Мастер-класс по теме: «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников».
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Мастер-класс по теме: «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kalligrafiya_2024.pdf | 426.98 КБ |
master_klass_kalligrafiya_2024_prezentatsiya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.В. ВЫГОТСКИЙ « В практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно занимает в процессе развития ребёнка».
как научить детей писать быстро и красиво? Л. С. Выготский «Мышление и речь» П. Я. Гальперин «Теория поэтапного формирования умственной деятельности» Д. Б. Эльконин «Психология обучения младших школьников»
процесс письма Письмо – это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге путём начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Этапы обучения письму Первый этап – аналитический , основным компонентом которого является вычленение и овладение отдельными элементами действия. Второй этап – синтетический . Это этап соединения отдельных элементов в целостное действие. Третий этап – автоматизация . Этап образования навыка как действия, которое характеризуется высокой степенью усвоения и контроля. Характерной чертой автоматизации навыка являются быстрота, плавность, лёгкость. Письмо – одно из наиболее комплексных умений, которые формируются в процессе обучения
навык письма Основное в формировании навыка – упражнения и тренировка «Навык – это действие, сформированное путем повторения…» (Краткий психологический словарь)
Методы формирования навыков каллиграфического письма Копировальный метод Линейный метод Генетический метод Ритмический или тактический метод Метод Карстера
Методы формирования навыков каллиграфического письма Копировальный метод
Методы формирования навыков каллиграфического письма Линейный метод
Методы формирования навыков каллиграфического письма Генетический метод
Методы формирования навыков каллиграфического письма Ритмический или тактический метод
Методы формирования навыков каллиграфического письма Метод Карстера
научить красиво писать гораздо проще, чем исправлять плохой почерк
навык письма Основное в формировании навыка – упражнения и тренировка «Навык – это действие, сформированное путем повторения…» (Краткий психологический словарь) Этапы формирования навыка письма: Развитие мускульной памяти (система упражнений для укрепления моторики пальцев, штриховка, работа с трафаретами) Развитие тактильной памяти Закрепление знаний, умений, навыков, освоение приемов письма (работа с кальками)
Рисование, штриховка Конструирование, выщипывание, песок (манка) Письмо на ладони Узнавание букв на ощупь «Чудесный мешочек» Развитие мускульной и тактильной памяти навык письма Упражнения, которые способствуют развитию мелких мышц пальцев и кисти рук. Упражнения в игровой форме для всей кисти: имитация действий зверей, птиц, насекомых; потешки-смешинки с движениями рук .
Умение сравнивать образец с результатом письма Приёмы перевода звука в письменную букву и печатной в письменную Приёмы написания букв (начало, направление, соединительный штрих) Приёмы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и т. д.) Приём сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке Письмо букв между линиями строки и на линии Начало письма. Заполнение строки Закрепление знаний, умений, навыков, освоение приёмов письма навык письма Алфавит на печатной основе Карточки-кальки: пишем элементы, соединения, буквы, слова, предложения 3. Обводка по контуру
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Показ Воображаемое письмо, или письмо в воздухе Конструирование Копирование Письмо под счёт или в такт счёту Списывание с готового образца Показ ошибочного написания
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Показ
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Воображаемое письмо, или письмо в воздухе
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Конструирование
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Копирование
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Письмо под счёт или в такт счёту
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Списывание с готового образца…
Показ ошибочного написания Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма
Приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма Показ ошибочного написания
«Процесс обучения должен быть построен так, чтобы каллиграфически ясное, аккуратное письмо превращалось во внутреннюю потребность каждого ученика» Н. А. Федосова
благодарю за внимание Напишите: Своё имя __________________ Своё ощущение ______________________ Пожелание мне ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников....
формирование каллиграфических навыков у младших школьников
Материал для выработки каллиграфических навыков при помощи росчерков. Весь материал разбит по классам, рисунки-росчерки авторские. При помощи таких работ у учащихся формируется красивый почерк, а урок...
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников
Описаны приемы работы по формированию каллиграфических навыков у младших школьников....
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте по методике В.А.Илюхиной
Данная работа будет интересна учителям, которые хотят при обучении письму младших школьников применить методику В.А.Илюхиной ...
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников
В статье обобщен опыт по формированию каллиграфии в начальных классах....
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.
В данной статье рассматривается формирование каллиграфического навыка учащихся в начальной школе. Сегодня очень актуальным является вопрос об обучении младших школьников каллиграфии. Ведь современный ...
Статья "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте"
Статья "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте"...