Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
методичекая разработка по предмету: письмо и развитие речи в специальнной (Коррекционная) школа-интернат №14 VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Письмо и развитие речи Класс: 4
Тема: Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
Автор разработки:
учитель начальных классов
Чупрова Анастасия Константиновна.
2011г.
Тема урока: Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цель: Формирование навыка правописания парных согласных на конце и в середине слова.
Задачи: -закрепить навык правописания парных согласных на конце и в середине слова через упражнения;
-совершенствовать умения различать в словах мягкий и разделительный мягкий знак;
- закрепить правописание словарных слов с мягким разделительным знаком;
- познакомить учащихся с образом жизни рака;
-развитие умения сопоставлять произношение и написание слов через упражнения;
- развивать логическое мышление, монологическую и диалогическую речь учащихся;
Оборудования: фотография «рак», засушенный рак, конверты с заданиями.
Ход урока.
Орг. момент. Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика. Словарно-орфографическая работа. Скороговорка. Сообщение темы урока. Физминутка. Работа по теме урока. Самостоятельная работа. Обощение. Итог. Оценивание. | - Сейчас у нас урок письма и развития речи. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим учиться правильно, объяснять написание слов, а каких вы узнаете позже. Так же будет минутка чистописания и словарно-орфографическая работа. К нам сегодня на урок пришел необычный гость, а какой вы узнаете, отгадав загадку. В реке большая драка: Поссорились два …. (рака). - Кто же к нам пришел на урок? - Вы видели когда-нибудь рака? К нам пришел рак Иван Иванович. - Что вы знаете о раках, где они живет, чем питаются? Большинство раков живут в пресных водоемах и морях, но есть и такие которые живут и на суше. Тело раков защищено твердым панцирем, есть голова, клещи, усы, ноги. Рак сидит в норах, выставив наружу голову с клешнями, с помощью которых ловят проплывающую мимо добычу. Также клешнями рак роет себе нору, а на задних ногах путешествует по дну. Ползает рак задом на перед, таща клешни. Некоторые раки живут в раковинах. Когда он вырастает, он меняет раковину на более просторную. - Иван Иванович, принес вам задания, хочет посмотреть, как вы с ними справитесь. Задания он спрятал в классе. - А, где первое задание вы знаете, решив пример 20+35 - Сколько получилось? (55) - Найдите конверт, с числом 55. 1 конверт. Буквы : М Н Т Р - Иван Иванович, положил буквы в конверт, назовите их, как вы думаете, какой этап урока сейчас будет у нас? - назовите тему минутки чистописания. - Правильно сегодня на М. Ч. Будем писать, прописную букву т. - Дайте характеристику, звуку (т). - что бы нам красиво написать, сделаем пальчиковую гимнастику. - Иван Иванович, хочет послушать и посмотреть какую вы знаете пальчиков. гимнастику. Посмотрите, какую цепочку будем писать из буквы т т т т т т т - что происходит с буквами в цепочке? (с каждым разом на одну буквы, увеличивается) - сядьте красиво, возьми те ручки, и напишите цыпочку из буквы т до 4 раз. - Какую букву мы писали на М.Ч.? - Какое вы знаете словарное слово на букву т? (тетрадь). - рак Иван Иванович предлагает вам записать словарные слова. Тетрадь, пшеница, человек, земляника, корабль, решать, считать, деревня, здоровье, аптека. - Теперь, закройте глаза, назовите словарные слова в той последовательности, в которой мы их записывали. - Открыли, посмотрели на улицу, на потолок, на пол, закрыли глаза, открыли глаза. - Какой необычный гость к нам пришел на урок? - А, через что вы узнали нашего гостя? (через загадку) - Кто ее помнит?, скажите ее. Кто её сможет проговорить быстро как скороговорку. -Произнесите отгадку (рак), какая согласная пишется в конце слова рак? - На какое правило это слово рак? - Чтобы не ошибиться при написании слов с парной согласной, вспомним правило. - Правило, мы вспомнили, а кто сможет назвать тему нашего урока? (дети называют тему урока) - Почему, вы решили, что мы будем закреплять правописание парных согласных на конце и в середине слова. - Молодцы!, а теперь вам рак предлагает поиграть в игру. Он называет слова, если в них встречается мягкий знак, то вы приседаете , если разделительный, то вы поднимаете руки вверх Конь, осенью , пень, обувь, колосья , письмо , соловьи , друзья, ремень, листья , зверь, лететь. Следующее задание Иван Иванович тоже спрятал, а где вы узнаете, отгадав загадку. - Место, где хранят одежду? (шкаф) Я крепко- накрепко закрыт, Но если ты меня откроешь, То можешь майку, можешь шубу - получить. Конверт 2. Прочитай. Объясни, какую букву надо вставить и почему. Изменился наш са… (…). Ре…кий (…) ветер срывает последние листья. Они лежат на доро…ках (…) мя…ким (…) ковром. Уже нет сла…ких (…) яго… (…). - Прочитайте, про себя. - На какое правило данные слова? -Что надо сделать, чтобы не ошибиться при написании слов с парной согласной. - выполним с начало устно, затем письменно. Дети по цепочке читают предложения, объясняют, какую букву надо писать и почему. Затем выполняют упражнение письменно, по очереди выходят и записывают предложения на доске, а остальные в тетради. - На какое правило было данное задание? - Трудное было упражнение? -Сейчас Иван Иванович предлагает вам поработать самостоятельно, он приготовил вам карточки с заданием. Буквы «спорят». Разреши их спор. Сто г/к, заво д/т, крю г/к, хала д/т, моро с/з, зу п/б, фура ж/ш ка, гара ж/ш, шар в\ф, холод /т, вере ф/в ка. -проверим, как вы выполнили, по цепочке читаете слова и называете, какую буку, вы написали. - Что мы делали на сегодняшнем уроке? -С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке? -Что-то новое узнали на уроке? - На какие правила были слова? -Понравился ли вам урок? Что именно понравилось? - Почему? оценки за урок. |
Список использованной литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, математика, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение», 2001.
- А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"
С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. 3 класс
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель учителя: создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления п...
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. Урок русского языка , 2 класс. УМК «Школа России»...
«Правописание парных согласных на конце или в середине слова».
laquo;Правописание парных согласных на конце или в середине слова»....