урок руского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Развитие умения различать сложные предложения от простых с однородными членами и ставить в них запятые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
Кафедра учителей начальных классов
(Фестиваль открытых уроков для родителей)
Провела: Королева А.В.
Саранск 2011 г.
Тема: Развитие умения различать сложные предложения и простые с однородными членами и ставить в них запятые
Цели: 1. Развивать умения различать сложные предложения и простые с однородными членами и ставить в них запятые
2. повторить пройденный материал о предложениях.
3. расширять знания детей о своем крае, прививать любовь к своей малой родине.
4. работать над развитие речи.
Оборудование: карточки.
План:
1. Словарная работа.
Дополните словосочетания словарными словами.
Думать о…., идти по…., рассказывать про…, любоваться…., красивый….., хороший…, ехать в…., дружный …., посадить…., нужная….. .
- Что мы записали? А над какой темой мы работаем сейчас? Чем предложение отличается от словосочетания?
2. Название темы и цели урока. (…)
- Наш урок проведем в виде игры «Пресс- конференция». Вы будете выполнять роль журналистов -лингвистов. Как понимаете слово – лингвист?
3. Первое задание – «Допиши словечко». Проверим все ли вы знаете о предложении.
- По цели высказывания предложения бывают или повествовательное, или вопросительные , или ….
-Предложения могут быть восклицательными или невосклицательными по ...
-Подлежащее и сказуемое – это ….
- Однородные члены предложения на письме разделяются….
- Запятая не ставится между однородными членами , если их соединяет ….
- Из нескольких простых предложений состоит предложение ….
Дети проверяют ответы на доске:
Побудительные
Интонации
Грамматическая основа
Запятой
Союз и
Сложное
Подводится итог.
4. Коллективная работа над стихотворением. Найти в стихотворении простые и сложные предложения, объяснить, почему в предложении стоит запятая.
Я люблю мордовские леса.
Здесь, где детство эхом отзовется,
Глянем вверх – качнуться небеса,
Музыка дождинками польется.
По утрам в траве роса дрожит.
Сосны, елки без конца и края.
Вижу: по стволам смола бежит,
Желтая, пахучая, живая.
П. черняев.
5. Работа по карточкам. Из вырезки газеты найти предложения простые с однородными членами или сложные, доказать свою точку зрения, объяснить постановку запятой.
В это время 2 ученика работают у доски по карточкам.
6. Творческая работа. Упражнение 444.
Шеф- редактор задал журналистам следующее задание: написать репортаж на тему «Мой город» по схемам из упр. 444.
Мы живем в городе Саранске – Столице Мордовии. Мы любим свой город, с каждым годом он становится все краше. Первоклассники нашей школы посетили краеведческий музей города, второклассники побывали музее Боевой Славы, третьеклассники знакомились картинами мордовских художников в музее изобразительных искусств. Мальчики и девочки узнали много нового о своем городе.
8. Итог урока.
А) чтение стихотворения
Мы городов
немало знаем,
Но ты –
Дороже всех для нас!
Ты –
Сердце
Сказочного края, Любимый город мой
Саранск!
А.Громыхин.
Б) Что нужно сделать, чтобы отличить простые предложения с однородными членами предложения от сложных предложений? О чем не надо забывать при написании этих предложений
В) Что вам больше всего понравилось на уроке? Кто самый лучший лингвист нашего класса?
9. Домашнее задание. Страница 155, упражнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25571.jpg)
Урок руского языка во 2 классе
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/27/picture-63171.jpg)
Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-202089-1360846519.jpg)
Алгоритм для самостоятельной работы на уроке руского языка
Самостоятельная работа на уроке русского языка...
Урок руского языка.
Конспект урока по теме "Звуки и буквы" (обобщающий урок)....