согласная буква З,з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Согласные звуки [з], [з,],буквы З,з. «О братьях наших меньших».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sogl.buk_zz.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Согласные звуки [з], [з,],буквы З,з. «О братьях наших меньших».
Цель урока - создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
познакомить со звуками [з],[з,], буквами З,з;
учить характеризовать звук по алгоритму;
учить читать слоги, слова с буквами З,з.
Планируемые результаты
Предметные:
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию
Личностные:
Проявлять интерес к природе родного края, заботиться о животных.
На уроке использовались: проектор, презентация, наглядные пособия, дидактические игры.
Ход урока:
1.Актуализация знаний
Учитель:
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно читать.
- Желаю вам, ребята, подняться на ступеньку выше в своих знаниях.
Назовите буквы глухих согласных звуков. (п, к, т, с)
Назовите буквы звонких согласных звуков. (н, м, л, р, в)
2.Мотивация к учебной деятельности
Читаем рассказ «Лото» на странице 89. Подчеркните звонкие согласные. Отгадайте слова на странице 89 и назовите их.
РАМЫ, МЫЛО, ЛОПАТА
МОЛОКО, КОРОВА
Учитель прикрепляет на доску слова, угаданные детьми.
3.Работа по теме урока
Учитель:
Прочитайте слово, которое напечатано на доске. (парк) Объясните значение этого слова.
Рассмотрите картинки и запомните значение слов, которые мы с вами изучили. В одном или двух словах укажите количество букв и звуков.
Дети рассматривают фотографии (слайд 2,3,4,5) – «Зоопарк», «Аквапарк», «Нескучный сад (парк)», «Парковая аллея», «Автопарк».
Считаем количество слогов в этих словах, хлопая в ладоши.
4.Самоопределение к деятельности
Учитель:
Послушайте загадки и назовите отгадки.
1.Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы. (ЗЕБРА слайд 6)
2.Длинна а не нитка,
Зла, а не ведьма,
Черна, а не ворон. (ЗМЕЯ слайд 7)
- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня познакомимся?
С согласными звуками [з], [з,].
-Послушайте звучание нового звука в слове змея и произнесите его самостоятельно.
-Обратите внимание, как располагаются во рту язык, зубы, как проходит воздух. Змея. Звук [з] - согласный. Он произносится с препятствиями. Воздух проходит между кончиком языка и верхними зубами. Этот звук состоит из голоса и шума.
-Что мы еще стараемся узнать о согласном звуке [з]? Произнесите и послушайте еще раз этот звук. Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук.
- Что еще вы хотели бы отметить в новом звуке?
- Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук. Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук.
-Произнесите вторую отгадку и послушайте звучание звука [з]. - Зебра.
-Где сейчас мы можем встретить зебру и змею? - В зоопарке.
-Произнесите только первый слог и постарайтесь выделить звук [з,]. - Зе. Мы слышим звук [з,]. Он не похож на первый звук. Этот звук звучит мягко, так как за ним идет гласная е.
Учитель:
-Дайте характеристику звукам [з] и [з,].
- эти звуки согласные, произносятся с помощью голоса и шума. Один звук твердый, другой мягкий. Мягко звук [з,] произносится, когда за ним следуют гласные звуки [и] и [е]. Твердо звук [з] произносится, когда за ним следуют звуки [а], [о], [у], [ы].
5.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветер тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше!!!
Работа по учебнику
Страница 90.
Рассмотрите внимательно рисунок на с.90 учебника.
- Каких зверей вы видите? Составьте рассказ по картинке. Чтение текста учениками. Рассматривание рисунка (Зоопарк) В воскресенье мы с родителями ходили в зоопарк. Там я видел много зверей. Больше всего мне понравился бегемот. Его я видел первый раз.
- Читаем стихотворение С.Маршака на странице 90. Почему вам было смешно? Потому что мальчик не может выговорить слово гипопотам.
- Прочитайте слова и подготовьтесь читать текст «В зоопарке» с.91
- Обратите внимание на галочки (кавычки), которые с двух сторон ставятся в тексте. Послушайте эти слова. Кто их произносит? - Это говорит Зина.
- Да это слова девочки. Чтобы их выделить и отделить от других слов, их поставили в кавычки. Это прямая речь. Это слова Зины. Их отделили от других слов, от слов автора.
- Прочитайте текст второй раз и голосом выделите слова Зины и слова автора.
- Составьте рассказ о своем любимом животном. Вступление у всех будет одинаковое. Затем вы остановитесь у своего любимого животного и расскажете о нем остальным. - Мы пришли в зоопарк. Начало осмотра нам указала стрелочка. Погода солнечная, теплая. Все звери вышли из своих вольеров. (Слушаем 2-3 учеников и оцениваем рассказы).
- Обратите внимание на с.91 на предмет бумажный (воздушный) змей.
-А какой сказочный герой носит такое же название? ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (слайд 8 )
- С какой буквы напишем его имя? С заглавной, так как имена, клички животных, названия, фамилии пишем с большой буквы.
(слайд 9)
- Прочитайте слоги и скажите, какие новые звуки слышите? Придумайте слово на каждый слог. загадка, замок, зима, змея, зонт, заяц, зебра, зубр...
- Чтение предложений учениками (слайд 10)
6.Рефлексия учебной деятельности
Учитель:
- Где мы сегодня с вами побывали? - Мы побывали в зоопарке.
- С какими буквами и звуками вы познакомились? - Мы познакомились с буквами З и з, и звуками [з] и [з,]. Буква з согласная, звонкая, она имеет два звука [з] и [з,].
Расскажите все что узнали о букве з?
– Что особенно вам понравилось? Почему? В слогах с гласными звуками [а], [о], [у], [ы] – читается звук [з], а в слогах с гласными звуками [и] , [е] – читается [з,].
- Какую строчку на ленте букв займет буква з?
Буква з на ленте букв займет верхнюю строчку, потому что она звонкая.
7.Самооценка работы
Учитель:
- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное?
Нужно трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников.
(слайд 11)
- Ребята, спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [л\'], [л]. Согласные буквы Л.л.
На уроке обучающиеся учатся выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л\'], [л], узнавать графический образ буквы....
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х.
Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100" ("Букварь", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) Тема урока: "Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х."...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Урок чтения в 1 классе.Тема: "Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж]."
Урок разработан на основе ФГОС. В ходе урока дети познакомятся с согласными буквами Ж ж, с новым звуком , отработают навыки чтения с новыми буквами....