Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4russkiy_yaz.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица
Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Оборудование:
- Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2018г.
Тип урока комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения
1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке...
2. Учебная мотивация: Грамоте учиться – всегда пригодится. Как понимаете смысл пословицы? - Будем грамотно писать, вспоминать написание различных орфограмм.
II. Актуализация знаний. Начать сегодняшний урок я хочу со стихотворения А. Барто «Сильное кино». (Слайд)
И вот он начал
Свой рассказ:
- Они ползут,
А он им - раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей - раз!
Она им - раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно…
- Вам было понятно, про что говорилось в стихотворении? Объясните почему так сложно было понять стихотворение?
-К какой части речи относятся эти слова?
-Выпишите знакомые местоимения.
– Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?
(Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).
– В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).
– В чём отличие? (Существительные – называют предметы,
местоимения – указывают на предметы).
– Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).
-Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?
- Назовите основные грамматические признаки имен существительных. А есть ли они у местоимений?
- Кто догадался, над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке? ( как определить грамматические признаки местоимений)
-Это и будет темой нашего урока.
- Попробуем сформулировать цель нашего урока.
III. Изучение нового материала.
1.Так какую часть речи мы сегодня будем исследовать? (личные местоимения)
- Как вы понимаете значение слова « личное»? (Личное - значит принадлежащее лично кому-то).
-В русском языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные. Это самая распространённая группа местоимений и называются они – личные местоимения. Их всего 8.
2. Работа с таблицей.
- Отройте учебник на странице 54 и посмотрите на таблицу «Личные местоимения»
- Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)
- Назовите местоимения 2-е лица множественного числа?(вы)
-3-го лица единственного числа? (он, она, оно)
- 1-го лица единственного числа? (я)
-Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?(личные местоимения 3-го лица в ед. ч. изменяются по родам)
IV. Физминутка
V. Закрепление нового материала.
1. Работа с учебником (упражнение 113) ( на доске и в тетрадях).
-Прочитайте стихотворение В. Лифшица «Петя и слова».
-Выпишите из стихотворения местоимения и укажите их грамматические признаки. (Вы – 2-е л, мн. ч.; мы – 1-е л. мн.ч.; ты – 2-е л. ед. ч.) 2
Работа с учебником (упражнение 114)
-Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения. (1.ты, 2. вы, 3. мы 4. -Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения в соответствии с указанными грамматическими признаками.
Работа с учебником (упражнение 115)
-Прочитайте предложения. С какой целью использованы в предложениях местоимения? Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение «она»?
-Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
VI. Итог урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке? (о местоимениях)
- Давайте проверим, как вы усвоили материал с помощью теста.
1. Тест
1. Местоимение:
а) это слово; б) часть речи; в) член предложения.
2. Местоимение:
а) обозначает предмет; б) признак предмета; в) указывает на предмет.
3. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных; б) глаголов; в) нельзя задать вопрос.
4. Местоимение бывает:
а) единственного и множественного числа;
б) только единственного числа;
в) только множественного числа;
5. По родам изменяются местоимения:
а) 1 лица единственного числа;
б) 2 лица единственного числа;
в) 3 лица единственного числа.
2. Проверка правильности выполнения теста. Взаимопроверка
VII. Домашнее задание. Упр 116
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...
Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...
Технологическая карта урока русского языка - "Общее представление об местоимении" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Общее представление о местоимении»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о местоим...