Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык. 3 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Кошелева Татьяна Ивановна
К рабочей программе по учебному предмету "Русский язык ", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

444

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа № 95»

Утверждаю

Директор ГКОУ «Школа №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

Приказ №  

От «  » августа2024г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № 1

от «  » августа 2024г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

От «  » августа 2024г.

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

                                   

Класс: 3 б

Учитель: Кошелева Татьяна Ивановна

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;

                         Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

           

             Учебник: Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова.- М., Просвещение, 2024 г.      

                                           

г. Нижний Новгород

 2024год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые

базовые учебные

действия (БУД)

Основные виды

учебной деятельности

Материально-

техническое

обеспечение,

в т. ч. ЭОРы

План

Личностные

Предметные

Повторение. Предложение.

12

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).  

Личн.:

сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного

посещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулят.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познават.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуник.:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать с взрослыми        и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

  • Мин. ур.:
  • -дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  •  - подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • - составлять предложение по картинке;
  • - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  •  - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;
  •  -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • - писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов).
    Дост. ур.:

-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении.

Выделение предложений на тему; работа со схемой предложения; составление предложений по серии сюжетных картинок; работа со словарными словами.

Работа с правилом, подбор предложений - ответов к предложениям – вопросам.

Работа с предметными картинками, карточками со словами для работы с деформированными предложениями. Списывание, словарный, картинный диктант, письмо по памяти.

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают:

 Учебно-методический комплект:

1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

Печатные пособия:

Плакат письменных букв «Алфавит»; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; лента букв классная

Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука подвижная на магнитах, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации к урокам).

1-2

Выделение предложения из текста.

2

03.09

04.09

3-4

Предложение и его схема.

2

05.09.06.09.

5

Предложения-вопросы и предложения – ответы.

1

10.09.

6-7

Завершение начатого предложения.

2

11.09.
12.09.

8-9

Различение набора слов и предложения.

2

13.09.26.09

10

Порядок слов в предложении.

1

27.09.

11-12

Самостоятельное составление предложений по рисунку с последующей записью.

1

19.0920.09.


Звуки и буквы

21

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).  

Личн.:

сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного

посещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулят.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познават.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуник.:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать с взрослыми        и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

  • Мин. ур.:
  • -дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  •  - подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • - составлять предложение по картинке;
  • - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  •  - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;
  •  -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • - писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов).
    Дост. ур.:

-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении.

Знакомство с орфографическим словарем, нахождение нужной буквы в словаре.

Выделение голосом ударного гласного, наблюдение за голосом учителя и сравнение правильного и неправильного по силе голоса рисунка звукового состава. Упражнения в делении слов на слоги.

Работа со словарным словом: яблоко; с предметными картинками, карточками Списывание, словарный, картинный диктант.

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают:

 Учебно-методический комплект:

1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

Печатные пособия:

Плакат письменных букв «Алфавит»; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; лента букв классная

Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука подвижная на магнитах, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации к урокам).

https://yandex.ru/video/preview/10190990822968283920?tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1183.0%23280f48f91675a50982bb7b57af58ffda6e82e216

13

Знакомство с алфавитом.

1

24.09.

14

Звуки гласные и согласные.

Виртуальная экскурсия «Звуки гласные и согласные».

1

25.09.

15

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

17.09.

16

Работа над ошибками. Дифференциация звуков и букв в слове.

1

18.09

17

Ударение в словах. Гласные ударные и безударные.

1

01.10

18-19

Деление слов на слоги.

2

02.1003.10.

21-22

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

2

04.10.
08.10.

23

Перенос части слова при письме.

1

09.10.
10.10.

24

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

11.10.

25-26

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я.

2

15.10.16.10..

27

Буква (ь) на конце слова.

1

17.10

28

Буква (ь) в середине слова.

1

18.10.

Самостоятельная работа

29-30

Различение твердых и мягких согласных.

2

24.10.25.10.

Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм.

31

Контрольная работа. "Гласные звуки и буквы"

1

22.10.

Самостоятельная работа

33

Работа над ошибками. Деление слов на слоги.

1

23.10.

Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм.

34

Различение твердых и мягких согласных.

1

05.11

Гласные после шипящих согласных

4

Личн.:

сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной  и  социальнойчастей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулят.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познават.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуник.:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать с взрослыми        и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

  • Мин. ур.:
  • -дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  •  - подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • - составлять предложение по картинке;
  • - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  •  - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;
  •  -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • - писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов).
    Дост. ур.:

-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении.

Различение на слух твёрдых и мягких согласных, составление пар из слогов, упражнения в чётком произношении твёрдых и мягких согласных, письмо по памяти. Постановка мягкого знака в словах по образцу. Картинный диктант, письмо по памяти, работа с правилом.

https://yandex.ru/video/preview/9828040112224407872

35

Написание ЖИ-ШИ в словах.

1


06.11

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).  

36

Написание ЧА-ЩА в словах.

1

07.11

37

Написание ЧУ-ЩУ в словах.

1

08.11

38

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

1

12.11

Парные звонкие и глухие согласные

24

39

Составление пар звонких и глухих согласных.

Виртуальная экскурсия.

1

13.11

40

Различение Б-П,В-Ф.

1

14.11

41

Различение Д-Т, Г-К.

1

15.11

Работа со словарным словом: дневник; отгадывание загадок.

42

Различение Ж-Ш, З-С.

1

19.11.

Письмо по слуху, выполнение грамматического задания.

43

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

20.11.

Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм.

44

Написание ча – ща в словах.

1

21.11.

45

Написание чу – щу в словах.

1

22.11.

46

Правописание гласных после шипящих.

1

26.11

47

Составление пар звонких и глухих согласных.

1

27.11

Различение звонких и глухих согласных, коллективное составление пар из согласных, подбор слова к каждой паре согласных; наблюдение за парными согласными на конце слов, сравнение произношения и написания; объяснение правильности написания слов с парными согласными на конце. Работа со словарными словами: дневник, сапоги, праздник; работа со стихотворением, загадками. Контрольное списывание, словарный, картинный диктант; письмо по памяти.Самостоятельная работа.

Анализ и исправление ошибок.Тренировочные задания.

48

Различение парных согласных Б-П,

В-Ф.

1

28.11

49

Различение парных согласных Д-Т,

Г-К.

1

29.11

50-51

Различение парных согласных Ж-Ш, З-С.

2

04.12

03.12

52-53

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

2

05.12

06.12

54-55

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

2

19.12.

20.12.

56-57

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

12.12

13.12

58-59

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

2

18.1217.12

60

Контрольная работа «Гласные после шипящих»

1

10.12

61

Работа над ошибками. Гласные после шипящих.

1

11.12

62

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

24.12

Слово

7

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Упражнения по отработке  умений

Учебно-методический комплект:

1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

63

Названия предметов

1

08.01

64

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

09.01

65

Обобщающее название для групп однородны предметов.

1

10.01

Коллективная работа в подборе рядов однородных предметов, постановка к ним вопросов. Работа со словарным словом: одежда, письмо по памяти.

66-67

Выделение названий предметов из предложения.

2

14.01

15.01

68-69

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

2

 16.01

17.01

Выделение названий предметов из предложения с опорой на картинки. Работа со словарными словами: вчера, сегодня.

Названия действий

11

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).  

Личн.:

сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной  и  социальнойчастей;

- сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулят.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познават.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

  • Мин. ур.:
  • -дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  •  - подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • - составлять предложение по картинке;
  • - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  •  - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;
  •  -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • - писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов).
    Дост. ур.:

-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении.

Упражнения в различении названий действий по вопросам. Работа с загадкой. Контрольное списывание, письмо по памяти.

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают:

 Учебно-методический комплект:

1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука подвижная на магнитах, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

70-71

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

2

21.01

22.01

72-73

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

2

23.01

24.01

74-75

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

2

28.01

29.01

 Работа с предложением (подбор предложений к рисункам), работа со стихотворением.

76

Контрольный диктант «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных».

1

04.02

77

Работа над ошибками. Различение названий действий по вопросам.

1

05.02

78

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

30.01

79

Постановка вопросов к названиям действий.

1

31.01

Работа со словарными словами: учитель, класс. Работа с правилом.

80

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

Виртуальная экскурсия.

1

06.02

Упражнения в постановке вопросов к названиям действий. Письмо по слуху, выполнение грамматического задания. Картинный диктант, словарный диктант.

https://yandex.ru/video/preview/10113992932487896432

Названия признаков

13

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).  

Личн.:

сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулят.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познават.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

Коммуник.:

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать слюдьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

  • Мин. ур.:
  • -дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  •  - подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • - составлять предложение по картинке;
  • - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  •  - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;
  •  -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • - писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов).
    Дост. ур.:

-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении.

Упражнения в различении признаков по вопросам; составление загадок.

81-82

Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

2

07.02.
11.02.

83-85

Различение предметов по их признакам.

3

12.02.
13.02.
14.02.

86-87

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

2

18.02

19.02

Работа со словарным словом: арбуз; письмо по памяти.

88-90

Выделение названий признаков предмета из предложения.

3

20.02

21.02

25.02

Работа со словарным словом: дорога. Составление предложения к рисунку.

91-93

Названия предметов, действий и признаков.

3

26.02

27.02

28.02

Работа с загадками. Контрольное списывание. Работа по карточкам, работа с предложением и его схемой. Письмо по слуху, выполнение грамматического задания.

Предлоги

10

94

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. Правописание предлогов.

1

04.03.

Самостоятельная работа

95

Предлоги К, ПО со словами.

1

05.03.

Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм.

96

Предлог ОТ со словами.

1

06.03.

97

Предлоги НАД, ПОД со словами.

1

07.03

98-99

Предлог О со словами.

2

11.03

12.03

100

Контрольная работа «Названия предметов, действий, признаков»

1

18.03

Работа со стихотворением, контрольное списывание.

101

Работа над ошибками. Названия предметов, действий и признаков

1

19.03

Составление разных по смыслу предложений с одним и тем же словосочетанием.

102-103

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами.

2

13.0314.03

Работа со словарным словом: погода; картинный диктант. Работа с загадками; отработка умения в выборе нужного предлога. Письмо по слуху, выполнение грамматического задания.

Предложение.

18

У обучающихся будут сформированы:

— практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года обучения).  

Личн.:

сформированы:

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулят.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Познават.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

под руководством и с помощью учителя.

Коммуник.:

-вступать в контакт и работать в коллективе

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • Мин. ур.: - подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  •  - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;
  •  -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • - писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов).
    Дост. ур.:

-записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

включающий слова с изученными орфограммами;

Письмо по памяти.

Сравнение предложений, упражнения в завершении предложений по-разному с опорой на предметные картинки.

Учебно-методический комплект:

1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

104-105

Выделение предложения из текста.  

2

20.03

21.03

106-108

Предложение законченное и незаконченное.

3

25.03

02.0403.04

Работа с учебником.

https://yandex.ru/video/preview/16781290274865365408

109-111

Распространение предложений.

3

04.04

08.0409.04

Работа со словарными словами: неделя, месяц.

112-113

Слова в предложении.

2

10.04

11.04

Работа со словарным словом: завтра; работа со схемами.

114-115

Порядок слов в предложении. Виртуальная экскурсия.

2

15.04

16.04

Письмо по памяти.

116-118

Составление предложений по рисунку.

3

17.04

18.04

22.04

Работа с деформированным текстом.

119-121

Составление предложений на тему.

3

06.05

07.05

25.04

Упражнения в завершении предложений по-разному с опорой на предметные картинки.

Повторение

9

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;

 — практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами речевого этикета и правилами культурного поведения;

 

Личн.:

сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной  и  социальной частей;

Регулят.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Познават.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-читать;

- писать;

  • Мин. ур.:
  • -дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  •  - подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • - составлять предложение по картинке;
  • - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  •  - делить слова на слоги; переносить слова по слогам с помощью учителя;
  •  -писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

Работа со схемой слова: подбор слов к схеме.

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают:

 Учебно-методический комплект:

1.Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2024.

122-123

Слово и его схема.

2

29.04

30.04

124

Годовая контрольная работа.

1

23.04

Выполняют списывание текста и грамматическое задание

125

Работа над ошибками.

1

24.04

Анализ ошибок, их устранение, закрепление изученных орфограмм.

126

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.

1

08.05.

Работа со схемой слова: подбор слов к схеме.

127

Названия предметов и признаков. Различение по вопросам.

1

13.05

Работа с картинками, стихотворением, словарем.

128

129

Названия предметов и признаков.

2

14.0515.05

Завершение предложений Картинный диктант, работа со словарём.

130

131

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

2

16.05

20.05

132

133

134

Составление предложения из слов, данных в разбивку.

3

21.05

22.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 2 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам УМК "Перспектива" для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование всех учебных предметов 2 класс "Школа XXI века" Виноградова

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, музыка,ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир. 2 класс Виноградовой "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование всех учебных предметов 2 класс "Школа XXI века" Виноградова

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, музыка,ИЗО, физкультура, технология, окружающий мир. 2 класс Виноградовой "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...