Уровневые задания для 2 класса на тему "Многозначные слова"
материал по русскому языку (2 класс)

Русский язык

2 класс

Тема: Многозначные слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Дружинина Марина Геннадьевна

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Многозначные слова

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умения определить понятие по его определению.

Определение какого из записанных ни же понятий приводится?

«…-это слова, которые имеют два и более лексических значения.»

#1054;днозначные слова

#1054;монимы

#1052;ногозначные слова

Алгоритм работы:

#1055;рочитать определение.

#1054;пределить, какое слово подходит под определение.

Критерии оценивания:

0 б – выбрал неправильный вариант

1 б – выбрал правильный вариант.

#1052;ногозначные слова

Баллы записываются в тетрадь.

Воспроизведение

Формирование умения воспроизводить знания и применять их в типовых ситуациях.

Приведи примеры многозначных слов.

Алгоритм работы:

#1042;спомнить определение понятия «многозначные слова».

#1054;пределить, какие слова являются многозначными.

#1055;ривести примеры многозначных слов.

#1056;ассказать значения многозначных слов.

Критерии оценивания:

0 б – не привел примеры

1 б – сказал многозначное слово

2 б – сказал многозначное слово и рассказал 1 его значение

3 б – сказал многозначное слово и рассказал 2 его значения

Слово «лук» — многозначное. Оно может обозначать:

  • Огородное или дикорастущее растение семейства лилейных с острым вкусом луковицы и съедобными трубчатыми листьями.
  • Ручное оружие для метания стрел в виде пружинящей дуги, стянутой тетивой.

Баллы записываются в тетрадь.

Понимание

Формирование умения сгруппировывать слова по одному признаку и находить лишние слова.

По какому признаку можно сгруппировать слова? Найдите среди них лишние и подчеркните их.

Арбуз, кисть, мышь, золотой, осень, тетрадь, труба.

Алгоритм работы:

#1054;пределить, по какому признаку можно сгруппировать слова.

#1054;пределить лишние слова и подчеркнуть их.

Критерии оценивания:

0 б – не нашли лишние слова, не сгруппировали по признаку

1 б – сгруппировали по признаку

2 б – сгруппировали по признаку и нашли 1 лишнее слово

3 б – сгруппировали по признаку и нашли 2 лишних слова

4 б – сгруппировали по признаку и нашли 3 лишних слова

Лишние слова – арбуз, осень, тетрадь.

Оставшиеся слова: кисть, мышь, золотой, труба. Их можно сгруппировать по признаку «многозначные слова».

Применение в знакомых условиях

Формирование умения решать тест.

Реши тест.

1. Запиши в первую строку однозначные слова, во вторую - многозначные.

Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, рис, молния

#1055;одчеркни сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька

Уютная норка. Шустрая норка

Вкусные лисички. Озорные лисички.

3. Подчеркни в предложениях слова, употреблённые в переносном значении.

а) Пришёл с работы папа. Наконец-то пришёл долгожданный день отъезда.

б) Хозяйка согрела воды. Весёлая песня согрела нас в пути.

Алгоритм работы:

#1055;рочитать задание.

#1042;ыполнить задания в тесте.

Критерии оценивания:

0 б – не выполнил задания в тесте

1 б – выполнили 1 задание

2 б – выполнили 2 задания

3 б – выполнили 3 задания

Однозначные: книга, шорты, фломастер, рис.

Многозначные: ключ, язык, корень, молния.

Применение в новых условиях

Формирование умения сочинять рассказы.

Составьте рассказ на тему «Многозначные слова».

Алгоритм работы:

#1055;ридумать рассказ про многозначные слова.

#1047;аписать рассказ в тетрадь.

Критерии оценивания:

0 б – не составили рассказ

1 б – составили рассказ

2 б – составили рассказ и записали в тетрадь.

Рассказ на тему «Многозначные слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

уровневые задания 2 класс "Глупый мышонок"

Уровневые задания по теме "Глупый мышонок" 2 класс...

Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок

Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок....

презентация уровневые задания "прямое и переносное значение слова"

презентация уровневые задания "прямое и переносное значение слова"...

Уровневые задания по русскому языку Лексическое значение слова

Колонки:Тип задания, формулирование задания, цель задания, алгоритм работы с заданием, критерии и показатели оценки, предполагаемый ответ. Задания в виде таблицы. Разработано для учащихся третьего кла...

Уровневые задания по русскому языку "Слово и его значение"

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложн...

Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение"

Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение"....