Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и
множественного чисел.
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- упражняться в определении лица, числа местоимений; замене
существительных местоимениями в речи;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь
к русскому языку; чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4russkiy_yaz.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" 

Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица

Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.

- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

- упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

- развивать внимание, память, мышление, речь  обучающихся;

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

Оборудование:

  • Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2018г.

Тип урока комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения 

1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке...

2. Учебная мотивация: Грамоте учиться – всегда пригодится. Как понимаете смысл пословицы? - Будем грамотно писать, вспоминать написание различных орфограмм.

II. Актуализация знаний. Начать сегодняшний урок я хочу со стихотворения А. Барто «Сильное кино». (Слайд)

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им - раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им - раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

- Вам было понятно, про что говорилось в стихотворении? Объясните почему так сложно было понять стихотворение?

-К какой части речи относятся эти слова?

-Выпишите  знакомые местоимения.

– Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

(Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).

– В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).

– В чём отличие? (Существительные – называют предметы,
местоимения – указывают на предметы).

– Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).

-Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?

 - Назовите основные грамматические признаки имен существительных. А есть ли они у местоимений?

- Кто догадался, над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке? ( как определить грамматические признаки местоимений)

-Это и будет темой нашего урока.

- Попробуем сформулировать цель нашего урока.

 III. Изучение нового материала.

1.Так какую часть речи мы сегодня будем исследовать? (личные местоимения)

- Как вы понимаете значение слова « личное»? (Личное - значит принадлежащее лично кому-то).

 -В  русском языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные. Это самая распространённая группа местоимений и называются они – личные местоимения. Их всего 8.

2.  Работа с таблицей.
- Отройте учебник на странице 54 и посмотрите на таблицу «Личные местоимения»

-  Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)

- Назовите местоимения 2-е лица множественного числа?(вы)
-3-го лица единственного числа? (он, она, оно)
- 1-го лица единственного числа? (я)
-Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?(личные местоимения 3-го лица в ед. ч. изменяются по родам)

IV. Физминутка

V. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником (упражнение 113) ( на доске и в тетрадях).

-Прочитайте стихотворение В. Лифшица «Петя и слова».
-Выпишите из стихотворения местоимения и укажите их грамматические признаки. (Вы – 2-е л, мн. ч.; мы – 1-е л. мн.ч.; ты – 2-е л. ед. ч.)
2

 Работа с учебником (упражнение 114)

-Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения. (1.ты, 2. вы, 3. мы 4. -Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения в соответствии с указанными грамматическими признаками.

Работа с учебником (упражнение 115)

-Прочитайте предложения. С какой целью использованы в предложениях местоимения? Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение «она»?

-Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.

VI. Итог урока

О чем мы говорили сегодня на уроке? (о местоимениях)

- Давайте проверим, как вы усвоили материал с помощью теста.

1. Тест
1. Местоимение:

а) это слово; б) часть речи; в) член предложения.

2. Местоимение:

а) обозначает предмет; б) признак предмета; в) указывает на предмет.

3. Местоимение:

а) отвечает на вопросы существительных; б) глаголов; в) нельзя задать вопрос.

4. Местоимение бывает:

а) единственного и множественного числа;

б) только единственного числа;

в) только множественного числа;

5. По родам изменяются местоимения:

а) 1 лица единственного числа;

б) 2 лица единственного числа;

в) 3 лица единственного числа.

2. Проверка правильности выполнения теста. Взаимопроверка

 VII. Домашнее задание. Упр 116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."

Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс

Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...

Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...

Технологическая карта урока русского языка - "Общее представление об местоимении" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Общее представление о местоимении»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о местоим...