Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выберите правильный вариант ответа: Синонимы - это слова, которые А. пишутся по-разному, но имеют одинаковое значение. Б.пишутся одинаково и имеют разное значение. В. пишутся по-разному, имеют противоположное значение. | Проверка знаний выбора верного варианта ответа по теме «Слово и его значение». | 1.Учащийся должен прочитать задание 2. Учащийся должен вспомнить что такое «синонимы». 3.Учащийся выбирает правильный вариант ответа | 1. Задание выполняется на основе знаний о значении слова. 2. Этап урока: актуализация знаний. 3. Тип задания: с выбором ответа. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 1 б. 6. Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно, 0 б. – ответ выбран неверно /не выбран. 7. Уровень сформированности: 1 б. – знание сформировано полностью, 0 б. – знание не сформировано. | А |
Воспроизведение | Дополните определение вставив пропущенные слова
Лексическое значение слова — это то, что ......... слово и что .......... его от других слов. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение». | 1.Учащийся читает задание 2. Учащийся вспоминает е что такое лексическое значение слова 3. Учащийся дописывает недостающие слова | 1. Задание выполняется на основе основных понятий. 2. Этап урока: актуализация знаний, первичное закрепление 3. Тип задания: с кратким ответом. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 б. – все слова вставлены верно, 1 б. – допущена 1 ошибка, 0 б. – допущено 2 и более ошибок/слова не распределены. 7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью,1б. – знание сформировано частично, 0 б. – знание не сформировано. | Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово и что отличает его от других слов. |
Понимание | Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные и обоснуйте свой ответ. Береза, ручка, радуга, шляпка, март, кисть, ножка. Многозначные | Однозначные слова |
|
|
| Проверка умений преобразовывать усвоенную информацию и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Слово и его значение». | 1.Учащийся читает задание 2. Учащийся вспоминает что такое однозначные и многозначные слова 3.Учащийся распределяет и записывает слова в соответствующие колонки | 1. Задание выполняется на основе умений распределять слова на группы о многозначных и однозначных словах 2. Этап урока: первичное закрепление. 3. Тип задания: с развёрнутым ответом. 4. Уровень сложности: повышенный. 5. Кол-во баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 б. – слова распределены верно, ученик объяснил свой выбор, 2 б. – слова распределены верно,ученик затрудняется в обосновании своего выбора ответа 1 б. – допущено 1-2 ошибки,ученик затрудняется при обосновании выбора ответа 0 б. – допущено 4 и более ошибок,слова не распределены,обоснование ответа отсутствует Уровень сформированности: 3 б. – знание сформировано полностью,2б. – знание сформировано частично, 1- 0 б. – знание не сформировано. | Многозначные | Однозначные | Ручка Кисть Шляпка Ножка | Радуга Береза Март |
|
Применение в знакомых условиях | Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, Объясните свой выбор синонимов. 1. С моря дул студёный ветер . 2. В синем небе ярко сверкают звёзды . 3. Стояло знойное лето . 4. По улице пронеслась пожарная машина . 5. Ласточка щебечет.
| Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме «Слово и его значение». |
1.Учащийся читает задание; 2. Учащийся вспоминает что такое синонимы; 3.Учащийся анализируетсодержание и суть каждого предложения; 4. Учащийся подбирает к каждому предложению соответствующий по смыслу синоним; 5.Учащийся записывает измененное предложение. | 1. Задание выполняется на основе знаний и умений определять синонимы 2. Этап урока: повторение ранее изученного 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 5 б. – ученик выполнил задание верно и объяснил свой выбор, 3 б. – допущена 1 ошибка, 2 б. – допущено 2 ошибки, 1б. – допущено 3 ошибки. 0 б. – допущено 4 и более ошибок/задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано. | 1. С моря дул прохладный ветер. 2. В синем небе ярко мигают звёзды 3. Стояло жаркое лето 4. По улице проехала пожарная машина. 5.Ласточка поёт .
|
Применение в новых условиях | Составьте по два предложения с омонимами так, чтобы значение слова в предложениях отличалось. Слова для справок: ласка, ключ, ручка | Проверка умений использовать усвоенный материал по теме «Слово и его значение» в нестандартных условиях. | 1.Учащийся читает задание 2. Учащийся вспоминает что такое омонимы 3.Учащийся составляет и записывает по 2 предложения с каждым из омонимов: ручка, ключ, язык, так чтобы значение слова в предложениях отличалось. | 1. Задание выполняется на основе умений использовать усвоенный материал и применять в нестандартных ситуациях 2. Этап урока: рефлексия контроля знаний. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 5 б. – ученик выполнил задание верно, 4 б. – допущена 1 ошибка, 3 б. – допущено 2-3 ошибки, 2б. – допущено 3 ошибки, 1 б. – допущено 3-4 ошибки, 0 б. – допущено 4 и более ошибок/задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано. | 1. Маленькая ласка забилась в норку 2. Каждому живому существу нужна ласка 3. Он достал ключ, чтобы открыть дверь. 4.На полянке бил ключ родника 5. У двери была круглая ручка 6. Я купил в магазине шариковую ручку |