Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Чупрова Анастасия Константиновна

методичекая разработка по предмету: письмо и развитие речи в специальнной (Коррекционная) школа-интернат №14 VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Письмо и развитие речи           Класс: 4

Тема: Правописание парных согласных на конце и в середине слова.

Автор  разработки:

учитель  начальных классов

Чупрова Анастасия Константиновна.

2011г.

Тема урока: Правописание парных согласных на конце и в середине слова.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

        Цель: Формирование навыка правописания парных согласных на конце и в середине слова.

        

        Задачи: -закрепить навык правописания парных согласных на конце и в середине слова через упражнения;

-совершенствовать умения различать в словах мягкий  и разделительный мягкий знак;

- закрепить правописание словарных слов с мягким разделительным знаком;

- познакомить учащихся с образом жизни рака;

-развитие умения сопоставлять произношение и написание слов через упражнения;

- развивать  логическое мышление, монологическую и диалогическую речь учащихся;

        Оборудования: фотография «рак», засушенный рак, конверты с заданиями.

Ход урока.

Орг. момент.

Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.

Словарно-орфографическая работа.

Скороговорка.

Сообщение темы урока.

Физминутка.

Работа по теме урока.

Самостоятельная работа.

Обощение. Итог.

Оценивание.

- Сейчас  у нас урок письма и развития речи. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим учиться правильно, объяснять написание слов, а каких вы узнаете  позже. Так же будет минутка чистописания и словарно-орфографическая работа.  К нам сегодня на урок пришел необычный гость, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

В реке большая драка:

Поссорились два  …. (рака).

- Кто же к нам пришел на урок?

- Вы видели когда-нибудь рака?

 К нам пришел рак Иван Иванович.

- Что вы знаете о раках, где они живет, чем питаются?

Большинство раков живут в пресных водоемах  и морях, но есть и такие которые живут и на суше. Тело раков защищено твердым панцирем, есть голова, клещи, усы, ноги. Рак сидит в норах, выставив наружу голову с клешнями, с помощью которых ловят проплывающую мимо добычу. Также  клешнями рак роет себе нору, а на задних ногах путешествует по дну. Ползает рак задом на перед, таща клешни. Некоторые раки живут в раковинах. Когда он вырастает, он меняет раковину на более просторную.

- Иван Иванович, принес вам задания, хочет посмотреть, как вы с ними справитесь. Задания он спрятал в классе.

- А, где первое задание вы знаете, решив пример 20+35

-  Сколько получилось? (55)

 - Найдите конверт, с числом 55.

1 конверт.  Буквы : М Н Т Р

- Иван Иванович, положил буквы в конверт, назовите их, как вы думаете, какой этап урока сейчас будет у нас?

 - назовите тему минутки чистописания.

 - Правильно сегодня на  М. Ч. Будем писать, прописную букву т.

 - Дайте характеристику, звуку (т).

- что бы нам красиво написать, сделаем пальчиковую гимнастику.

- Иван Иванович, хочет послушать и посмотреть какую вы знаете пальчиков. гимнастику.

Посмотрите, какую цепочку будем писать из буквы т

т      т т     т т т

- что происходит с буквами в цепочке?

(с каждым разом на одну буквы, увеличивается)

- сядьте красиво, возьми те ручки, и напишите  цыпочку из буквы т до 4 раз.

- Какую букву мы писали на М.Ч.?

- Какое вы знаете словарное слово на букву т? (тетрадь).

- рак Иван Иванович предлагает вам записать словарные слова.

Тетрадь, пшеница, человек, земляника, корабль, решать, считать, деревня, здоровье, аптека.

- Теперь, закройте глаза, назовите словарные слова в той последовательности, в которой мы их записывали.

- Открыли, посмотрели на улицу, на потолок, на пол, закрыли глаза, открыли глаза.

- Какой необычный гость к нам пришел на урок?

- А, через что вы узнали нашего гостя? (через загадку)

- Кто ее помнит?, скажите ее.  Кто её сможет проговорить быстро как скороговорку.

-Произнесите отгадку (рак), какая согласная пишется в конце слова рак?

- На какое правило это слово рак?

- Чтобы не ошибиться при написании слов с парной согласной, вспомним правило.

- Правило, мы вспомнили, а кто сможет назвать тему нашего урока?  (дети называют тему урока)

- Почему, вы решили, что мы будем закреплять правописание парных согласных на конце и в середине слова.

- Молодцы!, а теперь вам рак предлагает  поиграть в игру. Он называет слова, если в них встречается мягкий знак, то вы приседаете   ,  если разделительный, то вы поднимаете руки вверх

Конь, осенью ,   пень, обувь,  колосья ,    письмо , соловьи , друзья,  ремень,  листья , зверь,  лететь.

Следующее задание Иван Иванович тоже спрятал, а где вы узнаете, отгадав загадку.

- Место, где хранят одежду? (шкаф)

Я крепко- накрепко закрыт,

Но если ты меня откроешь,

То можешь майку, можешь шубу - получить.

Конверт  2.

Прочитай. Объясни, какую букву надо вставить и почему.

    Изменился наш са… (…). Ре…кий (…) ветер срывает последние листья. Они лежат на доро…ках (…) мя…ким (…) ковром. Уже нет сла…ких (…) яго… (…).

- Прочитайте, про себя.

- На какое правило данные слова?

-Что надо сделать, чтобы не ошибиться при написании слов с парной согласной.

- выполним с начало устно, затем письменно.

 Дети по цепочке читают предложения, объясняют, какую букву надо писать и почему.

Затем выполняют упражнение письменно, по очереди выходят и записывают предложения на доске, а остальные в тетради.

- На какое правило было данное задание?

- Трудное было упражнение?

-Сейчас Иван Иванович предлагает вам поработать самостоятельно, он приготовил вам карточки  с заданием.

Буквы «спорят». Разреши их спор.

Сто г/к, заво д/т, крю г/к, хала д/т,  моро с/з, зу п/б, фура ж/ш ка, гара ж/ш,

шар в\ф, холод /т, вере ф/в ка.

-проверим, как вы выполнили, по цепочке читаете слова и называете, какую буку, вы написали.

- Что мы делали на сегодняшнем уроке?

-С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке?

-Что-то новое узнали на уроке?

- На какие правила были слова?

-Понравился ли вам урок? Что именно понравилось?

- Почему?

оценки за урок.

Список использованной литературы:

  1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида, математика, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение», 2001.
  2.  А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М. «Просвещение», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...

Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"

С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....

Правописание парных согласных на конце и в середине слова. 3 класс

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.  Цель учителя:  создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления п...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Правописание парных согласных на конце и в середине слова.

Правописание парных согласных на конце и в середине слова.  Урок русского языка ,  2 класс.  УМК «Школа России»...

«Правописание парных согласных на конце или в середине слова».

laquo;Правописание парных согласных на конце или в середине слова»....