Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык. 3 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по учебному предмету "Русский язык "3 класс | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 95»
Утверждаю Директор ГКОУ «Школа №95» Гундерчук Л.А. __________________ Приказ № От « » августа2024г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от « » августа 2024г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 От « » августа 2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
Класс: 3 б
Учитель: Кошелева Татьяна Ивановна
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник: Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова.- М., Просвещение, 2024 г.
г. Нижний Новгород
2024год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды учебной деятельности | Материально- техническое обеспечение, в т. ч. ЭОРы | |||||
План | Личностные | Предметные | |||||||||
Повторение. Предложение. | 12 | У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях; — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами речевого этикета и правилами культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения). | Личн.: сформированы: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Регулят.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познават.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Коммуник.: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; -различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; - делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами; - составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Выделение предложений на тему; работа со схемой предложения; составление предложений по серии сюжетных картинок; работа со словарными словами. Работа с правилом, подбор предложений - ответов к предложениям – вопросам. Работа с предметными картинками, карточками со словами для работы с деформированными предложениями. Списывание, словарный, картинный диктант, письмо по памяти. | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают: Учебно-методический комплект: 1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Печатные пособия: Плакат письменных букв «Алфавит»; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; лента букв классная Учебно-практическое оборудование: комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука подвижная на магнитах, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации к урокам). | |||||
1-2 | Выделение предложения из текста. | 2 | 03.09 04.09 | ||||||||
3-4 | Предложение и его схема. | 2 | 05.09.06.09. | ||||||||
5 | Предложения-вопросы и предложения – ответы. | 1 | 10.09. | ||||||||
6-7 | Завершение начатого предложения. | 2 | 11.09. | ||||||||
8-9 | Различение набора слов и предложения. | 2 | 13.09.26.09 | ||||||||
10 | Порядок слов в предложении. | 1 | 27.09. | ||||||||
11-12 | Самостоятельное составление предложений по рисунку с последующей записью. | 1 | 19.0920.09. | ||||||||
Звуки и буквы | 21 | У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях; — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения). | Личн.: сформированы: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Регулят.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познават.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Коммуник.: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; -различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; - делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами; - составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Знакомство с орфографическим словарем, нахождение нужной буквы в словаре. Выделение голосом ударного гласного, наблюдение за голосом учителя и сравнение правильного и неправильного по силе голоса рисунка звукового состава. Упражнения в делении слов на слоги. Работа со словарным словом: яблоко; с предметными картинками, карточками Списывание, словарный, картинный диктант. | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают: Учебно-методический комплект: 1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Печатные пособия: Плакат письменных букв «Алфавит»; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; лента букв классная Учебно-практическое оборудование: комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука подвижная на магнитах, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации к урокам). | |||||
13 | Знакомство с алфавитом. | 1 | 24.09. | ||||||||
14 | Звуки гласные и согласные. Виртуальная экскурсия «Звуки гласные и согласные». | 1 | 25.09. | ||||||||
15 | Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 | 17.09. | ||||||||
16 | Работа над ошибками. Дифференциация звуков и букв в слове. | 1 | 18.09 | ||||||||
17 | Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. | 1 | 01.10 | ||||||||
18-19 | Деление слов на слоги. | 2 | 02.1003.10. | ||||||||
21-22 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 2 | 04.10. | ||||||||
23 | Перенос части слова при письме. | 1 | 09.10. | ||||||||
24 | Различение твердых и мягких согласных перед гласными. | 1 | 11.10. | ||||||||
25-26 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. | 2 | 15.10.16.10.. | ||||||||
27 | Буква (ь) на конце слова. | 1 | 17.10 | ||||||||
28 | Буква (ь) в середине слова. | 1 | 18.10. | Самостоятельная работа | |||||||
29-30 | Различение твердых и мягких согласных. | 2 | 24.10.25.10. | Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм. | |||||||
31 | Контрольная работа. "Гласные звуки и буквы" | 1 | 22.10. | Самостоятельная работа | |||||||
33 | Работа над ошибками. Деление слов на слоги. | 1 | 23.10. | Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм. | |||||||
34 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | 05.11 | ||||||||
Гласные после шипящих согласных | 4 | Личн.: сформированы: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Регулят.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познават.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Коммуник.: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; -различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; - делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами; - составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Различение на слух твёрдых и мягких согласных, составление пар из слогов, упражнения в чётком произношении твёрдых и мягких согласных, письмо по памяти. Постановка мягкого знака в словах по образцу. Картинный диктант, письмо по памяти, работа с правилом. | https://yandex.ru/video/preview/9828040112224407872 | ||||||
35 | Написание ЖИ-ШИ в словах. | 1 |
| У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях; — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения). | |||||||
36 | Написание ЧА-ЩА в словах. | 1 | 07.11 | ||||||||
37 | Написание ЧУ-ЩУ в словах. | 1 | 08.11 | ||||||||
38 | Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | 1 | 12.11 | ||||||||
Парные звонкие и глухие согласные | 24 | ||||||||||
39 | Составление пар звонких и глухих согласных. Виртуальная экскурсия. | 1 | 13.11 | ||||||||
40 | Различение Б-П,В-Ф. | 1 | 14.11 | ||||||||
41 | Различение Д-Т, Г-К. | 1 | 15.11 | Работа со словарным словом: дневник; отгадывание загадок. | |||||||
42 | Различение Ж-Ш, З-С. | 1 | 19.11. | Письмо по слуху, выполнение грамматического задания. | |||||||
43 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | 1 | 20.11. | Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм. | |||||||
44 | Написание ча – ща в словах. | 1 | 21.11. | ||||||||
45 | Написание чу – щу в словах. | 1 | 22.11. | ||||||||
46 | Правописание гласных после шипящих. | 1 | 26.11 | ||||||||
47 | Составление пар звонких и глухих согласных. | 1 | 27.11 | Различение звонких и глухих согласных, коллективное составление пар из согласных, подбор слова к каждой паре согласных; наблюдение за парными согласными на конце слов, сравнение произношения и написания; объяснение правильности написания слов с парными согласными на конце. Работа со словарными словами: дневник, сапоги, праздник; работа со стихотворением, загадками. Контрольное списывание, словарный, картинный диктант; письмо по памяти.Самостоятельная работа. Анализ и исправление ошибок.Тренировочные задания. | |||||||
48 | Различение парных согласных Б-П, В-Ф. | 1 | 28.11 | ||||||||
49 | Различение парных согласных Д-Т, Г-К. | 1 | 29.11 | ||||||||
50-51 | Различение парных согласных Ж-Ш, З-С. | 2 | 04.12 03.12 | ||||||||
52-53 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | 2 | 05.12 06.12 | ||||||||
54-55 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | 2 | 19.12. 20.12. | ||||||||
56-57 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | 12.12 13.12 | ||||||||
58-59 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | 18.1217.12 | ||||||||
60 | Контрольная работа «Гласные после шипящих» | 1 | 10.12 | ||||||||
61 | Работа над ошибками. Гласные после шипящих. | 1 | 11.12 | ||||||||
62 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | 1 | 24.12 | ||||||||
Слово | 7 | У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях; — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни | Упражнения по отработке умений | Учебно-методический комплект: 1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). | |||||||
63 | Названия предметов | 1 | 08.01 | ||||||||
64 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | 09.01 | ||||||||
65 | Обобщающее название для групп однородны предметов. | 1 | 10.01 | Коллективная работа в подборе рядов однородных предметов, постановка к ним вопросов. Работа со словарным словом: одежда, письмо по памяти. | |||||||
66-67 | Выделение названий предметов из предложения. | 2 | 14.01 15.01 | ||||||||
68-69 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. | 2 | 16.01 17.01 | Выделение названий предметов из предложения с опорой на картинки. Работа со словарными словами: вчера, сегодня. | |||||||
Названия действий | 11 | У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях; — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения). | Личн.: сформированы: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей; - сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Регулят.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познават.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; -различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; - делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами; - составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Упражнения в различении названий действий по вопросам. Работа с загадкой. Контрольное списывание, письмо по памяти. | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают: Учебно-методический комплект: 1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Учебно-практическое оборудование: комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука подвижная на магнитах, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); | |||||
70-71 | Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? | 2 | 21.01 22.01 | ||||||||
72-73 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | 2 | 23.01 24.01 | ||||||||
74-75 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | 2 | 28.01 29.01 | Работа с предложением (подбор предложений к рисункам), работа со стихотворением. | |||||||
76 | Контрольный диктант «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных». | 1 | 04.02 | ||||||||
77 | Работа над ошибками. Различение названий действий по вопросам. | 1 | 05.02 | ||||||||
78 | Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? | 1 | 30.01 | ||||||||
79 | Постановка вопросов к названиям действий. | 1 | 31.01 | Работа со словарными словами: учитель, класс. Работа с правилом. | |||||||
80 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. Виртуальная экскурсия. | 1 | 06.02 | Упражнения в постановке вопросов к названиям действий. Письмо по слуху, выполнение грамматического задания. Картинный диктант, словарный диктант. | https://yandex.ru/video/preview/10113992932487896432 | ||||||
Названия признаков | 13 | У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях; — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения). | Личн.: сформированы: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Регулят.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познават.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; Коммуник.: -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать слюдьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; -различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; - делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами; - составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Упражнения в различении признаков по вопросам; составление загадок. | ||||||
81-82 | Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | 2 | 07.02. | ||||||||
83-85 | Различение предметов по их признакам. | 3 | 12.02. | ||||||||
86-87 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 2 | 18.02 19.02 | Работа со словарным словом: арбуз; письмо по памяти. | |||||||
88-90 | Выделение названий признаков предмета из предложения. | 3 | 20.02 21.02 25.02 | Работа со словарным словом: дорога. Составление предложения к рисунку. | |||||||
91-93 | Названия предметов, действий и признаков. | 3 | 26.02 27.02 28.02 | Работа с загадками. Контрольное списывание. Работа по карточкам, работа с предложением и его схемой. Письмо по слуху, выполнение грамматического задания. | |||||||
Предлоги | 10 | ||||||||||
94 | Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. Правописание предлогов. | 1 | 04.03. | Самостоятельная работа | |||||||
95 | Предлоги К, ПО со словами. | 1 | 05.03. | Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм. | |||||||
96 | Предлог ОТ со словами. | 1 | 06.03. | ||||||||
97 | Предлоги НАД, ПОД со словами. | 1 | 07.03 | ||||||||
98-99 | Предлог О со словами. | 2 | 11.03 12.03 | ||||||||
100 | Контрольная работа «Названия предметов, действий, признаков» | 1 | 18.03 | Работа со стихотворением, контрольное списывание. | |||||||
101 | Работа над ошибками. Названия предметов, действий и признаков | 1 | 19.03 | Составление разных по смыслу предложений с одним и тем же словосочетанием. | |||||||
102-103 | Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами. | 2 | 13.0314.03 | Работа со словарным словом: погода; картинный диктант. Работа с загадками; отработка умения в выборе нужного предлога. Письмо по слуху, выполнение грамматического задания. | |||||||
Предложение. | 18 | У обучающихся будут сформированы: — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения). | Личн.: сформированы: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Регулят.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) Познават.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; под руководством и с помощью учителя. Коммуник.: -вступать в контакт и работать в коллективе - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; |
-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; -различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные; - делить слова на слоги, переносить части слова при письме; включающий слова с изученными орфограммами; | Письмо по памяти. Сравнение предложений, упражнения в завершении предложений по-разному с опорой на предметные картинки. | Учебно-методический комплект: 1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). | |||||
104-105 | Выделение предложения из текста. | 2 | 20.03 21.03 | ||||||||
106-108 | Предложение законченное и незаконченное. | 3 | 25.03 02.0403.04 | Работа с учебником. | https://yandex.ru/video/preview/16781290274865365408 | ||||||
109-111 | Распространение предложений. | 3 | 04.04 08.0409.04 | Работа со словарными словами: неделя, месяц. | |||||||
112-113 | Слова в предложении. | 2 | 10.04 11.04 | Работа со словарным словом: завтра; работа со схемами. | |||||||
114-115 | Порядок слов в предложении. Виртуальная экскурсия. | 2 | 15.04 16.04 | Письмо по памяти. | |||||||
116-118 | Составление предложений по рисунку. | 3 | 17.04 18.04 22.04 | Работа с деформированным текстом. | |||||||
119-121 | Составление предложений на тему. | 3 | 06.05 07.05 25.04 | Упражнения в завершении предложений по-разному с опорой на предметные картинки. | |||||||
Повторение | 9 | У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях; — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.); — принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами речевого этикета и правилами культурного поведения;
| Личн.: сформированы: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; Регулят.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) Познават.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -читать; - писать; |
| Работа со схемой слова: подбор слов к схеме. | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают: Учебно-методический комплект: 1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2024. | |||||
122-123 | Слово и его схема. | 2 | 29.04 30.04 | ||||||||
124 | Годовая контрольная работа. | 1 | 23.04 | Выполняют списывание текста и грамматическое задание | |||||||
125 | Работа над ошибками. | 1 | 24.04 | Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм. | |||||||
126 | Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | 08.05. | Работа со схемой слова: подбор слов к схеме. | |||||||
127 | Названия предметов и признаков. Различение по вопросам. | 1 | 13.05 | Работа с картинками, стихотворением, словарем. | |||||||
128 129 | Названия предметов и признаков. | 2 | 14.0515.05 | Завершение предложений Картинный диктант, работа со словарём. | |||||||
130 131 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. | 2 | 16.05 20.05 | ||||||||
132 133 134 | Составление предложения из слов, данных в разбивку. | 3 | 21.05 22.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам для 1 класса по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 2 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам УМК "Перспектива" для 2 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование всех учебных предметов 2 класс "Школа XXI века" Виноградова
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, музыка,ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир. 2 класс Виноградовой "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование всех учебных предметов 2 класс "Школа XXI века" Виноградова
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, музыка,ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир. 2 класс Виноградовой "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...