Анализ урока руского языка по теме "Синонимы и антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Анализ урока руского языка по теме "Синонимы и антонимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Меланьина Алина Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ ООШ №42

Класс: 2 

Предмет: русский язык

Кол-во присутствующих: 23

Кол-во по списку: 30

Тема урока: «Синонимы и антонимы»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

  1. Урок по теме «Синонимы и антонимы» связан с уроком по теме «Слово и его значение» обобщением и закреплением знаний по этим разделам. На таком уроке ученики закрепляют умение определять лексическое значение слова, а также учатся распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы, однозначные и многозначные слова.
  2. В классе 30 человек. На уроке присутствовали 23 человек. 4 «слабых» ученика и 7 «сильных» учеников. Все учащиеся на уроке были активны. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлечённости темой, способности работать в группе.
  3. Цель урока: формирование у учащихся умений находить синонимы, антонимы в предложении, в тексте.

Задачи урока:

Образовательные: учить подбирать к слову синонимы, антонимы; познакомить со словарём синонимов и антонимов;

Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения;

Воспитательные: воспитывать стремление к познанию.

  1. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. На уроке учитель использовал следующие методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (раздаточный материал), практический (работа в группе).
  2. Время, отведённое на каждый этап урока использовалось рационально. Этапы урока связаны между собой логично.
  3. На уроке использовался раздаточный материал. Карточки с синонимами, антонимами.
  4. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в разных формах: практическая работа, устный опрос.
  5.  Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Стиль общения учителя: демократический.
  6. Домашнее задание было объяснено и понятно детям.
  7. Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цель и задачи были достигнуты. Учитель смог создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

Урок руского языка во 2 классе

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...

Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...

Алгоритм для самостоятельной работы на уроке руского языка

Самостоятельная работа на уроке русского языка...

урок руского языка

Развитие умения различать сложные предложения от простых с однородными членами и ставить в них запятые....

Урок руского языка.

Конспект урока по теме "Звуки и буквы" (обобщающий урок)....