Анализ урока русского языка
материал по русскому языку (3 класс)

Анастасия Юрьевна Базовкина

Анализ урока русского языка, проведенный в рамках учебной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

по теме «Анализ и самоанализ урока»

Анализ

Класс 3 «В», предмет русский язык, Ф.И.О. учителя – Кузенецова Е. Н., кол-во присутствующих – 34 чел., кол-во по списку – 36 чел.

Тема урока: «Состав слова. Окончание как изменяемая часть слова»

Тип урока и его структура: открытие новых знаний.

Тема «Окончание как изменяемая часть слова» находится в разделе «Состав слова» и связан с предыдущим уроком. Всего на уроке присутствовало 34 человека из 36, все учащиеся были активны на уроке, поднимали руки, отвечали на вопросы, демонстрировали готовность к уроку.

Цель урока: Ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении была полностью достигнута, т.к. дети в процессе работы отвечали на поставленные вопросы, аргументировали свою точку зрения. Что подтверждает умение работать с текстом и анализировать полученную информацию.  

Задачи: Познакомить с окончанием (образовательная задача), познакомить с ролью окончания в предложении (образовательная задача), развивать умение изменять форму слова для нахождения нужной части слова (развивающая задача), развивать умения грамотно и четко выражать свои мысли (развивающая задача), воспитывать умение самостоятельно устранять допущенные ошибки (воспитательная задача), воспитывать любознательность (воспитательная задача).

Содержание урока выполнено, выполнено грамотно и разнообразно: ученики использовали дидактические материалы в виде раздаточного материала, учебников, тетрадей. Учитель использовал материалы в виде схем, рисунков, презентации. По итогу урока обучающиеся выполнили упражнения из раздаточного материала, который был подготовлен учителям для урока и объяснил роль окончания в предложении (связь слов). Для усвоения содержания материала и достижения цели урока учитель применяет методы: эвристическая беседа, диалог, рассказ, объяснение, работа с дидактическим материалом (работа в тетради на печатной основе, работа в учебнике и с раздаточным материалом). Также учитель использовал приемы игровой деятельности, чтобы вовлечь учеников в работу. Все этапы урока между собой связаны, логичны, последовательны. На уроке представлены дидактические материалы в виде наглядных пособий раздаточного материала, которые соответствуют цели и задачи урока и возрастным особенностям учеников. На всех этапах урока осуществлялся контроль, кроме того, учениками осуществлялся взаимоконтроль, что говорит о применении учителем различных технологии. Педагог был доброжелателен, позитивен, для учащихся были созданы комфортные эмоциональные условия на уроке, которые важны для достижения высоких образовательных результатов и выполнения задач, поставленных на уроке. Домашнее задание было выдано фронтально, всему классу. Детям была дана инструкция по его выполнению.

Чтобы урок проходил успешно, можно порекомендовать, использовать разные формы (групповая работа, дискуссии, индивидуальные задания). Быть чуть более строгим к ответам на уроке. Урок был построен по ФГОС, цель была достигнута, задачи были реализованы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока русского языка в 1 классе

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...

Анализ урока русского языка

Аназиз урока русского языка 2 класс по теме: "Слова противоположные по значению (антонимы)"...

Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС...

Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и навыков.

Аспектный анализ урока русского языка в 3 классе по теме "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний." Аспект: формирование метапредметных умений и навыков. Цель анализа:про...

Справка анализ урока русского языка в 3классе

Справка была написана при посещении урока русского языка по программе «Школа России» в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными», у учителя Филипповой ...

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....