Справка анализ урока русского языка в 3классе
методическая разработка (3 класс)

Жмаева Галина Семёновна

Справка была написана при посещении урока русского языка по программе «Школа России» в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными», у учителя Филипповой Н.Д.. На уроке ученики смогли обосновывать и сделать вывод о правописании слов с непроизносимой согласной. Учитель использовала разнообразные методы учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Справка

Анализ урока русского языка в 3 классе учитель Филиппова Н.Д.

Урок русского языка.

 Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными».
Оборудование урока: компьютер, презентация, карточки, тренажёры, тест.


Образовательные задачи урока:

- Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

-Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации.

-Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, аккуратность, самостоятельность.

 Открытый урок «Непроизносимые согласные» проведен в 3 классе в начале второй четверти по УМК «Школа России». Это второй по счету урок в теме «Непроизносимые согласные». Всего на изучение данной темы отводится 7 часов. Усвоению этого материала предшествовало знакомство обучающихся с правописанием парных звонких и глухих согласных . При планировании данного урока  были учтены возможности учеников. 
Начало урока прошло целенаправленно и кратко. 
Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение триединой цели, этому способствовала единая тематическая направленность. 
Урок построен с позиции целостности и системности, оперативности, доступности.

 Урок активизирует познавательную деятельность учащихся.
В структуру урока  включено  несколько проблемных ситуаций, которые были успешно разрешены  обучающимися самостоятельно (выбор правильного написания, различное написание стн и сн).

 На протяжении урока ученики смогли обосновать и сделать вывод о правописании слов с непроизносимой согласной. Хороший результат обоснован пропедевтикой обучения,  система  работы по совершенствованию орфографической зоркости, использование теста - технологий для контроля и оценки знаний ученика на уроках русского языка.
На  уроке Нина  Дмитриевна  использовала  различные  методы учебной  деятельности: словесные (обсуждение), наглядные (карточки с тестовыми заданиями),  продуктивно – ориентационные  (сказочный элемент), рефлексивные  (самооценка). Чтоб не было перегрузок учитель  меняла виды  деятельности через каждые 7 – 10 минут. Приоритетными технологиями на данном уроке явились тест-технологии, информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные и развивающие, частично-поисковые. Для поддерживания мотивации  учитель  использовала такие приёмы как: обсуждение, анализ ситуации, выбор способов проверки, проблемные ситуации. Разнообразные приёмы и методы работы способствовали актуализации, стимулированию и активизации  обучающихся, развивали познавательную активность на уроке.

Изучая тему, Нина Дмитриевна использовала такие приёмы как индивидуальные задания, самопроверка. Благодаря правильному отбору оптимальных методов, средств, форм обучения поддерживается стабильный хороший уровень качества.
Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась игровыми и проблемными ситуациями. Самостоятельная работа учеников  на уроке составила (20 минут). Все намеченные задания урока выполнены и проверены в ходе самопроверки. Учитель осуществляла индивидуальный и взаимоконтроль. Создание мотивационного обеспечения урока направлено на развитие ситуации успеха и комфортных психолого-педагогических условий, что обеспечивает самореализацию и саморазвитие каждого ребёнка.
Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы учителем  в соответствии с заданиями урока  и деятельность на уроке направлена на формирование навыков самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции и рефлексии учащихся.

Нина Дмитриевна направляла учеников на своевременное переключение с одного вида деятельности на другой, перехода с одного этапа урока на другой.  

Цель урока достигнута, дети самостоятельно и, в основном, верно  решали учебные задачи, что подтверждает высокое качество итогового контроля. На протяжении урока ученики  анализировали  учебные задания. 
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на каждом этапе урока. Он проводился в индивидуальной форме, карточки с тестовыми заданиями.
Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Заинтересованность учеников  не снижалась в течение всего урока. Объём выполненной работы оптимальный, темп работы соответствовал уровню развития познавательных способностей  учеников. Ориентация на личность  обучающихся прослеживалась в ходе каждого этапа урока.

 Все поставленные учителем задачи урока были реализованы, благодаря сотрудничеству учителя и ученика.

Руководитель МО: Жмаева Г.С.________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Конспект урока русского языка в 3классе.

План урока по русскому языку в 3 классе по теме " Учимся писать окончания имен существительных 2 склонения" Тип урока - урок открытия новых знаний. План составлен с использованием   технолог...

Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Конспект  урока  русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС....

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

Презентация к уроку русского языка в 3классе

Презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Презентация составлена к уроку объяснения новых знаний. В презентации есть словарная работа на повторение рода имён ...

Этимологические справки на уроках русского языка

Многие знают, что русский язык, на котором мы говорим, состоит из огромного количества слов, большинство из которых заимствованы из других языков. Для учащихся начальных классов, значение многих слов ...