Анализ урока русского языка по теме: "Язык как средство общения. Средства общения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В данном анализе рассматривается урок русского языка, посвященный теме "Язык как средство общения. Средства общения", проведённый в 4 классе. Урок направлен на формирование у учащихся представления о средствах общения, и знакомит их с различными средствами общения, включая устную и письменную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока русского языка "Средства общения" | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по русскому языку
Класс 4В, предмет Русский язык, Ф.И.О. учителя Лихачева Ольга Владимировна, кол-во присутствующих 24, кол-во по списку 28.
Тема: «Язык средство общения. Средство общения»
Цель урока и его структура: формирование представления о средствах общения.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной цели
4. Изучение новых знаний
5. Первичное закрепление новых знаний
6. Применение новых знаний, обобщение и систематизация
7. Контроль и самоконтроль, коррекция
8. Информирование о домашнем задании
9. Итог урока. Рефлексия
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?
Урок занимает важное место в теме, так как он способствует формированию у обучающихся навыков эффективного общения и понимания различных способов передачи информации и начинает изучение раздела «Язык средство общения».
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)
На уроке присутствовало 24 учащихся. Большинство детей стремились ответить: многие поднимали руки, старались советоваться со сверстниками и работать в парах, самостоятельно делали выводы. Учащиеся сохраняли дисциплинированность.
3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.
Основной целью урока было формирование представления о средствах общения.
Образовательная задача состояла в том, чтобы дать учащимся представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.
Развивающей задачей было развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Воспитательная задача: воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение.
Для достижения целей учитель применял различные виды деятельности, такие как: работа с учебником, самостоятельная работа с раздаточным материалом, работа со словарными словами, пословицами и цитатами о русском языке.
Благодаря преподнесённому простому и доступному материалу смог дать детям общее представление о средствах общения. И все поставленные задачи, учителем и детьми были выполнены.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
Содержание урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все выполняемые на уроке действия и задания соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.
Основные формы и методы, используемые на уроке, были: беседа, обсуждение, работа по учебнику, самостоятельная работа, работа в парах, работа с толковым словарём.
Самым главным этапом был Изучение нового знания, так как здесь присутствовала и эвристическая беседа, работа с упражнениями из учебника, работа с пословицами. Учащиеся рассуждали какие средства общения они уже знают и смогли поставить язык как главное средство общения.
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
Время на проведение урока было распределено рационально, благодаря доступному материалу, который помогал детям активно работать на уроке. Переходы к следующим этапам построены логически, после каждого этапа было обобщения.
В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, что позволило плавно перейти к новой теме. Также этот вид деятельности обеспечил готовность учащихся к включению в работу.
Затем началась работа по теме урока, где учащиеся отвечали на вопросы учителя и делали выводы, а после работали с пословицами.
Также была проведена физ.минутка, после чего дети приступили к активной работе.
Подведением итогов урока стала беседа по пройденному материалу, где выяснилось, что дети очень хорошо усвоили материал. И было дано домашнее задание.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.
Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, а также для совершенствования системы преподавания.
Были качественно подобраны дидактические материалы, а именно: презентация, учебник, толковый словарь.
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
Контроль усвоения знаний был произведен перед закреплением полученных знаний и в конце урока, путем выполнения заданий, самостоятельной работы и беседы, а именно вопросно-ответной форме.
После выполнения каждого задания осуществлялась проверка на слайде презентации и устранение ошибок учеников.
8. Психологическая атмосфера на уроке, стиль общения учителя?
На уроке были созданы следующие условия:
- создание творческой, доброжелательной обстановки;
- адаптивная образовательная среда, поддерживающая учебную мотивацию учащихся;
- построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.
9. На сколько домашнее задание было квалифицировано, объяснено или нет, понятно ли детям?
Домашним заданием было дано выполнение упражнения из учебника по теме урока. Учитель подробно обратил внимание на упражнение и объяснил его выполнение. Учащиеся поняли домашнее задание, после объяснения учителя вопросы о выполнении домашнем задании ни у кого не возникли.
10. Обозначьте успешность урока на основе качественной деятельности обучающихся, наметьте перспективы своей деятельности.
Урок получился успешным с помощью активной деятельности учащихся, их уже имеющимся знаниям и творческим рассуждениям. Перспективы для будущей деятельности следующие: создавать ситуации успеха, учитывать интересы учащихся, осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы, последовательное изложение материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"
Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Использование инструментов ТРИЗ на уроках русского языка, чтения, окружающего мира как средства развития мыслительной деятельности учащихся
Описание системы работы учителя начальных классов. В данной работе описаны инструменты ТРИЗ и игровые тренинги. Особенность ТРИЗ-педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы...
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Использование ИКТ на уроках русскогоязыка имеет ряд преимуществ....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс...
Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс
Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Язык и речь. Текст", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения знаний по теме «Язык и речь. Текст»Задачи урокаДидактические:1. Обобщить знания и закрепить умения учащихся по теме &laq...