Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_mestoimeniya_12_i_3_litsa.docx | 19.58 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_0_1.pptx | 890.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица
Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроения
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
II. Актуализация знаний.
- Что такое местоимение?
- На какие вопросы отвечают местоимения?
- Какие вы знаете местоимения?
- Как они называются? (личные)
Работа с разрезными карточками (выполнены дома)
- Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения.
- покажите местоимение, которое хвалит себя (я).
- покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)
- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)
- К нескольким лицам? (вы)
- А к кому мы ещё обращаемся на Вы?
- Как мы будем писать данное обращение?
- Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они)
3. Словарная работа (на доске слова)
Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка ) ( за доской работает Самохин А.)
Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .
Проверка.
IV. Изучение нового материала.
Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.
Задание: Разделите личные местоимения на карточках на 3 группы, по лицам.
Ученики: Мы не знаем , как это сделать.
Тема урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.» Слайд 7
Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке.
Узнаем, какое лицо бывает у местоимений.
Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения.
- Посмотрите на слайд 8 и попробуйте самостоятельно разобраться Какие бывают личные местоимения и как их различать?
Работа с таблицей.
Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.
Какие местоимения относятся к 1 лицу?
я, мы местоимение 1 лица
ты, вы - 2 лица
он, она, оно, они 3 лицо.
Запомните это!
IV. Физминутка
VI. Закрепление нового материала.
Проверьте друг друга, работая в паре. Используя алгоритм в учебнике или на слайде. Один показывает местоимение на карточке , другой называет лицо. Потом наоборот.
Проверка
Кто не сделал ошибок?
Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113.
3. Применение новых знаний .
Самостоятельная работа.
Задание: Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо личных местоимений
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.
4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)
Я, он, на, ты. (предлог)
Мы, они, вы, но. (союз)
Нас, нами, нос, нам. (существительное)
Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)
- Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
- Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)
5. Шарада. (Резерв)
1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?
2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.
3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.
Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.
Отгадайте "что могут местоимения"
1, Какие три местоимения самые чистые?
2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?
3. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
( тот, оно)
2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?
(он, но.)
1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)
2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)
3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)
«Будьте добры…»
«Будьте любезны…»
«Скажите, пожалуйста..»
VII. Итог урока (слайд 15)
- Сегодня на уроке:
- Я благодарю вас за работу на уроке.
10. Оценивание.
11.Домашнее задание. Упр 116
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Что такое местоимение? - Какие вы знаете местоимения? - Как они называются?
Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .
Семь я , телеф он , вор она , ты к вы , люби мы й, к они .
ТЕМА УРОКА: Определяем тему урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.»
Определяем цель урока Цель урока:
Местоимение 1 2 3 лицо лицо лицо Я мы ты вы он она оно они
Решаем проблему, открываем новые знания Работа в парах
Местоимение 1 2 3 лицо лицо лицо Я мы ты вы он она оно они
Применяем новые знания. Развиваем умения Упражнение 113.
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. …… . придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… полезный и приятный на вкус. Применяем новые знания. Развиваем умения
« Четвёртое – лишнее» он она оно я ты он мы он вы к от за вы но - союз - местоим . он - 2 лицо - мн.ч ты
Итог урока
Продолжите предложения Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я научился… Я понял, что…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...
Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...
Технологическая карта урока русского языка - "Общее представление об местоимении" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Общее представление о местоимении»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о местоим...