Правописание парных согласных на конце и в середине слова. 3 класс
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме

Толстова Калисия Алексеевна

 

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.

  Цель учителя:  создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления правилы проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;

 

Цели для ученика: Знать - парные согласные - способы проверки парной согласной в корне слова:

Уметь 1 уровень - находить слова с данной орфограммой и поверять их, - используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово)

2 уровень - конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными закрепления правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе 

Составила Толстова Калисия Алексеевна, учитель нач классов ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №73 г. Москвы

Тема: Правописание парных согласных на конце и в середине слова.

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.

      Цель учителя:  создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления правилы проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;

Цели для ученика: Знать - парные согласные - способы проверки парной согласной в корне слова:

Уметь 1 уровень - находить слова с данной орфограммой и поверять их, - используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово)

2 уровень - конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными закрепления правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;

 

Оборудование: сигнальные карточки, модульные карточки, учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаевой, мультимедийный проектор,  экран, мультимедийная   презентация.  

Тип урока: урок-обобщение.

Структура (план) урока:

  1. Речевая ситуация. Включение в урок. Актуализация знаний.
  2. Исследование слов с парным согласным в корне.
  3. Самостоятельный анализ слов с парным согласным в корне.

 Продолжение исследования слов с парным согласным в корне.

  1. Физкультминутка № 1.
  2. Нахождение способа проверки написания слов с парным согласным в корне слова
  3. Закрепления правила проверки слов с парным согласным в корне.
  4. Физкультминутка № 2.
  5. Выводы.  
  6. Рефлексия

10. Итог урока.

Ход урока.

Технология проведения

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
мотивировать к учебной деятельности

Показывают карточки с эмоцием.

Стремиться выполнить что-нибудь хорошо, добросовестно.

Дети находят букву и обоснуют ответ.

  • Какое у вас настроение заниматься на уроке?
  • В путешествие, друзья,

Приглашаю вас я.

И с собой прошу вас взять

Ручку, карандаш, тетрадь.

В пути вам нужно быть внимательным,

Наблюдательным и старательным.

  • Старательно — это как?

(Слайд1, 2,3,4,5)

Сегодня мы с вами отправимся поплывем в интересное путешествие по городам страны Знаний.

Отпраляемся мы на лодке.Только вот проблема — не пускают нас в лодку, пока не отгадаем, какую букву пропустили в слове ло...ка?

 

Покажите пожалуйста  карточки, которые расскажут о вашем настроении на уроке.

Находят парный согласный в слове лодка, вспомнят правило и называют проверочное слово.

развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  1. Актуализация полученных   знаний. (3 мин)
    Цели:
    подготовить мышление учащихся к учебной деятельности  по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений

 Читают слова.

 -Находят орфограмму во всех этих словах?

Определяют букву, котоую будем писать сегодня на минутке чистописания

-дают характеристику звука

1. Минутка чистописания (Слайд 6,7))

На экране слова:  са... , горо..., заво... , свис... .

- Прочитайте слова.

 -Найдите орфограмму во всех этих словах?

- Какое слово лишнее?Определите букву, котоую будем писать сегодня на минутке чистописания.(Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву д, она является орфографической во всех этих словах.Составьте цепочку, которая начинается с буквы д и сочетается со всеми парными согласными.

Анализировать визуальную информацию, актуализируют личный опыт, полученные знания

Научаться различать парные согласные буквы

Во фронтальном режиме взаимодействует с учителем.(коммуникативные)Контролирует правильность ответов учащихся(регулятивные)

  1. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
    Цели:

1.организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.


Слушают учителя.

Работа в группах.

Выполняют движения согласно заданию.

 Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городам страны Знаний.

  Итак, в путь.

 Первая остановка в городе Букв.

- Жители города предлагают нам такое задание.

Задание №1

Просит выдвинуть предложения о предпологаемой теме урока. (Правописание слов с парными  согласными  на конце и в середине слова). (Слайды 8,9,10,11,12)       

-Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 13)

 Сформулировать правило.
Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.

Строить монологическое высказывание

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. Работа по теме урока. (15 мин)
    Цель:
    построить проект выхода из затруднений)

Коррекционный момент

Цель: развитие зрительной памяти.

1.Дети  ставят пропущенные буквы и находят проверочные слова.

2. По памяти пишут слова.

Называют слова с парными согласными на конце слова, с парными согласными в середине, находят проверечные слова

1. Город Слов (Слайды 14,15)

- Жители города предлагают находить в словах парные согласные

- обоснуем ответы.

(Слайд 16,17)

2. Разделите слова в два столбика.

-1) слова с парными согласными на конце слова,

2) с парными согласными в середине (Слайд 19,20,20,21)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Слайд 22,23)

 Вспоминают правило о правописании    парных согласных в корне, на конце слова, меняют формы слов, находят однокоренные слова .

 

Дети  находят в словах парные согласные и подчеркивают.

Называют слова с парными согласными на конце слова, с парными согласными в середине.

Сформулируют правило.
Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.

Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

V. Закрепление  изученной темы. (15 мин)
Цель:научить использовать новые знания в системе изученных раннее знаний..

Слова отгадки  дети произносять хором, после чего поднимают руки и называют проверочное слово, остальные показывают сигнальной карточкой.

1. Город «Помогай-ка»

Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Помогай-ка, здесь живут проверочные слова.
- Жители этого города предлагают нам поупражняться в подборе проверочных слов.1.
Слова отгадки можно произносить хором, после чего поднимаем руки и называем проверочное слово, остальные показывают сигнальной карточкой. ответ доказать.
1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2. Всё перетрут терпение и … (труд).
3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

2. (Карточка 2)

Дети подбирают проверочные слова, взаимодействует с учителем во время фронтального опроса.

Анализируют степень правильности ответа и приходят к единому мнению

VI. Контролирующее задание (12 мин)
Цель:

Контролирует степень усвоения правила

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:

(Слайды 24 - 28)
- Почему мы достигли поставленных целей?
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?

VIII.Подведение итога урока

 Итак, ребята мы убедились, что наше правило действует и для существительных, и для прилагательных. Теперь мы смело будем пользоваться этим правилом для проверки слов с парными согласными в корне.
– Дети, а подтвердилось ли наше предположение о том, что парные согласные встречаются в конце слова или перед глухой согласной

  • Да, подтвердилось!
    – Дома вы запишите 5 слов с парными согласными в конце слова и перед глухими согласными, а также подберёте к ним проверочные слова.
  • Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились на уроке.
    - Как вы оцениваете свою работу
    .(Слайд 29)

Карточка 3

Самостоятельная работа. Исправить ошибки


Жи(т,д)___ кая каша, ги(п, б)___кий пру(т,д)__, сла(т,д)____кие пиро(ж,ш) ___ки, кре(б,п) ____кие оре(ш,ж)___ки, лё(г, к) ___кие сапо(ж,ш) ___ки, бли(с,з) ____кий дру(к,г)___ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...

Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"

С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....

Правописание парных согласных на конце и в середине слова.

методичекая разработка по предмету: письмо и развитие речи в специальнной (Коррекционная) школа-интернат №14 VIII вида....

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Правописание парных согласных на конце и в середине слова.

Правописание парных согласных на конце и в середине слова.  Урок русского языка ,  2 класс.  УМК «Школа России»...

«Правописание парных согласных на конце или в середине слова».

laquo;Правописание парных согласных на конце или в середине слова»....