Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение"
материал по русскому языку (2 класс)

Уровневые задания по русскому языку по теме "Слово и его значение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_urovnevyh_uchebnyh_zadaniy.docx738.47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Колпакова Яна Максимовна.

Класс: 2.

Предмет: русский язык.

Тема: «Слово и его значение».

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Укажи, что из перечисленного является словом.

Цыплёнок

Москва

Весёлый

Коолуш

Яблоко

Играет

Бросеп

Проверить уровень сформированности о слове. На этапе актуализации знаний.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое слово.
  3. Отметь знаком «галочка» то, что ты считаешь словом.

1 б – учащийся выполнил задание без ошибок.

0 б.- учащийся допустил более 1 ошибки.

Укажите, что из перечисленного является словом.

Цыплёнок

Москва

Весёлый

Коолуш

Яблоко

Играет

Бросеп

Воспроизведение

Заполни пропуски в предложениях.

1 - основная единица языка.

2 - словарный состав языка.

3 слова – то, что обозначает это слово.

4 - словарь, содержащий слова и их толкование, краткое описание того, что эти слова означают.

Выявить уровень сформированности знаний определений по теме «Личные местоимения».

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, все нужные понятия к определениям по теме «Значение слов».
  3. Заполни пропуски в предложениях.

2 б. – учащийся выполнил задание без ошибок.

1 б. – учащийся допустил 1-2 ошибки при выполнении задания.

0 б. – учащийся допустил более 2 ошибок при выполнении задания.

1 - основная единица языка.

2 - словарный состав языка.

3 слова – то, что обозначает это слово.

4 - словарь, содержащий слова и их толкование, краткое описание того, что эти слова означают.

Понимание

Раскрась красным фоны тех предметов, которые пригодятся тебе в школе, а остальные синим. Объясни свой выбор.

Выделите цветом словосочетания, которые являются фразеологизмами. Объясни свой выбор.

Навострил уши

Делать из мухи слона

Опавший лист

Весёлая улыбка

Не в своей тарелке

Развесить уши

Выявить уровень понимания, осознания правила: «Значение слов». На этапе первичного закрепления.

№2.

Выявить уровень понимания, осознания правила: «Значение слов». На этапе первичного закрепления.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, какие предметы пригодятся тебе в школе.
  3. Раскрась нужные предметы соответствующими цветами.
  4. Объясни свой выбор.

№2.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое фразеологизмы.
  3. Выдели все фразеологизмы цветом.
  4. Объясни свой выбор.

2 б – учащийся выполнил задание без ошибок, объяснив свой выбор.

1 б – учащийся выполнил задание без ошибок, но не дал объяснение.

0 б.- учащийся допустил более 1 ошибки. Нет объяснения.

Мне в школе понадобится пенал и карандаш, т.к. я в пенале я храню все нужные письменные принадлежности. Карандаш мне нужен, чтоб чертить и рисовать на многих уроках.

Бабочка и шарик мне в школе не нужны.

2.

Навострил уши

Делать из мухи слона

Опавший лист

Весёлая улыбка

Не в своей тарелке

Развесить уши

Выделенные словосочетания являются фразеологизмами т.к. это устойчивые выражения.

Применение в знакомых условиях

Прочитай фразеологизм и подбери слово, которое подходит к нему больше всего.

Жить душа в душу –

Намылить шею -.

На краю света –

Зарубить на носу –

№2.

Подбери подписи к изображениям. Используй слова для справок.

Слова для справок: каноэ, байдарка, шлюпка, парусник.

Выявить уровень сформированности умения применять правило в знакомых условиях по данной теме. На этапе самостоятельной работы.

№2

Выявить уровень сформированности умения применять правило в знакомых условиях по данной теме. На этапе открытия нового знания.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое фразеологизм.
  3. Подбери к фразеологизму соответствующее слово.

3 б. – учащийся выполнил задание без ошибок.

2 б. – учащийся допустил 1 ошибку при выполнении задания.

1 б. – учащийся допустил более 2 ошибок при выполнении задания.

0 б. – учащийся не выполнил задание.

№2.

2 б – учащийся выполнил задание без ошибок.

1 б – учащийся допустил 1 ошибку.

0 б.- учащийся допустил более 1 ошибки.

Жить душа в душу – дружить

Намылить шею - драться

На краю света – далеко

Зарубить на носу – запомнить

Применение в новых условиях

Создай собственный кроссворд по теме: «Животные».

Слова для справок: медведь, крот, олень, дятел, лиса, кабан.

Критерии оценивания:

  • Аккуратность
  • Соответствие теме
  • Грамотность
  • Правильность выполнения
  • Использование всех слов для справок.

Выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески решать учебные задачи. На этапе самостоятельной работы.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, какая у кроссворда структура.
  3. Придумай вопросы к кроссворду.
  4. Создай собственный кроссворд.

Каждый критерий оценивания = 1 балл.

По горизонтали:

1.

Большой хищный всеядный зверь с длинной шерстью.

3.

Небольшое млекопитающее, живущее под землёй, с приспособленными для рытья земли передними конечностями.

4.

Хищное млекопитающее с пышным рыжим мехом и длинным пушистым хвостом.

6.

Крупное парнокопытное с ветвистыми рогами.

По вертикали:

2.

Птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры.

5.

Дикая свинья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"

Уровневые задания "Глагол как часть речи"...

Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)

Уровневые задания по русскому языку по теме "Словосочетание" (3 класс)...

Уровневые задания по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс

Данный материал предназначен для опоры в работе преподавателей....

Уровневые задания по русскому языку Лексическое значение слова

Колонки:Тип задания, формулирование задания, цель задания, алгоритм работы с заданием, критерии и показатели оценки, предполагаемый ответ. Задания в виде таблицы. Разработано для учащихся третьего кла...

Уровневые задания по русскому языку "Слово и его значение"

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложн...