«Правописание парных согласных на конце или в середине слова».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
«Правописание парных согласных на конце или в середине слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_parnyh_soglasnyh_2_klass.docx | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Правописание парных согласных на конце или в середине слова».
Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в середине слова.
Задачи:
Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации.
Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Планируемый результат
Универсальные учебные действия (УУД): Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости в слабой позиции; составить алгоритм по проверке согласного в слабой позиции.
Личностные УУД: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное , делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия.
Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
-Хорошо.
-Тогда мы начинаем.
-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа, словарь.
2. Словарная работа:
-Послушай внимательно лексическое значение данного слова и запиши его:
А) крупный населённый пункт, промышленный, торговый и культурный центр;
ГОРОД
Б) однолетнее растение из семейства тыквенных, шарообразной формы зелёного цвета с чёрными полосами, самая большая в мире ягода;
АРБУЗ
В) вещи, предметы, которые берёт с собой пассажир в дорогу;
БАГАЖ
Г) двухколёсная или трёхколёсная машина для езды по дорогам, приводимая в движение с помощью педалей;
ВЕЛОСИПЕД
Д) холодная зимняя погода, стужа, холод;
МОРОЗ
Е) направление, путь следования, место для проезда или прохода, полоса земли, служащая для езды;
ДОРОЖКА
Ж) приём пищи в середине дня;
ОБЕД
З) сшитые листы чистой бумаги в клетку или в линейку для письма;
ТЕТРАДЬ
-Что общего у этих словарных слов? Какое слово лишнее?
- Как проверить правописание парной согласной в корне слова?
-Вспомните стихотворение:
Парные согласные – самые опасные.
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй!
Рядом гласный подставляй!
- Подчеркните парные согласные, которые требуют проверки и подберите проверочное слово. Молодцы!
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
-Догадались? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Тема урока: Правописание парных согласных на конце или в середине слова .
Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
Познакомиться… с новыми словами на изучаемое правило
Научиться…Мы научимся грамотно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова, правильно подбирать проверочные слова.
- Вспомните
-Сколько пар согласных в русском языке?
-Назовите их.
-Назовите буквы звонких согласных.
-Назовите буквы глухих согласных.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
-В русском языке парные согласные встречаются в конце и в середине слов.
-Сегодня мы познакомимся ещё с одним из слов.
3. знакомство с новым словарным словом:
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … МЕДВЕДЬ
4. Лексическое значение слова:
МЕДВЕДЬ - крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами, самый крупный из современных хищных зверей.
5. Этимология:
МЕДВЕДЬ - означало, первая часть - «едящий мёд, медок», а вторая часть произошла от «ведающий» - ведать, знать, где мёд.
-А что вы знаете о медведях?
-Каких медведей вы знаете?
6. Это интересно:
Виды медведей:
В мире насчитывается 8 видов медведей:
-бурый медведь
-губач
-белый медведь
-белогрудый медведь
-барибал
-малайский медведь
-очковый медведь
-панда
-гризли
-коала
7. Подбор однокоренных слов:
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий (хвост), медвежья (берлога), медвежатина (мясо), медвежатник (охотник на медведей).
-Как назвать все эти слова? Однокоренные.
-Почему? Они близки по смыслу и имеют один и тот же корень.
-А что такое корень? Общая часть родственных слов.
-Выделите корень.
8.Игра «Помоги МЕДВЕДЮ собрать мёд»
(работа в парах, конверты на партах, в них карточки со словами, найти слова на изучаемое правило, устно подобрать проверочное слово)
конюшня | тайник | низко |
смотреть | старик | флаг |
обувь | народ | шубка |
-Проверим. Как вы проверяли парную согласную?
-Чтобы грамотно написать слово с парным согласным, нужно подобрать проверочное ему слово так, чтобы рядом с согласным появился гласный звук или /н/.
-Для этого существует два основных способа проверки парных согласных, каких?
1-ый способ — подбираем «ласковое» слово (дед- дедушка);
2-ой способ — подбираем слово по схеме «один-много» (мороз - морозы)
9. Составьте из слов предложение:
любит, мёд, медведь, сладкий
-Дайте характеристику предложению.
-Запишите предложение.
Медведь любит сладкий мёд.
- Назовите слова, которые требуют проверки?
Мёд - …., медведь - …, сладкий - …
-Проведём полный разбор предложения.
10. Самостоятельная работа (по рядам) :
1 вариант: игра «Раскраска»
2 вариант: игра «Построй график»
3 вариант: игра «Построй ломаную линию».
11. Работа с фразеологизмами:
- Что такое фразеологизмы?
-Что это значит? Когда так говорят?
Медведь на ухо наступил.
Оказать медвежью услугу.
12.Работа с текстом: (прочитайте, найди слова на изучаемое правило):
В лес ходила я с Мариной,
За черникой и малиной.
Набрала подружка ягод
Не набрать мне столько за год!
13. Подведение итогов урока:
- Какую тему закрепляли сегодня на уроке?
-Как проверить парную согласную в корне слова?
Попробуем подвести итог нашему уроку.
Я учился…
Было интересно…
Было трудно …
Теперь я смогу…
14. Д\задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"
С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. 3 класс
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель учителя: создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления п...
Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
методичекая разработка по предмету: письмо и развитие речи в специальнной (Коррекционная) школа-интернат №14 VIII вида....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Парные согласные на конце и в середине слова. Списывание
Парные согласные на конце и в середине слова. Списывание № 2. 2 класс программа "Перспектива"...