Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. Урок русского языка , 2 класс. УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_parnye_soglasnye_2_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка , 2 класс
(УМК «Школа России»)
Тема: Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов
Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].
2. Способствовать развитию орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Технологии, применяемые на уроке: Технология парной и групповой работы.
УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: презентация; задания-карточки для групповой работы, индивидуальные карточки для разноуровневой самостоятельной работы; демонстрационные листы для составления кластера; учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).
Ход урока
I. Организационный момент. Целевая установка.
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
II. Актуализация опорных знаний.
Чистописание (Слайд 2, 3)
– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа. Подчеркнуть, объяснить орфограммы.
Минутка чистописания, словарная работа. (Слайд 4,5,6)
Учитель.
-Прочитайте слова и определите, что их объединяет.
В.р.б.и, т.традь, п.л.то,учител., к.н.ки, вернут., к.рабл., к.ртофел.
Д. Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной.
Д. Все слова пишутся с мягким знаком.
У. Назовите имеющиеся в словах различия.
Д. Данные слова являются разными частями речи. Слова воробьи, тетрадь, пальто, учитель, коньки, корабль, картофель- это имена существительные, слово вернуть-глагол.
У. Какие еще можно найти различия в данных словах?
Д. Есть различия в нахождении ь знака. В слове воробьи пишется разделительный ь знак.
У. Цепочку слов для чистописания Вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных во множественном числе и мягкий знак, который должен находится после каждой их этих согласных. Какая цепочка у Вас получилась.
Воробьи, коньки.
У. Спишите записанные на доске слова, группируя их в зависимости от места и роли мягкого знака.
У. Проверьте свою работу.
Тетрадь пальто воробьи
Учитель коньки
Корабль
картофель
III. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока
Живут себе два брата –
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!
– Сформулируйте тему …
(Слайд 7) Способы проверки парных согласных на конце слова.
(Слайд 8) В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
– В течение урока нам надо будет ответить на вопросы:
(Слайд 9) ЧТО
ГДЕ надо проверять?
КАК
-На какие вопросы можем ответить?
-Что надо проверять? (парные согласные)
-Где надо проверять? (на конце слова)
-Как надо проверять?
– Предлагаю коллективно поработать по учебнику
IV. Включение в систему знаний.
Работа по учебнику
– Откройте учебники на с. 18.
(Слайд 10) Упражнение 29, 30
– Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)
– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)
Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный)
– Сформулируйте правило проверки.
Физминутка
Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.
Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка.
Работа в парах по учебнику
(Слайд 11) Стр. 21 упражнение 33. Разбор устно. Письменно в парах.
Проверка. - Докажите, почему так написали… Самооценка.
Постановка проблемы, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. Работа в группах (Слайд 12)
– Как ещё можно проверять сомнительные парные согласные, вы определите, поработав в группах
Что? Какой? холо.. (д, т) холодный гри.. (б, п) ……..н… моро.. (з, с) ……..н… тру.. (з, с) ……..л… |
– На слайде. Проверяем. Делаем вывод. (Слайд 13)
(В проверочном слове после сомнительного парного согласного может оказаться…)
– Прочтём правило в учебнике (с. 22)
Алгоритм (… изменить слово, чтобы после согласного оказались согласные [л],[м], [н], [р])
Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)
(Слайд 14) – На индивидуальных карточках задания.
-Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.
1 вариант Прочитайте предложения, записанные на карточках найдите слова, в которых допущены ошибки. Выпишите правильно эти слова в тетрадь, подберите проверочное слово. Не забудьте подчеркнуть орфограммы. Уже потемнел снек. На реке треснул лёт. Растаял снежный сугроп. Морос не щиплет за ноз. Это наступила весна. |
2 вариант. Выпишите в тетрадьслова, в которых пропущены буквы, подберите проверочное слово. Не забудьте подчеркнуть орфограммы. Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел. |
(Слайд 15) Проверьте.
Вариант 1. В тексте 5 ошибок. Посмотрите на слайд и обведите в кружок те ошибки, которые обнаружили самостоятельно.
Оцените.
– Какое правило применили?
V. Рефлексия учебной деятельности .
(Слайд 16) -Какую тему изучали на уроке?
- Что надо проверять?
- Где надо проверять?
- Как надо проверять? (ПРАВИЛО)
Парные согласные
на конце слова
изменить слово
после согласного звука после согласного звука
звучит гласный звук звучат звонкие согласные
[Н], [М], [Р], [Л]
- А теперь хочется узнать ваше мнение об уроке. ЕСЛИ
- Было интересно и легко проголосуйте желтой ладошкой
- Были затруднения, неинтересно - голубой ладошкой
VI. Задание на дом (Слайд 18)
уч.с.22 правило, упр.34
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"
С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. 3 класс
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель учителя: создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления п...
Правописание парных согласных на конце и в середине слова.
методичекая разработка по предмету: письмо и развитие речи в специальнной (Коррекционная) школа-интернат №14 VIII вида....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Парные согласные на конце и в середине слова. Списывание
Парные согласные на конце и в середине слова. Списывание № 2. 2 класс программа "Перспектива"...