Брейн-ринг "Выучи русский язык!"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Манушарова Ольга Владимировна

Углубить знания учащихся по русскому языку. Развивать познавательный интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vyuchi_russkiy_yazyk.docx819.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн – ринг. Выучи русский язык»

Цель: углубить знания учащихся по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

Оформление: «Брейн – ринг. Выучи русский язык», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Оборудование: задания  командам написаны на карточках. На игровых столах – листы бумаги, ручки.

Ход игры.

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга!

 - Главный гость сегодня – его величество русский язык.

- Писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

Ученик 1.

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдёшь-

За минуту пропадёшь.

Ученик 2.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Приглашаю вас сейчас

Поиграть в брейн-ринг всех вас!

Ученик 3.

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

2.  Сегодня мы проведём брейн-ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.      

В игре участвуют 4 команды. 

Поприветствуем наших участников! Под фанфары дети проходят к своим столам.

Представление команд.

Команда «Умники»

Мы умные детишки, детишки-шалунишки,

Мы любим играть и конечно побеждать.

Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много лучше!»

Команда «Знатоки»

Нам противник – не преграда, на всё ответы мы найдём.

Так с противником сразимся, что первое место займём!

Наш девиз: Недаром смекалка ребятам дана,

                      Во всём и везде помогает она!

Команда «Звёздочки»

Мы умные и смелые, в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз, нам соперник не указ!

Наш девиз: Будем думать, будем решать, будем друг другу во всём помогать!

Команда «Искатели»

Давайте смело вступим в бой, в азарт соревнования.

Успех придёт не сам собой, помогут наши знания!

Наш девиз: «Мы, играя, проверяем – что умеем и что знаем!»

Победителей брейн-ринга определит наше жюри… (Представляются члены жюри.)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся не более 3 минут.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.

Дети берутся в группе за руки и желают друг другу удачи и успехов.

Разминка

- Как делятся слова? (на слоги)

- Сколько гласных букв? (10)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите дни недели, в названии которых есть звук с (среда, суббота, воскресенье)

- Как сейчас произносится древнерусское слово «чело»? (лоб)

- Назовите три последние буквы алфавита (э,ю,я)

- Назовите шестую букву алфавита (е)

- Сколько звуков в слове ёж? (3)

- Как ещё можно назвать гиппопотама? (бегемот)

-Хранилище книг? (библиотека)

- В каком слове сорок гласных? (сорока)

- Что стоит посередине земли? ( м)

Задание 1

- Присмотритесь к словам и ответьте на вопросы:

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Какое блюдо готовит стряпуха? (уха)

3. Что за полем, где растёт гречка? (речка)

4. Куда забросили хомут? (омут)

5. Кто напугал жужелицу? (уж)

Задание 2

- Допишите пословицу

1. Семь бед – один ответ

2. Что упало с возу, то пропало

3. Не зная броду, не лезь в воду

4. Яблоко от яблоньки недалеко падает

5. Куда передние колёса, туда и задние

Задание 3

- Грамматические примеры

1. тень – ь + о= енот

2. арбуз – а = зубр

3. сыр + ь = рысь

4. разбег – г = зебра

5. дыра + в = выдра

6. полк – п + в = волк

7. срок + т – с = крот

Задание 4

Пять драконов

(выдра, корень, дорога, колчан, задира, клоун, драга, кондитер, дрова, конец)

Задание 5

- Выпишите слова, которые отличаются друг от друга одним звуком. Какие это звуки?

Солнце глянуло сквозь щёлку,

Свесив огненную чёлку.

Вышел ёж с сапожной щёткой,

Занялся работой чёткой.

Слова: щёлку-чёлку, щёткой-чёткой.

Звуки: щ, ч.

Задание 6

Найди ошибку. В названии каждой из сказок вкралась ошибка: где буква не та, а где буква и вовсе пропала. Найдите эти ошибки.

  1. «Полк и семеро козлят» (Волк)
  2.  «Каша и медведь» (Маша)
  3. «Красная Лапочка» (Шапочка)
  4. «Нежная Королева» (Снежная)
  5. «Шурочка Ряба» (Курочка)
  6. «Колосок» (Колобок)
  7. «Щепка» (Репка)

Задание 7

В гостях у Улитки. Отыщите названия ягод и фруктов в домике улитки. Секрет в том, что буквы надо читать через одну.

        

(земляника, крыжовник, смородина, малина, яблоко, груша, слива, вишня)

Задание 8

 Конкурс капитанов «Наборщик»

Из букв заданного слова составить как можно больше других слов. (повторять буквы нельзя) За каждое слово  - 1 балл – односложное

                                                    2 балла – двусложное

                                                     3 балла трёхсложное

Лекарство: лес, рак, вес, ток, стол, рот, рост, крот, ствол, трос, лор, ворс, сова, кора, сор, вор.

Задание 9

Отгадай ребусы.

(юбочка, бусы, коньки, листва, китель)

Задание 10

Раскройте смысл крылатых выражений.

  1. Море по колено – ничего не страшно
  2. Тянуть кота за хвост - медленно
  3. Во весь дух - быстро
  4. Рукой подать - рядом
  5. Прикусить язык - помолчать
  6. Сломя голову - быстро
  7. Крокодиловы слёзы - неискренность

Подведение итогов.

- Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы,  мы споём песню «Дорогою добра»

Награждение победителей.

Вручение призов.

Заключительное слово.

– С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной язык. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...