Конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Падеж имени прилагательного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Падеж имени прилагательного
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель: Сформировать знания, умения и навыки обучающихся по теме «Падеж имени прилагательного»
Задачи:
1. Выявлять особенности склонения этой части речи.
2. Совершенствовать первоначальные навыки исследовательской работы.
3. Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных вопросов.
4. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, любознательность, память, умения работать в паре.
5. Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий и интерес к уроку.
Формируемые УУД
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные понятия Словоизменение (склонение)
Оборудование: учебник «Русский язык-4кл»- 2 ч./ В.П. Канакина и др. ,тетрадь, пенал с принадлежностями, карточки.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Учитель: Ребята, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Я рада вновь видеть вас и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения и радость открытия нового на уроке. Успехов вам и удач!
2. Самоопределение к учебной деятельности.
Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске.
- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова:
Обл_сть, с_ребро, н_род, юб_лей, праз_ник, зел_ника, ж_лтый.
Что общего у всех этих слов?
Как вы поняли, что это имена существительные?
Запишите в тетрадь самостоятельно все эти слова вставляя пропущенные буквы.
Сверьте свои записи с карточкой №1.
(Нет ошибок – +, одна-две ошибки – +- , а остальным надо быть внимательнее.)
Давайте с вами с этих слов образуем имена прилагательные.
Обл_стное, с_ребряный, н_родные, юб_лейная, праз_ничное, земл_ничный, ж_лтый.
С помощью чего вы образовали имена прилагательные? (Суффиксов)
Как вы думаете о какой части речи, мы с вами продолжим говорить на сегодняшнем уроке?
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока – закрепить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное)
Повторение материала.
– Давайте с вами вспомним, что мы знаем об именах прилагательных
- В этом нам поможет цветик – семицветик
- Имя прилагательное обозначает…(Признак предмета.)
- Отвечает на вопросы…(Какой? Какая? Какое? Какие?)
- В предложении связано с…(Именами существительными.)
- Прилагательные мужского рода в И.п. имеют окончания…(-ой, -ий, -ый)
- Прилагательные женского рода в И.п. имеют окончания…(-ая, -яя)
- Прилагательные среднего рода в И.п. имеют окончания…(-ое, -ее)
- Имя прилагательное изменяется по…(Родам, числам, …….)
Как вы думаете почему здесь стоит многоточие?
Как вы думаете с помощью чего может изменятся имя прилагательное? (падежей)
Давайте проверим с вами, откройте учебники на странице 10 и прочитайте тему урока.
Рассмотрите внимательно таблицу.
На какой вопрос отвечает имя прилагательное в Р.п. в м.р?
Какие окончания у этих имен прилагательных?
Какие еще слова нам помогли определить падеж имен прилагательных?
Значит какой мы можем сделать вывод?
Какие имена прилагательные склоняются одинаково? (Именительный и винительные падежи)
А теперь давайте выполним задание.
-У вас на столах лежат конверты. Это письмо от вашего сверстника, который написал для вас письмо. Я сделала копии и положила на каждую парту.
Пожалуйста, ребята, откройте конверты и прочтите письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что побывал в вашем сказочная месте. Мне у вас очень понравилось. Такой красивая природы и белый снега я ещё не встречал. Особенно я запомнил красивая дерево с белый стволом. Теперь я могу узнать русская берёзу!»
- Что вызвало улыбку?(Ошибки.)
- С какой проблемой столкнулся ваш сверстник? (Неправильно употреблены имена прилагательные.) - Ребята, попробуем исправить ошибки? (Да.)
- Ребята, исправьте ошибки в тексте, работая в паре.
- Коллективная проверка.
- Что вам пришлось сделать, чтобы текст получился правильным?
(Изменить имена прилагательные.)
- А как вы их изменяли? (По падежам)
- Как изменяются имена прилагательные по падежам?
(Имя прилагательное стоит в том же падеже, что и существительное к которому оно относится.)
- Ребята, определите падеж имен прилагательных, где были допущены ошибки в письме.
В сказочных месте (П.п.),
Красивой природы (Р.п.),
белого снега (Р.п.),
красивое дерево (В.п.),
с белым стволом (Т.п.),
русскую берёзу (В.п.).
- Проверка и самооценка. (нет ошибок – +, одна-две ошибки – +-, а остальным надо быть внимательнее-)
ФИЗМИНУТКА.
5.Первичное закрепление. (Работа с учебником)
Так какой же мы с вами сделаем вывод об именах прилагательных, как они изменяются?
Давайте с вами проверим правильно ли выдумаете. Посмотрите, пожалуйста, на вывод мудрой совы. (стр.11)
Посмотрите на упражнение 17. Прочитайте задания. Что нам необходимо выполнить в этом упражнении. (Задания по рядам). Сверяются с листочком.
Обсуждение и проверка задания. ( Если все верно +, если одна-две ошибки +-, если три и более ошибок -)
Работа по карточкам.
- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, в которых вы самостоятельно определите падеж имен прилагательных.
И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |
пушистым снегом | * | |||||
прекрасная погода | * | |||||
солнечному дню | * | |||||
о белой березе | * | |||||
у старого пня | * | |||||
зимнюю дорогу | * |
Обсуждение и проверка задания. ( Если все верно +, если одна-две ошибки +-, если три и более ошибок -)
XI. Итог урока. Рефлексия. (слайд №19)
- Что вы знаете о словоизменении прилагательных?
- Какой же вывод мы сделали сегодня на уроке?
- У кого были трудности?
- Кто сегодня доволен собой? Почему? - Ребята, поставьте себе н полях оценку
XII. Домашнее задание.
-Упражнение 18 (Списать стихотворение, определить падеж выделенных прилагательных)
Прочитайте задание? Что нужно будет сделать в этом упражнении?
Кому непонятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....