Открытое внеурочное занятие
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тема: В стране парных звонких и глухих согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приморская средняя общеобразовательная школа»
Открытое внеурочное занятие
Тема: В стране парных звонких и глухих согласных
Составила и провела:
учитель Невидимова Валентина Юрьевна
п. Приморский, 2023г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: 22.11.2023г
Класс: 3 «А»
Учитель: Невидимова В.Ю.
Целевой блок | |
Тема | В стране парных звонких и глухих согласных |
Цель -создать условия для формирования способов проверки слов с парными звонкими и глухими согласными
| Планируемые результаты: Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных высказываний других (интонацию, темп, тон речи) Предметные: знать правило проверки парных согласных. Уметь делать вывод на основе прочитанного или сказанного; Анализировать слова с парными звонкими и глухими согласными; Метапредметные: Регулятивные: развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, высказывать своё предположение; развивать умение определять и формулировать цель с помощью учителя, оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: создать условия для сотрудничества с учителем и сверстниками, для совместного решения учебной задачи; способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. Познавательные: развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; помочь выделить и сформулировать познавательную цель. |
Планируемые результаты | Знать, как пишутся слова с парными согласными на конце и в середине слова. Уметь правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова. |
Задачи | Образовательные: формировать умения применять полученные знания на практике; - формировать знания о способах проверки слов с парными согласными на конце слова; - совершенствовать умения распознавать слова с парными согласными. Развивающие: развивать навыки работы в парах, коллективно, самостоятельно, развивать навыки самоконтроля, анализа и обобщения материала: - развивать внимательность, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества , дисциплинированности и ответственности. |
Тип урока | Закрепление знаний |
Технологии | игровая, технология сотрудничества, ИКТ |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Методы работы | словесный, наглядный, проблемный, практический |
Средства обучения | компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
II.Основная часть Сообщение темы и цели занятия 1 задание «Помогите разобраться» Игра «Найди свою пару» III.Закрепление материала 2 задание Луг «Абракадабра» Физкультминутка 3 задание «Соедини рассыпанные пословицы» 4 задание «Лес загадок» 5 задание «Найди ошибку» 6 задание «Работа с тренажёрами» IV. Подведение итога. Рефлексия | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. -Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся друг другу -Вы любите мультфильмы? К нам сегодня за помощью обратилась героиня одного мультфильма. Кто из вас её узнал? Слайд 1 - Из какого мультфильма эта героиня? - В стране Смешариков большой переполох: проснувшись утром, Нюша увидела, что все её друзья куда-то пропали. Нюша просит вас помочь исправить ситуацию, найти её маленьких друзей. -Путешествие будет непростым: в волшебной стране много опасностей, справиться с которыми нам помогут знания русского языка. Как вы думаете, сможем ли мы преодолеть все эти препятствия и помочь смешарикам вернуться домой? - Куда же нам отправиться, где их искать? Слайд 2. -Ой, а кто это на дереве? Оказывается, она видела смешариков в одной загадочной стране. Сейчас послушайте сценку и попробуйте догадаться, в какую страну они попали. Сценка «Спор согласных» -Кто из вас, ребята, догадался, в какую страну попали Смешарики? -Значит, тема нашего занятия сегодня: В стране парных звонких и глухих согласных. Слайд 3 - А как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? -Нюше пришло SМS от её друзей, но она ничего не поняла. Давайте поможем ей разобраться. Текст SМS у вас на парте. Прочитайте. Слайд 4 SМS Дорогая Нюша! Иди прямо через зелёный лук. Там много кос – не пугайся, они не бодаются. Справа будет большой прут. На нём деревянный плод. Ждём тебя. -Какие слова вызвали недоумение у Нюши? Слайд 5 -Почему? - Парные согласные Бывают такие опасные! Звук как бы ясно слышится, А буква другая пишется. - Ребята, а как узнать, какая буква пишется? - Сегодня это правило нам обязательно пригодится. Давайте, вспомним, что в сценке про это говорил Правило? Слайд 6 - Исправьте ошибки в SMS -Мы отправляемся в путь. Для этого надо встать парами. У каждого из вас есть карточка с буквой, обозначающей глухой или звонкий согласный звук. Найдите свою пару. -На нашем пути появилась 1 преграда. Слайд 7 - Возьмите листы. Перед вами сплошные строчки. В них спрятались слова. Найдите их и подчеркните карандашом. Слайд 9 Ваказаяцритьлоафнгеморозприпкороваеквугородтропит омсчвтоварищакоитрдбзаводонерпитэхзкарандашж эющягодадлрморковьпкуцйтетрадьвыуцйэхжти - Давайте проверим, какие слова вы нашли. Слайд 10 -Какие это слова? - Из этих слов выберите слова с парным согласным на конце слова. Объясните написание. - Я буду называть слова с парным согласным на конце и без него. Если назову с парным согласным – вы шагаете, если без него, вы – стоите. Сугроб, мороз, зима, столб, дорога, коза, жираф, тулуп, гроза, ястреб, рукав, стол, клюв, сапоги. - Следующее препятствие на нашем пути- пруд. Слайд 11 - Подберите к началу пословицы её окончание. Объясните их смысл. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание. Слайд 12 1 гр. Нет лучшего дру…ка, чем родимая матушка. 2 гр. Старый дру… лучше новых двух. 3 гр. Без труда не вытащишь и ры…ку из пруда. -Следующее препятствие- заколдованный лес. Слайд 13 -На нашем пути заколдованный лес. Чтобы его обойти, нужно узнать, кто прячется за деревьями. Отгадайте загадки и к словам- отгадкам подберите проверочные слова.
Ест мышей, пьет молоко.
Просыпается весной.
Но взять такого можно в руку.
По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый. (Лось). Слайд 18
Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его … (барсук). Слайд 19 -Обошли мы с вами заколдованный лес. Последнее препятствие на нашем пути- пещера. Слайд 20 - В ней находятся друзья Нюши. Нам надо найти их и помочь вернуться домой. Для этого нужно выполнить следующее задание: Слайд 21 Найти ошибку в разборе слова «КОРЖ» 1) к - [к] – согласный, глухой, твердый 2) о - [о] – гласный, ударный 3) р - [р] – согласный, звонкий, твердый 4) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый -Нашли мы с вами друзей Нюши Слайд 22 -А чтобы они вернулись домой благополучно, выполните задание. - Работать будете индивидуально. Вам надо правильно вставить буквы (парные согласные). Не забывайте устно подбирать проверочные слова, чтобы не допустить ошибку.
- Удалось ли нам помочь смешарикам? - Какое задание было самым сложным? - А какое самым интересным? -Какое правило применяли на занятии? - А теперь покажите своё настроение с помощью цветного квадрата 1. Занятие понравилось и у вас всё получалось- розовый квадрат. 2. Если были затруднения и вам было скучно- зелёный квадрат | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Это Нюша Смешарики Да Это сорока Показывают сценку В страну парных согласных Повторять правило, закреплять знания по подбору проверочных слов Читают SМS Лук, кос, прут, плод -Написаны с ошибками Изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук или звук [н] Исправляют ошибки коллективно с комментированием Выходят к доске, находят пару Работа в парах Выполняют задание Заяц, мороз, корова, город, товарищ, завод, карандаш, ягода, морковь, тетрадь . Словарные слова Мороз, город, завод, карандаш, морковь, тетрадь Устно по цепочке объясняют написание, подбирают проверочные слова Выполняют движения Работа в группах Собирают пословицы, объясняют пропущенные буквы, смысл пословиц Отгадывают загадки, объясняют написание парных согласных в словах-отгадках, подбирают проверочное слово Находят ошибку, анализируют, доказывают Работают по карточкам самостоятельно Взаимопроверка Ответы учащихся Оценивают работу на занятии. Самооценка Показывают настроение с помощью квадрата | Личностные УУД самоопределение, смыслообразование Коммуникативные УУД : участие в диалоге Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение, участие в диалоге Познавательные УУД: извлечение необходимой информации Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение, участие в диалоге, работа в парах Познавательные УУД: извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД: ученик получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. Регулятивные УУД. создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Коммуникативные УУД. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".
Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия....