Технологическая карта урока по русскому языку "Непроверяемые безударные гласные в корне" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
технологическая карта открытого урока по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Посольская СОШ» МО «Кабанский район»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
"Непроверяемые безударные гласные в корне слова"
Учитель начальных классов: Дубинина О.С.
2023.
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык (УМК "Школа России") |
Класс | 2 класс |
Тип урока | Урок "открытия нового знания" |
Технология построения урока | Частично- поисковые методы обучения, практический метод обучения, технология проблемного диалога |
Тема | Непроверяемые безударные гласные в корне слова |
Цель | Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. |
Основные термины, понятия | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные |
Оборудование: | Учебник "Русский язык 2 класс" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий |
Планируемые результаты. | ||
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Методы обучения: фронтальная работа , индивидуальная работа, работа в парах. | Книгопечатная продукция: учебник, тетрадь. Технические средства обучения: проектор, доска Smart |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности. | Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старанья, Пониманья и желанья. Много нового узнать, Чтобы грамотно писать! | Эмоциональный настрой. | |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | – Урок русского языка мне хочется начать с пословицы, но вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку. – Какую пословицу собрали? Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. – Как понимаете значение пословицы? – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? 3.Мотивация -Ребята, на сегодняшнем уроке мы будем не просто учениками, а настоящими искателями сокровищ; будем не просто учиться, а плавать на корабле, путешествовать, преодолевать различные препятствия. -Как вы считаете, что для нас с вами является самым ценным сокровищем? -Правильно. Вот за ними мы и отправимся. -Какими качествами нужно обладать, чтобы быть искателем сокровищ и разгадать все тайны -Проверим, обладаете ли вы данными качествами; сможете ли вы самостоятельно добыть знания. -Вперёд, на корабль! | Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. . Это пословица говорит нам о том ,что каждый день мы узнаем что-то новое, видим что-то новое, и это все откладывается у нас в голове. - Внимательность, желание работать, умение слушать, запоминать. -Знания -Нужно быть внимательным, терпеливым, наблюдательным, активным, нужно уметь быстро принимать решения… | |
| -Но занять места на корабле могут только те, кто справится с заданием. - На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются безударными гласными в словах. Какие это буквы? - Напишите «А» и «О» до конца строки. -Кто выполнил задание покажите посадкой. Молодцы ребята, все попадают на корабль. |
-Это буквы а,о,е,и | |
III. Создание проблемной ситуации. | -Ребята, а как же мы узнаем, куда нам следует держать курс? Что для этого нужно? (карта) -Карта у нас в классе, но где именно – неизвестно. Чтобы получить подсказку – выполните задание, разомнитесь перед путешествием и проведем словарную работу. -Ребята, вы любите загадки? -Вот сейчас вы и будите отгадывать загадки, а ответы записывать в тетрадь. Первая загадка. 1.С бородой родится. Никто не двинется. -Молодцы начинаем писать с красной строки и с большой буквы. -Следующая загадка: 2.Летом бежит, а зимой стоит. 3.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут её… 4.В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза Начинается …. 5.Весь мир кормлю, а сама не ем. -Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную -Какая первая буква в словах? Какие звуки она обозначает? -Поменяйтесь тетрадками, проверьте и оцените друг друга(на полях –оценка карандашом) -Ребята, вы справились и получаете подсказку :«Карта там, где живёт добрый доктор и лечит зверей». -Где же это? Формулировка темы урока. -Ребята, на карте указано, что нам предстоит найти целых 2 сундука с коровищами. -Чем открываются замочки? -Именно ключ нам и нужен, чтобы открыть первый сундук. И он тоже спрятан в классе. Но где же? Получим подсказку, если продолжим работать с загадками, а вы, отгадав их, скажите ,какова тема нашего урока. 1.С неба падают зимой И кружатся над землёй. 2. Сто одежек и все без застёжек. Сн..жинки к...пуста -Что можете сказать о пропущенных буквах? -В какой части слова находятся? -Как выбрать букву в первом слове Снежинки- снег -Попробуйте то же самое сделать со словом капуста. -Не удаётся подобрать проверочное слово? -Значит, это другая орфограмма. Какая же? -Название орфограммы нам подскажет игра «Собери слоги» -Ребята, вам нужно расположились числа в порядке возрастания (от маленького к большому). --Прочитайте название орфограммы НЕ ПРО ВЕ Е РЯ МЫ Е ГЛАС Е НЫ 1 2 3 5 4 6 7 8 10 9 - Что получилось? -Так называется орфограмма корня. А почему она названа непроверяемые гласные? -Итак какова же тема нашего урока? -Правильно -Получайте подсказку «Ключ на окне». -Как вы думаете, где спрятан ключ? -Карта у нас есть, ключ есть, можем отправляться в путешествие. Полный вперёд ! | -Да -Козёл -Река - Лиса -Гроза -Земля -В книге про Айболита -Ключом -Снежинки -Капуста -Гласные, безударные -В корне - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно заменить слова так, или подобрать проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной). -Нет -Непроверяемые гласные -Потому что нельзя подобрать проверочное слово -правописание безударных гласных в корне, которые нельзя проверить. -На подоконнике | |
III. Открытие нового знания. Цель: приобретать новые знания с помощью имеющихся знаний. | На карте указано, что в нём лежит послание с названием слов, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Давайте же его откроем и прочтём. - Каждый читает по одному предложению. Начинаем с первого ряда. Каждый внимательно следит и слушает. В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя: лопата, картина, пальто, одежда. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю. В школе такие слова иногда называют словарными. Но это не научное название. В каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами. -А теперь проверим как вы внимательно слушали и читали. -Ребята, скажите как же называются слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя? -А где находятся словарные слова?(в словаре) Элемент научности: Первые словари появились на Руси. Они представляли собой небольшие списки слов с толкованиями, объяснениями, собранными в одну книгу. С конца 14 века словари стали печатными. -Как же быть? Как писать эти слова, если мы не можем проверить их написание? -Зачем же нужен этот словарь? Как им пользоваться? -Ребята, в послании сказано, что в каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами. Некоторые словарные слова нам уже знакомы, и мы просто повторим их правописание, а некоторые нам придётся запомнить. Их мы найдём во втором сундучке, который можно открыть лишь выполнив упражнение. Вот тогда второй сундучок и откроется. | -Словарные слова -В словаре -Правописание надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю | |
IV. Работа по учебнику. | -Открываем учебник на странице 103 упр.169.Читаем задание. -Чем необычно название? -Найдите в тексте слова с безударными гласными, которые мы не можем проверить. -А почему их нельзя проверить ? -Молодцы! Спишите 2 предложение. В словах «Дорожке», «жёлтый» подчеркните в этих словах непроверяемую гласную. -Ребята, так как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой безударной гласной? | - Тем, что жёлтые мыши- это листочки -Дороже, жёлтый - Нет однокоренных слов , в которых буквы под ударением. -Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю. | |
V. Физминутка. Цель: здоровьесбережение, активизация внимания. | ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. ФМ для снятия утомления с туловища:
1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. | ||
VI. Закрепление. | -Ребята, послушайте, кто-то плачет. Давайте же выясним, что случилось, вдруг нужна наша помощь. -Это жители острова, которые не могут написать письмо своим родным – на почту не принимаются письма с ошибками. Ребята, мы ведь умеем грамотно писать, поможем им и исправим ошибки? Вот текст письма : Здравствуйте! Пишем из диревни Тропики. Сейчас у нас йинварь, но на улице жара, иногда дует прохладный ветир. Мы нашли новую роботу: я продаю адежду, а мой брат – еду (копусту, малако, сахор, яблаки). Моя дочь пошла в первый класс, теперь она учит алфовит, пишет примеры в титради. -Если выполнили задание, покажите это правильной посадкой. Давайте теперь проверим. -Мы справились, письмо готово к отправке. -Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. -А вот мы и пришли к кораблю .Пора отправляться домой. А пока мы плывём. Давайте поиграем в «Аукцион». Кто назовёт больше всех словарных слов? (дети называют словарные слова, которые запомнили) -Молодцы ребята! Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Мы узнали, что слова с непроверяемой гласной нужно проверять по словарю, рассмотрели разные способы для запоминания таких слов и учились полученные знания применять на практике. | -Да Выполняют работу в парах. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности. | -Ребята, вот мы и дома. Давайте вспомним чем мы занимались на уроке. -По какой теме мы работали? - Что нового сегодня узнали? - Чему научились? -Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? -Как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне слова? -Как лучше запомнить слова с непроверяемой гласной в корне слова?
-Ребята мы вернулись с вами с путешествия. Поднимите золотую монетку если считаете, что всё удалось. Поднимите серебряную монетку если считаете, что были проблемы, и поднимите бронзовую монету, если считаете, что у вас ничего не получилось. | - Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю. - Слова с непроверяемой гласной в корне называются словарными словами | |
VIII. Домашнее задание. | Уч.стр.105 № 166. 1. Списать слова, выделить корень. 2. Списать слова, выделить корень, составить с одним из слов предложение, подчеркнуть основу. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», русский язык, 2 класс. Автор: Рогова Ю.П.
Технологическая карта урокаРогова Юлия Петровна, учитель начальных классов МОУ СШИ №2Предмет: Русский языкКласс: 2 классУМК: «Школа России», «Русский яз...
Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...
Технологическая карта урока " Правописание слов с безударными гласными в корне"
УМК Школа России...