Урок руского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель:
• формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
• уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• развивать орфографическую зоркость;
• развивать внимание, мышление, речь. формировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением форм числа и подбором однокоренных слов;
вырабатывать навыки грамотного письма;
расширять словарный запас учащихся;
воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, экран; проектор, презентация, карточки для самооценки.
Программная поддержка: Microsoft PowerPoint
Ход урока
I. Организация класса
• Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
II. Постановка проблемы урока
• Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
– Я хочу вам рассказать историю. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
- Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет! Петя обещал принести.
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. Почему так случилось?
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
III. Постановка темы и цели урока
• Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)
– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)
– В течение урока будем отвечать на вопросы: (Слайд №2)
• Повторение ранее изученного материала.
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е,я)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
IV. Работа над темой урока
• Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.
– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд №3.)
Алгоритм
• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово.
1.Устная работа (Слайд № 4.)
2. Работа в парах.(Слайд № 5)
– Внимательно прочитайте слова и определите безударную гласную в корне. Из столбиков выпишите проверочные слова в тетрадь. Поработайте в парах.
Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. Подберите проверочные слова из родственных слов и запишите проверочное слово,а потом вставьте пропущенную букву(Слайд № 6)
• Проверка.
– Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными.
– Почему вы выбрали эти слова ? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
3.Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание. (Слайд № 7) – Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.
5. Найди и исправь ошибку. (Слайд№8)
– Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)
V. Итог урока
– Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
– Кто хочет задать первый вопрос?
• Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.
– Какое умение мы отрабатывали на уроке?
VI. Рефлексия
• Самооценка собственной работы на уроке.
– У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...
Урок руского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов" УМК "Начальная школа XXI"
Урок русского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов"...
Урок руского языка в 3 классе Род имён существительных
Конспект урока русского язык в 3 классе (ОС «Школа 2100»). Тема урока: Род имён существительных.Задачи урока:- систематизировать и обобщить знаний о родах имен существительных;- развивать ...
Урок руского языка 3 класс
Обобщение знаний по теме " Парные согласные в корне слова"...