Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по русскому языку на тему
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_russkogo_yazyka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
Класс, учитель: Гуриева Фатима Махарбековна
Количество учащихся в классе: 18
Присутствовали на уроке: 18
Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
Тип урока по образовательной цели: урок открытия новых знаний.
Дидактическая задача: формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.
– развитие умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.
Цели:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов;
- способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать;
- развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
- совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Дидактическая задача урока соответствует содержанию урока, данный урок результативен в решении дидактической задачи |
Содержание урока | Содержание теоретического материала соответствует программе и учебнику; Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы выполнения упражнений. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. |
Методы обучения | Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый. Присутствуют различные формы опроса; Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей. Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся. |
Формы обучения | Коллективная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока развитию умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму. Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке |
Результативность урока | Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений. Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, интерес к предмету. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений , предлагаемых для выполнения обущающимся соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в парах |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | В течении урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока |
Формирование ИКТ-компетентности | Использование презентации «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне» Интерактивных упражнений. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задачи данного урока |
Педагогический стиль | Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики требовательность и уважительность к воспитаннику; |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме; Формируемые компетенции: обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Во время урока учителем использовались здоровьесберегающие технологий, методики и приемы оздоровления детей.
|
Директор МБОУ СОШ №2 Кантемирова Э.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Проектный метод на уроках русского языка для выполнения требований ФГОС НОО
Проектный метод, как один из вариантов деятельностной педагогики – это требования ФГОС- это формирование самостоятельности в усвоении учебного материала;поиск, сбор и анализ ин...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Современный урок русского языка в контексте требований ФГОС НОО.
Урок русского языка...
Современный урок русского языка в контексте требований ФГОС НОО.
Современный урок...
Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Урок является час...
Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»Рабоч...