Уровневые задания по русскому языку "Слово и его значение"
материал по русскому языку (3 класс)
Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_kris.docx | 33.01 КБ |
demo_kris.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(2024 год)
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | Преподавание в начальных классах |
Наименование квалификации (направленности) | Учитель начальных классов (Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе) |
Вид аттестации | Государственная итоговая аттестация |
Уровень демонстрационного экзамена | базовый |
Шифр варианта задания | В3_КОД #1041;У |
Вариант № 3
Модуль 1: Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании |
Задание модуля 1: Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение темы «Слово и его значение» по русскому языку («Русский язык», 3 класс, Ч.2) Описание объекта: уровневые учебные задания Лимит времени на выполнение задания: 1 час 00 минут. Алгоритм выполнения:
|
Модуль 2: Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе |
Задание модуля 2:
Описание объекта: презентация к воспитательному мероприятию. Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут Алгоритм выполнения:
|
Приложение 1
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Глазкова Кристина Александровна
Класс: 3 класс,2 часть
Предмет: Русский язык
Тема: Слово и его значение
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Глазкова Кристина Александровна
Класс: 3 класс,2 часть
Предмет: Русский язык
Тема: Слово и его значение
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||||
Узнавание | Продолжи предложения: 1.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________. 2.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________. 3.Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются _______________________. | Актуализация знаний по теме: «Слово и его значение». | 1.Прочитать задание 2.Продолжить предложение или выбрать один правильный ответ из предложенных ответов записанных на доске | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 1.Синонимы. 2.Антонимы. 3.Омонимы. | ||||||||||||
Выберите правильный вариант ответа. Холодный – тёплый, кислый – сладкий, добрый – злой, светлый – тёмный, это какие слова? 1) Омонимы 2) Синонимы 3) Антонимы | Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы. | 1.Прочитайте задание. 2.Выберете правильный вариант ответа | Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 3)Антонимы | |||||||||||||
Воспроизведение | Дополните правило: Однозначное слово имеет _____, многозначное слово имеет _____. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение» | 1. Прочитайте задание. 2. Дополните недостающими словами правило про «слово». | Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений. | ||||||||||||
Определи слово по его лексическому значению: Хищный зверь с мехом рыжего цвета, часто встречается в сказках. 1)Белка 2)Куница 3)Лиса 4)Енот Выбери слово, которое является общим для всех других слов: 1)Диван 2)Кресло 3)Стол 4)Мебель | Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Слово и его значение». | Учащемуся необходимо 1.Прочитать условие задания 2.Вспомнить правила и записать ответ. | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | Ответ: 3)Лиса 4)Мебель | |||||||||||||
Понимание | Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ. Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.
| Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение». | 1. Прочитайте задание. 2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы. 3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам. | Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ; 2 балла – верно распределено 3-4 слова; 1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован |
Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий. Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый. Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл. | ||||||||||||
Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении: а) кожаная обувь б) льняное платье в) шерстяной костюм г) шёлковая травка | Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение | 1.Прочитать задание 2.обдумать и записать ответ. | 1 балла-если об-ся выполнил верно задания без ошибок. 0 баллов - если об-ся не справился с заданием. | Ответ: г) шёлковая травка | |||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Ученик подобрал к словам антонимы. Найдитев его работе ошибки, исправьтеих и обоснуйте свой ответ. 1.Редкий – частный 2. Жаркий – знойный 3.Яркий – бледный 4. Холодный – ледяной 5. Солнечный – ясный 6. Смелый – храбрый 7. Смелый – трусливый К какому слову нельзя подобрать синоним: | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение». Самостоятельное применение полученных раннее знаний в практической деятельности. | 1. Прочитайте задание. 2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её. 3. Обоснуйте свои ответы. 1.Прочитать задание 2.обдумать его 3.Найти и выбрать правильный вариант ответа 4.Обосновать ответ | Критерии оценки: 4б- найдены и исправлены все ошибки 3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка. 2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены 1б- не исправлены 3 ошибки 0б- ошибки не найдены. В сумме можно набрать 4 балла. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | 1.Редкий – частный 2. Жаркий-прохладный 3. Яркий – бледный 4. Холодный – жаркий 5. Солнечный-пасмурный 6. Смелый- трусливый 7.Смелый – трусливый Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6. Ответ: б) Каролина | ||||||||||||
Применение в новых условиях | К данным именам существительных подберите по два прилагательных. Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным Холод-________- ___________ Боль- __________ - _____________ Радость - ___________- _____________ Счастье - ___________- _____________ Молодость - _____________- ____________ Составь предложение, используя слова в переносном значении. | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение». Закрепить полученные знания в домашних условиях.предложение | 1. Прочитайте задание. 2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом. 5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся. Ученики 1.Прочитать задание, 2.Обдумать 3.Вспоминить правило и составить | Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение 1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним. 1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним. 1б. – верно составил предложение. В сумме можно набрать 5 баллов. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован 5 баллов – об-ся выполнил задание без ошибок 4-3 балла – допущена 1 ошибка 1-2 балла - допущено 2 ошибки 0 баллов – неверно выполнено задание | Холод- Холодный - Тёплый Боль- Больной - Здоровый Радость- Радостный - Грустный Счастье- Счастливый - Печальный Молодость- Молодой - Старый На улице был очень холодный ветер. Ответ: У моей мамы золотое сердце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"
Уровневые задания "Глагол как часть речи"...
Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)
Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)...
Уровневые задания по русскому языку 2 класс
Корень слова...
Уровневые задания по русскому языку Лексическое значение слова
Колонки:Тип задания, формулирование задания, цель задания, алгоритм работы с заданием, критерии и показатели оценки, предполагаемый ответ. Задания в виде таблицы. Разработано для учащихся третьего кла...
Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение"
Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение"....