Технологическая карта урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», русский язык, 2 класс. Автор: Рогова Ю.П.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Рогова Юлия Петровна, учитель начальных классов
МОУ СШИ №2
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Дата проведения: 27 ноября 2017
Цель: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Задачи:
образовательные
- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
развивающие
- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
воспитательные
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
– осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
– оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
– осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
– ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
– устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;
Коммуникативные УУД:
– слушать собеседника и понимать речь других;
– работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование личностных результатов:
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор;
электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 2 класс;
презентация к уроку;
учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
раздаточный материал для работы в парах.
Организация пространства:
– фронтальная работа
– индивидуальная работа
– работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud._gl._-otkrytyy_ur.docx | 47.21 КБ |
prezentatsiya_27.11.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Рогова Юлия Петровна, учитель начальных классов
МОУ СШИ №2
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Дата проведения: 27 ноября 2017
Цель: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Задачи:
образовательные
- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
развивающие
- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
воспитательные
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование личностных результатов:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор;
электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 2 класс;
презентация к уроку;
учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
раздаточный материал для работы в парах.
Организация пространства:
- фронтальная работа
- индивидуальная работа
- работа в парах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности. |
Динь – динь – динь Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво Будем дружно отвечать Будем думать, рассуждать Дисциплину соблюдать.
- Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке. Слайд 1. | Личностные УУД:
| ||||||
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Слайд 2. –Ребята, проверим д/з. у.с.100 упр. 154 - документ камера –Ребята откройте тетради и запишите число. –Какую запись должны сделать дальше? –Напишите: «Классная работа».
Дети: Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Слайд 3. Запись букв а, о, и, е и их соединений У: Для чистописания возьмём буквы из д/з – какие безударные гласные мы проверяли – выпишите их, пропишите до конца строки. а о е и аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии – Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буквы с другими буквами? Д: Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё. У: Отгадайте загадку: Д: Написание безударной гласной в корне расходится с произношением. | Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
| ||||||
III. Постановка учебной задачи. | У: Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова. У: Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? Д: Правописание безударных гласных в корне слова. Слайд 4. – Как можно проверить безударный гласный звук? Слайд 5. У: Повторите правило. Д: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал ударным! Ударный и безударный звук в корне пишется одинаково. Упр. 155, с.100 У: Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? Д: Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово. У: Работа на доске и в тетрадях, 3 человека: Полякова В., Аристова Е., Прокопьев Е. У: Чем похожи все проверочные слова? Д: В них есть буква Ё У: Прочитайте, на что нужно обратить внимание. У.с.100
| Регулятивные УУД: прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); | ||||||
IV. Построение проекта учебных действий. | Слайд 6. Составим план (алгоритм) работы.
| Регулятивные УУД:
| ||||||
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка |
Работа по цепочке с проговариванием: Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную. Слайд 7. «Однокоренные слова» Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают. Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил; повар — варит; повар — повара. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в парах: Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь) Задание: Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова. Зёрна – зерно лист - листы Сёстры – сестра шкаф - шкафы Звёзды – звезда хлеб - хлеба 1) Упр.156, с. 101 (учебник) У: Как узнать, какую букву нужно вставить в слове? Д: Надо подобрать проверочное слово Слайд 8. Эталон для проверки: И Е линейка цветник грибник певец крикливый речной свистеть ленивый число встречать писать бежать письмо лепить У: Оцените себя на полях тетради. | Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; | ||||||
VII. Закрепление Анимированная сорбонка | Устный словарный диктант (с сигнальными карточками): зимой, снежок, моряк , поля, дожди, стрела, стволы, слова. | Познавательные УУД:
| ||||||
VIII. Рефлексия | – Какую опасность на письме представляют безударные гласные? – Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Оцените результат своих действий: Слайд 9 Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… – Кто из вас может сказать: «Сегодня я много работал, творил, Знание новое для себя открыл. Задания мне легко выполнять». | Регулятивные УУД:
| ||||||
Домашнее задание | Упр. 158, с.101,102 | |||||||
О | А | Е | И | Я | ||||
О | А | Е | И | Я | ||||
О | А | Е | И | Я | ||||
О | А | Е | И | Я | ||||
О | А | Е | И | Я | ||||
О | А | Е | И | Я |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания У. с. 100 упр. 154 Проверь: Зв е рь - зв е ри ный
Чистописание а о е и аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии гр . за г р а з а - 2 сл., 5 б., 5 зв . ( грозы )
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне УМК «Школа России» Русский язык 2 класс Учитель: рогова Ю.П.
Способы подбора проверочных слов Изменяем форму слова Подбираем однокоренное слово М о ст – м о сты Зв о н – зв о но к Ст е ны – ст е на Ш а г – ш а га ть
Алгоритм проверки слов с безударным гласным звуком Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Найди проверочное слово: измени форму слова или подбери однокоренные слова. Напиши слово, вставь букву. Обозначь орфограмму.
Физминутка «Однокоренные слова» Форма слова Однокоренное слово
Упр.156 И Е линейка цветник грибник певец крикливый речной свистеть ленивый писать бежать письмо лепить число встречать « ! » – Молодец, всё сделал без ошибок. « + » – Хорошо, 1-2 ошибки. « - » – Еще допускаю много ошибок, надо учиться подбирать проверочные слова
Рефлексия Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
презентация к уроку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Материал содержит задания проблемного характера, задание на закрепление материала, проверки знаний....
Русский язык.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок обобщения материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно прове...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:вспомнить...
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Конспект урока...
Технологическая карта урока " Правописание слов с безударными гласными в корне"
УМК Школа России...