Урок чтения в 1 классе.Тема: "Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж]."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан на основе ФГОС. В ходе урока дети познакомятся с согласными буквами Ж ж, с новым звуком , отработают навыки чтения с новыми буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
ТЕМА: Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж].
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети познакомятся с новым звуком [ ж] и его артикуляцией;
- научатся различать звуки [ ж] и [ ш], установят их сходство и различие;
- повторят всё о звонких и глухих согласных звуках, парных согласных, шипящих согласных;
- повторят правописание жи, ши;
- отработают навыки чтения с новыми буквами.
Ход урока
1.Актуализация знаний
2.Развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Комар».
3.Артикуляционная разминка
Упражнение «Пчела» : глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание пчелы.
4.Постановка задач урока и определение темы урока.
- Отгадайте загадки.
Я на ветке сижу,
Свою букву всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.(Жук)
Чёрен – да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт.(Жук)
Произнесите первый звук в отгадках.(Ж)
Определите тему урока и поставьте задачи .(дети выполняют задание)
5.Работа по теме урока
5.1.Знакомство со звуком [ ж]
- Как жужжит шмель?
- Какой звук производит пчела, когда летит?
- Назовите одинаковый звук в словах
Ужи стрижи ежи снежинка
Жук жаба лыжи жираф
Дайте характеристику звуку [ ж] .( согласный, шипящий, звонкий, твёрдый, парный).
- А сейчас я буду называть слова. Вставайте с места всякий раз, когда услышите звук [ ж].
Кошка, чемодан, мыши, ножницы, замок, ужи, цапля, ёжик, щит, журавль, лиса.
5.2.Знакомство с буквами Ж,ж
- На что похожа буква Ж?
Это – Ж (же)
А это - К(ка)
Целый жук и полжука.
Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце её не растопит уже.
- Звук [ ж] обозначается буквой Ж (же).
5.3. Различие звуков [ ж] и [ ш],сочетания жи - ши
Найдите новый звук в словах, назовите место, где слышится звук [ ж].
Жёлудь, ужи, уши, ежи, снежинка, жуки, камыши, лыжи, лыжник.
Послушайте загадку, назовите отгадку.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф)
- Назовите первый слог. Как слышится в этом слоге звук [ ж]?
- Что слышится со звуком [ ж]? (звук [ ж] слышится твёрдо. Слышится за ним звук [ ы].Но в слоге - слиянии жи пишется буква и. Пользуемся правилом жи – ши пиши с буквой и.)
- Прочитайте слова : шалашик-шалаш [ ш], ножик- нож [ ш]
- Какую букву нужно написать на конце слова?
- На какой звук очень похож звук [ ж ] на конце слов? (на звук [ ш ].Нужно изменить слово и услышать ясный звук.)
5.4.Работа в парах
Детям предлагается отгадать загадки и сказать, что общего у всех отгадок?.
1.Летит – воет,
Сядет – землю роет.(жук)
2.В золотой клубочек
Спрятался дубочек .(жёлудь)
3.Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин .(журавли)
4.В синем небе голосок
Будто крохотный звонок(жаворонок)
5.5.Работа в группах
1 группа. Нарисуйте три предмета, в названии которых есть звук [ ж ].
2 группа. Продолжите чистоговорку
Жа-жа-жа……………………………………..
Жи-жи-жи…………………………………….
Жу – жу-жу…………………………………….
3 группа. Сделайте схемы к словам жук, ежи, чижи.
5.6. Чтение текста с доски
Жучка
У Жоры есть собака Жучка. У Жучки рыжая шерсть. Ушки и лапки беленькие.
Домик Жучки во дворе. Жучка лежит у конуры. Жора кормит Жучку. После уроков он прогуляет Жучку у реки.
- Поставьте вопросы к тексту.
- Почему некоторые слова в предложении написаны с заглавной буквы?
6.Рефлексия
- Пожалуйста, выскажите своё мнение об уроке.
- Что нового узнали? В чём сходство и различие звуков [ ж ] и [ ш ]?
-Какая орфограмма объединила эти два звука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Урок литературного чтения в 1 классе . Тема "Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв."
Урок разработан на основе ФГОС....
Урок литературного чтения в 1 классе .Тема: "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."
Урок разработан на основе ФГОС....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "Согласные звуки б,б. Буквы Б, б.
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д".
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"....
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Технологическая карта урока русского (3 класс). Тема: "Согласные звуки [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н]". УМК «Перспектива»
Цель урока: формирование знаний о непроизносимых согласных [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н] и умений определять и правильно писать непроизносимые согласные.Задачи урока...