.

Обл_стное, с_ребряный, н_родные, юб_лейная, праз_ничное, земл_ничный, ж_лтый.

С помощью чего вы образовали имена прилагательные? (Суффиксов)

Как вы думаете о какой части речи, мы с вами продолжим говорить на сегодняшнем уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока – закрепить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное)

Повторение материала.  

– Давайте с вами вспомним, что мы знаем об именах прилагательных

- В этом нам поможет цветик – семицветик  

- Имя прилагательное обозначает…(Признак предмета.)

- Отвечает на вопросы…(Какой? Какая? Какое? Какие?)

- В предложении связано с…(Именами существительными.)

- Прилагательные мужского рода в И.п. имеют окончания…(-ой, -ий, -ый)

- Прилагательные женского  рода в И.п. имеют окончания…(-ая, -яя)

- Прилагательные среднего рода в И.п. имеют окончания…(-ое, -ее)

- Имя прилагательное изменяется по…(Родам, числам, …….)

Как вы думаете почему здесь стоит многоточие?

Как вы думаете с помощью чего может изменятся имя прилагательное? (падежей)

Давайте проверим с вами, откройте учебники на странице 10 и прочитайте тему урока.

Рассмотрите внимательно таблицу.

На какой вопрос отвечает имя прилагательное в Р.п. в м.р?

Какие окончания у этих имен прилагательных?

Какие еще слова нам помогли определить падеж имен прилагательных?

Значит какой мы можем сделать вывод?

Какие имена прилагательные склоняются одинаково? (Именительный и винительные падежи)

А теперь давайте выполним задание.

 -У вас на столах лежат конверты. Это письмо от вашего сверстника, который написал для вас письмо. Я сделала копии и положила на каждую парту.
Пожалуйста, ребята, откройте конверты и прочтите письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что побывал в вашем сказочная месте. Мне у вас очень понравилось. Такой красивая природы и белый снега я ещё не встречал. Особенно я запомнил красивая дерево с белый стволом. Теперь я могу узнать русская берёзу!»

- Что вызвало улыбку?(Ошибки.)
- С какой проблемой столкнулся ваш сверстник? (Неправильно употреблены имена прилагательные.)                                                                                                           - Ребята, попробуем исправить ошибки? (Да.)

- Ребята, исправьте ошибки в тексте, работая в паре.

- Коллективная проверка.

- Что вам пришлось сделать, чтобы текст получился правильным?
(Изменить имена прилагательные.)

- А как вы их изменяли? (По падежам)

- Как изменяются имена прилагательные по падежам?

(Имя прилагательное стоит в том же падеже, что и существительное к которому оно относится.)

- Ребята, определите падеж имен прилагательных, где были допущены ошибки в письме.

В сказочных месте (П.п.),

Красивой природы (Р.п.),  

белого снега (Р.п.),

красивое дерево (В.п.),

с белым стволом (Т.п.),

русскую берёзу (В.п.).

- Проверка и самооценка. (нет ошибок – +, одна-две ошибки – +-,  а остальным надо быть внимательнее-)

ФИЗМИНУТКА.

5.Первичное закрепление. (Работа с учебником)

Так какой же мы с вами сделаем вывод об именах прилагательных, как они изменяются?

Давайте с вами проверим правильно ли выдумаете. Посмотрите, пожалуйста, на вывод мудрой совы. (стр.11)

Посмотрите на упражнение 17. Прочитайте задания. Что нам необходимо выполнить в этом упражнении. (Задания по рядам). Сверяются с листочком.  

Обсуждение и проверка задания. ( Если все верно +, если одна-две ошибки +-, если три и более ошибок -)

Работа по карточкам.

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, в которых вы самостоятельно определите падеж имен прилагательных.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

пушистым снегом

*

прекрасная погода

*

солнечному дню

*

о белой березе

*

у старого пня

*

зимнюю дорогу

*

 Обсуждение и проверка задания. ( Если все верно +, если одна-две ошибки +-, если три и более ошибок -)

 

XI. Итог урока. Рефлексия. (слайд №19)

- Что вы знаете о словоизменении прилагательных?                                              

- Какой же вывод мы сделали сегодня на  уроке?
- У кого были трудности?
-  Кто сегодня доволен собой? Почему?                                                                                          - Ребята, поставьте себе н полях оценку

XII. Домашнее задание.

-Упражнение 18 (Списать стихотворение, определить падеж выделенных прилагательных)

Прочитайте задание? Что нужно будет сделать в этом упражнении?

Кому непонятно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....