«Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Цели:
- познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число.
Формируемые УУД:
Предметные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-анализ объектов с целью выделения их признаков;
коммуникативные:
-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
регулятивные:
-постановка учебной задачи;
-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
-оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тип урока комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_mestoimeniya.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 «Б» классе
Тема: «Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.»
Цели:
- познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число.
Формируемые УУД:
Предметные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-анализ объектов с целью выделения их признаков;
коммуникативные:
-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
регулятивные:
-постановка учебной задачи;
-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
-оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тип урока комбинированный.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. Организационный момент.
Ребята, здравствуйте. Садитесь. Пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы в открытии новых знаний. Хочу прочитать вам слова Константина Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Мы сегодня будем снова открывать тайны русского языка.
Готовы ли вы к дальнейшим открытиям? А вот какое открытие сделает сегодня каждый из вас – поделитесь в конце урока.
- откройте свои рабочие тетради, подпишите число, классная работа.
II. Актуализация знаний
1. Групповое задание
- Для каждого слова из первого столбика найдите пару из второго столбика, соедините слова стрелками.
гриб
собака Орёл
село Роза
город Рыжик
птица Петров
девочка Высокое
цветок
фамилия
- Какие слова остались без пары? (Гриб, птица, цветок.)
- Почему? (Их названия пишут с маленькой буквы.)
- Какие слова пишут с заглавной буквы?
2. Задание. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
С з..мли ещё (не) сошёл снег, а (в) душе уже в..сна. Земля х..л..дна, грязь хлюпа.. под н..гами, но кругом всё вес..ло, радос..но!
Дети, обратите свое внимание на вставленные буквы в предложениях. Какие буквы вставлены?. Дети перечисляют. (е, о).
Чистописание: проведем с вами чистописание. Пропишем Заглавную и строчную букву Оо и Ее.
III. Самоопределение к деятельности
- Хочу прочитать вам отрывок стихотворения Роберта Рождественского.
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я,
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых
В городах и сёлах!
- Назовите местоимения, которые встретились в тексте.
- Как называются такие местоимения? (Личные.)
(работа с карточками «местоимения»)
- покажите местоимение, которое хвалит себя (я).
- покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)
- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)
- К нескольким лицам? (вы)
- А к кому мы ещё обращаемся на Вы?
- Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они)
Найдите в словах местоимения и выпишите их
Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .
IV. Изучение нового материала.
Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.
Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.»
Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке.
Узнаем, какое лицо бывает у местоимений.
Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения.
- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие местоимения называются личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять.)
- Посмотрите на слайд и попробуйте самостоятельно разобраться Какие бывают личные местоимения и как их различать?
- Назовите личные местоимения
(личные местоимения указывают на лицо или предмет, но не называют их. Они делятся на три лица – в зависимости от того, кто о ком рассказывает.
Работа с таблицей.
Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.
Какие местоимения относятся к 1 лицу?
я, мы местоимение 1 лица
ты, вы - 2 лица
он, она, оно, они 3 лицо.
Запомните это!
VI. Физминутка
VI. Закрепление нового материала.
Проверьте друг друга, работая в паре. Используя алгоритм в учебнике или на слайде. Один показывает местоимение на карточке , другой называет лицо. Потом наоборот.
Проверка
Кто не сделал ошибок?
Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113.
3. Применение новых знаний .
Самостоятельная работа.
Задание: Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо личных местоимений
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.
4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)
Я, он, на, ты. (предлог)
Мы, они, вы, но. (союз)
Нас, нами, нос, нам. (существительное)
Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)
- Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
- Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)
5. Шарада. (Резерв)
1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?
2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.
3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.
Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.
Отгадайте "что могут местоимения"
1, Какие три местоимения самые чистые?
2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?
3. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
( тот, оно)
2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?
(он, но.)
1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)
2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)
3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)
«Будьте добры…»
«Будьте любезны…»
«Скажите, пожалуйста..»
VII. Итог урока (слайд 15)
- Сегодня на уроке:
- Я благодарю вас за работу на уроке.
10. Оценивание.
11.Домашнее задание. Упр 116
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного имножественного чисел.- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- упражняться в определении лица, числа местоимений; заме...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"
Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...