согласная буква З,з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

 Дзахмишева Рузана Олеговна

Согласные звуки [з], [з,],буквы З,з. «О братьях наших меньших».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sogl.buk_zz.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Согласные звуки [з], [з,],буквы З,з. «О братьях наших меньших».

Цель урока - создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

познакомить со звуками [з],[з,], буквами З,з;

учить характеризовать звук по алгоритму;

учить читать слоги, слова с буквами З,з.

Планируемые результаты

Предметные:

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Личностные:

Проявлять интерес к природе родного края, заботиться о животных.

На уроке использовались: проектор, презентация, наглядные пособия, дидактические игры.

Ход урока:

1.Актуализация знаний

Учитель:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно читать.

- Желаю вам, ребята, подняться на ступеньку выше в своих знаниях.

Назовите буквы глухих согласных звуков. (п, к, т, с)

Назовите буквы звонких согласных звуков. (н, м, л, р, в)

2.Мотивация к учебной деятельности

Читаем рассказ «Лото» на странице 89. Подчеркните звонкие согласные. Отгадайте слова на странице 89 и назовите их.

РАМЫ, МЫЛО, ЛОПАТА

МОЛОКО, КОРОВА

Учитель прикрепляет на доску слова, угаданные детьми.

3.Работа по теме урока

Учитель:

Прочитайте слово, которое напечатано на доске. (парк) Объясните значение этого слова.

Рассмотрите картинки и запомните значение слов, которые мы с вами изучили. В одном или двух словах укажите количество букв и звуков.

Дети рассматривают фотографии (слайд 2,3,4,5) – «Зоопарк», «Аквапарк», «Нескучный сад (парк)», «Парковая аллея», «Автопарк».

Считаем количество слогов в этих словах, хлопая в ладоши.

4.Самоопределение к деятельности

Учитель:

Послушайте загадки и назовите отгадки.

1.Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.    (ЗЕБРА слайд 6)

2.Длинна а не нитка,

Зла, а не ведьма,

Черна, а не ворон.        (ЗМЕЯ слайд 7)

-  Кто догадался, с какими звуками мы сегодня познакомимся?

 С согласными звуками [з], [з,].

-Послушайте звучание нового звука в слове змея и произнесите его самостоятельно.

-Обратите внимание, как располагаются во рту язык, зубы, как проходит воздух.    Змея. Звук [з] - согласный. Он произносится с препятствиями. Воздух проходит между кончиком языка и верхними зубами. Этот звук состоит из голоса и шума.

-Что  мы еще стараемся узнать о согласном звуке [з]? Произнесите и послушайте еще раз этот звук.   Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук.

- Что еще вы хотели бы отметить в новом звуке?

- Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук.  Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук.

-Произнесите вторую отгадку и послушайте звучание звука [з].  - Зебра.

-Где сейчас мы можем встретить зебру и змею?  - В зоопарке.

-Произнесите только первый слог и постарайтесь выделить звук [з,].   - Зе. Мы слышим звук [з,]. Он не похож на первый звук. Этот звук звучит мягко, так как за ним идет гласная е.

Учитель:

-Дайте характеристику звукам [з] и [з,].

 - эти звуки согласные, произносятся с помощью голоса и шума. Один звук твердый, другой мягкий. Мягко звук [з,] произносится, когда за ним следуют гласные звуки [и] и  [е]. Твердо звук [з] произносится, когда за ним следуют звуки [а], [о], [у], [ы].

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше!!!

 Работа по учебнику

Страница 90.

Рассмотрите внимательно рисунок на с.90 учебника.

- Каких зверей вы видите? Составьте рассказ по картинке. Чтение текста учениками. Рассматривание рисунка (Зоопарк)    В  воскресенье мы с родителями ходили в зоопарк. Там я видел много зверей. Больше всего мне понравился бегемот. Его я видел первый раз.  

- Читаем стихотворение С.Маршака на странице 90. Почему вам было смешно?    Потому что мальчик не может выговорить слово гипопотам.

- Прочитайте слова и подготовьтесь читать текст «В зоопарке» с.91

- Обратите внимание на галочки (кавычки), которые с двух сторон ставятся в тексте. Послушайте эти слова. Кто их произносит?    - Это говорит Зина.

- Да это слова девочки. Чтобы их выделить и отделить от  других слов, их поставили в кавычки. Это прямая речь. Это слова Зины. Их отделили от других слов, от слов автора.

- Прочитайте текст второй раз и голосом выделите слова Зины и слова автора.

- Составьте рассказ о своем любимом животном. Вступление у всех будет одинаковое. Затем вы остановитесь у своего любимого животного и расскажете о нем остальным.    - Мы пришли в зоопарк. Начало осмотра нам указала стрелочка. Погода солнечная, теплая. Все звери вышли из своих вольеров.         (Слушаем 2-3 учеников и оцениваем рассказы).

- Обратите внимание на с.91 на предмет бумажный (воздушный) змей.

-А какой сказочный герой носит такое же название?   ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (слайд 8 )

- С какой буквы напишем его имя?   С заглавной, так как имена, клички животных, названия, фамилии пишем с большой буквы.

(слайд 9)

- Прочитайте слоги и скажите, какие новые звуки слышите? Придумайте слово на каждый слог. загадка, замок, зима, змея, зонт, заяц, зебра, зубр...

- Чтение предложений учениками   (слайд 10)

6.Рефлексия учебной деятельности

Учитель:

- Где мы сегодня с вами побывали? - Мы побывали в зоопарке.

- С какими буквами и звуками вы познакомились?  - Мы познакомились с буквами З и з, и звуками [з] и [з,]. Буква з согласная, звонкая, она имеет два звука [з] и [з,].  

Расскажите все что узнали о букве з?

– Что особенно вам понравилось? Почему?  В слогах с гласными  звуками [а], [о], [у], [ы] – читается звук [з], а в слогах с гласными звуками [и] ,  [е] – читается [з,].

- Какую строчку на ленте букв займет буква з?

 Буква  з на ленте букв займет верхнюю строчку, потому что она звонкая.

7.Самооценка работы

Учитель:

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное?

Нужно трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников.

(слайд 11)

- Ребята, спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [л\'], [л]. Согласные буквы Л.л.

На уроке обучающиеся учатся выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л\'], [л], узнавать графический образ буквы....

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х.

Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"  ("Букварь", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) Тема урока: "Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х."...

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»

Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...

Урок чтения в 1 классе.Тема: "Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж]."

Урок разработан на основе ФГОС. В ходе урока дети познакомятся с согласными буквами Ж ж, с новым звуком , отработают навыки чтения с новыми буквами....