Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по русскому языку на тему

Гуриева Фатима Махарбековна

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

Класс, учитель:  Гуриева Фатима Махарбековна

Количество учащихся в классе:  18

Присутствовали на уроке:  18

Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Тип урока по образовательной цели: урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача: формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.

 – развитие умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.

Цели:

     Образовательные:

  • ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов;
  • способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне  в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать;
  • развивать коммуникативные навыки через работу в парах и  группах, оценку и самооценку деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
  • совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока соответствует  содержанию урока,

 данный урок результативен в решении дидактической задачи

Содержание урока

Содержание теоретического материала соответствует  программе и учебнику;

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы выполнения упражнений.

Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. 

Методы обучения

Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Присутствуют различные формы  опроса;

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки  в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально,  подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.

Формы обучения

Коллективная,  индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока  развитию умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.

Использования предложенных  учителем заданий  целесообразно на данном уроке

Результативность урока

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно;

на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки  учащихся к урокам,

интерес к предмету.  

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений ,  предлагаемых для выполнения обущающимся    соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Наблюдается  различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Характер самостоятельной учебной деятельности является  репродуктивным,

 присутствует взаимопомощь при работе в парах

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

В течении урока наблюдалось соответствие УУД  на каждом этапе урока

Формирование ИКТ-компетентности

Использование презентации   «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне» Интерактивных упражнений.

Структура урока

Структура урока соответствует  основной дидактической задачи данного урока

Педагогический стиль

Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики

требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии  совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме;

Формируемые компетенции:

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. 

Применение здоровьесберегающих технологий

 Во время урока  учителем использовались  здоровьесберегающие технологий, методики и приемы оздоровления детей.

  • Смена деятельности учащихся  во время урока.
  • Физминутка включает : упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, потягивание

Директор     МБОУ СОШ №2                                                                                                                                    Кантемирова Э.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Проектный метод на уроках русского языка для выполнения требований ФГОС НОО

Проектный метод, как один из вариантов деятельностной педагогики – это требования ФГОС- это     формирование самостоятельности в усвоении учебного материала;поиск, сбор и анализ ин...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Урок является час...

Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»Рабоч...