Правописание парных согласных на конце и в середине слова. 3 класс
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель учителя: создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления правилы проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;
Цели для ученика: Знать - парные согласные - способы проверки парной согласной в корне слова:
Уметь 1 уровень - находить слова с данной орфограммой и поверять их, - используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово)
2 уровень - конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными закрепления правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. | 67.5 КБ |
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе
Составила Толстова Калисия Алексеевна, учитель нач классов ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №73 г. Москвы
Тема: Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель учителя: создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления правилы проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;
Цели для ученика: Знать - парные согласные - способы проверки парной согласной в корне слова:
Уметь 1 уровень - находить слова с данной орфограммой и поверять их, - используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово)
2 уровень - конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными закрепления правила проверки парных согласных в корне слова и применения этого правила на практике;
Оборудование: сигнальные карточки, модульные карточки, учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаевой, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.
Тип урока: урок-обобщение.
Структура (план) урока:
- Речевая ситуация. Включение в урок. Актуализация знаний.
- Исследование слов с парным согласным в корне.
- Самостоятельный анализ слов с парным согласным в корне.
Продолжение исследования слов с парным согласным в корне.
- Физкультминутка № 1.
- Нахождение способа проверки написания слов с парным согласным в корне слова
- Закрепления правила проверки слов с парным согласным в корне.
- Физкультминутка № 2.
- Выводы.
- Рефлексия
10. Итог урока.
Ход урока.
Технология проведения | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Показывают карточки с эмоцием. Стремиться выполнить что-нибудь хорошо, добросовестно. Дети находят букву и обоснуют ответ. |
Приглашаю вас я. И с собой прошу вас взять Ручку, карандаш, тетрадь. В пути вам нужно быть внимательным, Наблюдательным и старательным.
(Слайд1, 2,3,4,5) Сегодня мы с вами отправимся поплывем в интересное путешествие по городам страны Знаний. Отпраляемся мы на лодке.Только вот проблема — не пускают нас в лодку, пока не отгадаем, какую букву пропустили в слове ло...ка?
| Покажите пожалуйста карточки, которые расскажут о вашем настроении на уроке. Находят парный согласный в слове лодка, вспомнят правило и называют проверочное слово. | развитие умения работать с информацией;
| развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
| Читают слова. -Находят орфограмму во всех этих словах? Определяют букву, котоую будем писать сегодня на минутке чистописания -дают характеристику звука | 1. Минутка чистописания (Слайд 6,7)) На экране слова: са... , горо..., заво... , свис... . - Прочитайте слова. -Найдите орфограмму во всех этих словах? - Какое слово лишнее?Определите букву, котоую будем писать сегодня на минутке чистописания.(Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву д, она является орфографической во всех этих словах.Составьте цепочку, которая начинается с буквы д и сочетается со всеми парными согласными. | Анализировать визуальную информацию, актуализируют личный опыт, полученные знания | Научаться различать парные согласные буквы | Во фронтальном режиме взаимодействует с учителем.(коммуникативные)Контролирует правильность ответов учащихся(регулятивные) |
1.организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения. | Слушают учителя. Работа в группах. Выполняют движения согласно заданию. | Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городам страны Знаний. Итак, в путь. Первая остановка в городе Букв. - Жители города предлагают нам такое задание. Задание №1 Просит выдвинуть предложения о предпологаемой теме урока. (Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова). (Слайды 8,9,10,11,12) -Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 13) | Сформулировать правило. | Строить монологическое высказывание | Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения. формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; |
Коррекционный момент Цель: развитие зрительной памяти. | 1.Дети ставят пропущенные буквы и находят проверочные слова. 2. По памяти пишут слова. Называют слова с парными согласными на конце слова, с парными согласными в середине, находят проверечные слова | 1. Город Слов (Слайды 14,15) - Жители города предлагают находить в словах парные согласные - обоснуем ответы. (Слайд 16,17) 2. Разделите слова в два столбика. -1) слова с парными согласными на конце слова, 2) с парными согласными в середине (Слайд 19,20,20,21) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 22,23) | Вспоминают правило о правописании парных согласных в корне, на конце слова, меняют формы слов, находят однокоренные слова .
| Дети находят в словах парные согласные и подчеркивают. Называют слова с парными согласными на конце слова, с парными согласными в середине. Сформулируют правило. | Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока. |
V. Закрепление изученной темы. (15 мин) | Слова отгадки дети произносять хором, после чего поднимают руки и называют проверочное слово, остальные показывают сигнальной карточкой. | 1. Город «Помогай-ка» Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Помогай-ка, здесь живут проверочные слова. 2. (Карточка 2) | Дети подбирают проверочные слова, взаимодействует с учителем во время фронтального опроса. | Анализируют степень правильности ответа и приходят к единому мнению | |
VI. Контролирующее задание (12 мин) | Контролирует степень усвоения правила | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | (Слайды 24 - 28) | ||||
VIII.Подведение итога урока | Итак, ребята мы убедились, что наше правило действует и для существительных, и для прилагательных. Теперь мы смело будем пользоваться этим правилом для проверки слов с парными согласными в корне.
|
Карточка 3
Самостоятельная работа. Исправить ошибки
Жи(т,д)___ кая каша, ги(п, б)___кий пру(т,д)__, сла(т,д)____кие пиро(ж,ш) ___ки, кре(б,п) ____кие оре(ш,ж)___ки, лё(г, к) ___кие сапо(ж,ш) ___ки, бли(с,з) ____кий дру(к,г)___ .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"
С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....
Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
методичекая разработка по предмету: письмо и развитие речи в специальнной (Коррекционная) школа-интернат №14 VIII вида....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. Урок русского языка , 2 класс. УМК «Школа России»...
«Правописание парных согласных на конце или в середине слова».
laquo;Правописание парных согласных на конце или в середине слова»....