урок руского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Развитие умения различать сложные предложения от простых с однородными членами и ставить в них запятые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogoyazyka.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
Кафедра учителей начальных классов
(Фестиваль открытых уроков для родителей)
Провела: Королева А.В.
Саранск 2011 г.
Тема: Развитие умения различать сложные предложения и простые с однородными членами и ставить в них запятые
Цели: 1. Развивать умения различать сложные предложения и простые с однородными членами и ставить в них запятые
2. повторить пройденный материал о предложениях.
3. расширять знания детей о своем крае, прививать любовь к своей малой родине.
4. работать над развитие речи.
Оборудование: карточки.
План:
1. Словарная работа.
Дополните словосочетания словарными словами.
Думать о…., идти по…., рассказывать про…, любоваться…., красивый….., хороший…, ехать в…., дружный …., посадить…., нужная….. .
- Что мы записали? А над какой темой мы работаем сейчас? Чем предложение отличается от словосочетания?
2. Название темы и цели урока. (…)
- Наш урок проведем в виде игры «Пресс- конференция». Вы будете выполнять роль журналистов -лингвистов. Как понимаете слово – лингвист?
3. Первое задание – «Допиши словечко». Проверим все ли вы знаете о предложении.
- По цели высказывания предложения бывают или повествовательное, или вопросительные , или ….
-Предложения могут быть восклицательными или невосклицательными по ...
-Подлежащее и сказуемое – это ….
- Однородные члены предложения на письме разделяются….
- Запятая не ставится между однородными членами , если их соединяет ….
- Из нескольких простых предложений состоит предложение ….
Дети проверяют ответы на доске:
Побудительные
Интонации
Грамматическая основа
Запятой
Союз и
Сложное
Подводится итог.
4. Коллективная работа над стихотворением. Найти в стихотворении простые и сложные предложения, объяснить, почему в предложении стоит запятая.
Я люблю мордовские леса.
Здесь, где детство эхом отзовется,
Глянем вверх – качнуться небеса,
Музыка дождинками польется.
По утрам в траве роса дрожит.
Сосны, елки без конца и края.
Вижу: по стволам смола бежит,
Желтая, пахучая, живая.
П. черняев.
5. Работа по карточкам. Из вырезки газеты найти предложения простые с однородными членами или сложные, доказать свою точку зрения, объяснить постановку запятой.
В это время 2 ученика работают у доски по карточкам.
6. Творческая работа. Упражнение 444.
Шеф- редактор задал журналистам следующее задание: написать репортаж на тему «Мой город» по схемам из упр. 444.
Мы живем в городе Саранске – Столице Мордовии. Мы любим свой город, с каждым годом он становится все краше. Первоклассники нашей школы посетили краеведческий музей города, второклассники побывали музее Боевой Славы, третьеклассники знакомились картинами мордовских художников в музее изобразительных искусств. Мальчики и девочки узнали много нового о своем городе.
8. Итог урока.
А) чтение стихотворения
Мы городов
немало знаем,
Но ты –
Дороже всех для нас!
Ты –
Сердце
Сказочного края, Любимый город мой
Саранск!
А.Громыхин.
Б) Что нужно сделать, чтобы отличить простые предложения с однородными членами предложения от сложных предложений? О чем не надо забывать при написании этих предложений
В) Что вам больше всего понравилось на уроке? Кто самый лучший лингвист нашего класса?
9. Домашнее задание. Страница 155, упражнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
Урок руского языка во 2 классе
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...
Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...
Алгоритм для самостоятельной работы на уроке руского языка
Самостоятельная работа на уроке русского языка...
Урок руского языка.
Конспект урока по теме "Звуки и буквы" (обобщающий урок)....