Брейн-ринг "Выучи русский язык!"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Углубить знания учащихся по русскому языку. Развивать познавательный интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vyuchi_russkiy_yazyk.docx | 819.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Брейн – ринг. Выучи русский язык»
Цель: углубить знания учащихся по русскому языку.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.
Оформление: «Брейн – ринг. Выучи русский язык», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится».
Оборудование: задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листы бумаги, ручки.
Ход игры.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга!
- Главный гость сегодня – его величество русский язык.
- Писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
Ученик 1.
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь-
За минуту пропадёшь.
Ученик 2.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в брейн-ринг всех вас!
Ученик 3.
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
2. Сегодня мы проведём брейн-ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.
В игре участвуют 4 команды.
Поприветствуем наших участников! Под фанфары дети проходят к своим столам.
Представление команд.
Команда «Умники»
Мы умные детишки, детишки-шалунишки,
Мы любим играть и конечно побеждать.
Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много лучше!»
Команда «Знатоки»
Нам противник – не преграда, на всё ответы мы найдём.
Так с противником сразимся, что первое место займём!
Наш девиз: Недаром смекалка ребятам дана,
Во всём и везде помогает она!
Команда «Звёздочки»
Мы умные и смелые, в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз, нам соперник не указ!
Наш девиз: Будем думать, будем решать, будем друг другу во всём помогать!
Команда «Искатели»
Давайте смело вступим в бой, в азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой, помогут наши знания!
Наш девиз: «Мы, играя, проверяем – что умеем и что знаем!»
Победителей брейн-ринга определит наше жюри… (Представляются члены жюри.)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся не более 3 минут.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.
Дети берутся в группе за руки и желают друг другу удачи и успехов.
Разминка
- Как делятся слова? (на слоги)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите дни недели, в названии которых есть звук с (среда, суббота, воскресенье)
- Как сейчас произносится древнерусское слово «чело»? (лоб)
- Назовите три последние буквы алфавита (э,ю,я)
- Назовите шестую букву алфавита (е)
- Сколько звуков в слове ёж? (3)
- Как ещё можно назвать гиппопотама? (бегемот)
-Хранилище книг? (библиотека)
- В каком слове сорок гласных? (сорока)
- Что стоит посередине земли? ( м)
Задание 1
- Присмотритесь к словам и ответьте на вопросы:
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Какое блюдо готовит стряпуха? (уха)
3. Что за полем, где растёт гречка? (речка)
4. Куда забросили хомут? (омут)
5. Кто напугал жужелицу? (уж)
Задание 2
- Допишите пословицу
1. Семь бед – один ответ
2. Что упало с возу, то пропало
3. Не зная броду, не лезь в воду
4. Яблоко от яблоньки недалеко падает
5. Куда передние колёса, туда и задние
Задание 3
- Грамматические примеры
1. тень – ь + о= енот
2. арбуз – а = зубр
3. сыр + ь = рысь
4. разбег – г = зебра
5. дыра + в = выдра
6. полк – п + в = волк
7. срок + т – с = крот
Задание 4
Пять драконов
(выдра, корень, дорога, колчан, задира, клоун, драга, кондитер, дрова, конец)
Задание 5
- Выпишите слова, которые отличаются друг от друга одним звуком. Какие это звуки?
Солнце глянуло сквозь щёлку,
Свесив огненную чёлку.
Вышел ёж с сапожной щёткой,
Занялся работой чёткой.
Слова: щёлку-чёлку, щёткой-чёткой.
Звуки: щ, ч.
Задание 6
Найди ошибку. В названии каждой из сказок вкралась ошибка: где буква не та, а где буква и вовсе пропала. Найдите эти ошибки.
- «Полк и семеро козлят» (Волк)
- «Каша и медведь» (Маша)
- «Красная Лапочка» (Шапочка)
- «Нежная Королева» (Снежная)
- «Шурочка Ряба» (Курочка)
- «Колосок» (Колобок)
- «Щепка» (Репка)
Задание 7
В гостях у Улитки. Отыщите названия ягод и фруктов в домике улитки. Секрет в том, что буквы надо читать через одну.
(земляника, крыжовник, смородина, малина, яблоко, груша, слива, вишня)
Задание 8
Конкурс капитанов «Наборщик»
Из букв заданного слова составить как можно больше других слов. (повторять буквы нельзя) За каждое слово - 1 балл – односложное
2 балла – двусложное
3 балла трёхсложное
Лекарство: лес, рак, вес, ток, стол, рот, рост, крот, ствол, трос, лор, ворс, сова, кора, сор, вор.
Задание 9
Отгадай ребусы.
(юбочка, бусы, коньки, листва, китель)
Задание 10
Раскройте смысл крылатых выражений.
- Море по колено – ничего не страшно
- Тянуть кота за хвост - медленно
- Во весь дух - быстро
- Рукой подать - рядом
- Прикусить язык - помолчать
- Сломя голову - быстро
- Крокодиловы слёзы - неискренность
Подведение итогов.
- Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы споём песню «Дорогою добра»
Награждение победителей.
Вручение призов.
Заключительное слово.
– С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной язык. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....