Анализ урока русского языка
опыты и эксперименты (2 класс) на тему

Пиевец Ольга Владиславовна

Аназиз урока русского языка 2 класс по теме: "Слова противоположные по значению (антонимы)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ урока20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   урока русского языка по теме: «Слова противоположные по значению (антонимы)»

Дата: 11.02.2016

Класс, учитель: Пиевец Ольга Владиславовна

Количество учащихся в классе: 5

Присутствовали на  уроке : 5

Тема урока: Слова противоположные по значению (антонимы)

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая задача урока: Систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению; дать понятие «антоним»; обогатить речь учащихся антонимами разных частей речи

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антоним»; учить использовать в речи антонимы.

Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции;  обогащению словаря учащихся.

Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения.

   Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

 Дидактическая задача урока соответствует  отобранному содержанию

Содержание урока

Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Приемы обучения и учения, методов обучения  соответствуют решению  образовательной цели. Повышают степень активности обучающихся в учебном процессе. Применила игровой прием, использовала метод проблемного диалога, технологию оценивания учебных успехов.

Формы обучения

 Форм обучения соответствуют решению основной дидактической задачи урока. Использовала  фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы.

Результативность урока

Цель урока была достигнута. Учебный материал был учащимися усвоен.

Практическая направленность урока

 На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

 Школьников умеют работать самостоятельно, в группе и в парах. Выполняли самопроверку и взаимопроверку.

Формирование универсальных учебных действий

Формировать УУД:

 Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

Планируемый результат.

Личностные:

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
    Метапредметные:

Регулятивные УУД :Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;

Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД:Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: учащиеся научатся находить антонимы и объяснять их роль; подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке использовала презентацию, интернет ресурс

Структура урока

Структуры урока соответствует основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Соблюдала норм педагогической этики: стиль, тон на уроке создавали атмосферу сотрудничества.

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы  соответствуют требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока русского языка в 1 классе

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...

Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС...

Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и навыков.

Аспектный анализ урока русского языка в 3 классе по теме "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний." Аспект: формирование метапредметных умений и навыков. Цель анализа:про...

Справка анализ урока русского языка в 3классе

Справка была написана при посещении урока русского языка по программе «Школа России» в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными», у учителя Филипповой ...

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....

Анализ урока русского языка по теме: "Язык как средство общения. Средства общения"

В данном анализе рассматривается урок русского языка, посвященный теме "Язык как средство общения. Средства общения", проведённый в 4 классе. Урок направлен на формирование у учащихся предст...