№ п/п
| № урока в теме | Дата |
|
| Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные Результаты (Ученик научится) | УУД |
|
| Не деля | факт |
|
|
|
|
|
|
Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 1 | 1
|
|
| «И Муза вечная со мной!») | Кто такие композитор, исполнитель, слушатель? | Композитор – исполнитель – слушатель.
| - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. - правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения. - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; - с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Учебно- познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. различать способ и результат действия.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: формулировать, простые выводы. Слушать собеседника. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества |
2 | 2 | 2 |
|
| Хоровод муз. | Что такое хоровод? | “хор”, “хоровод” | - музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
|
|
3 | 3 | 3 |
|
| Повсюду музыка слышна. | Как возникла музыка? |
| - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. |
|
4 | 1 | 4 |
|
| Душа музыки – мелодия. | Что такое песня, танец, марш? | Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
| - понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); |
|
5 | 2 | 5 |
|
| Музыка осени. | Какие музыкальные произведения и каким образом рассказывают об осени? | музыкальные произведения П. И Чайковского и Г. В. Свиридова, детские песни | - различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
|
6 | 3 | 6 |
|
| Сочини мелодию. | Чем похожи и чем отличаются музыкальные и речевые интонации? | Мелодия, аккомпанемент | - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; |
|
7 | 4 | 7 |
|
| «Азбука, азбука каждому нужна…» | Что такое нотная грамота? | Нотная грамота | - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
|
|
8 | 5 | 8 |
|
| Музыкальная азбука. | С помощью чего можно записать музыку на бумаге? | Нотная грамота | - узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. |
|
9 | 6 | 9 |
|
| Обобщающий урок 1 четверти. | Какие музыкальные впечатления за 1 четверть вы испытали? | Усвоение ранее изученных понятий | - определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. |
|
10 | 7 | 10 |
|
| Музыкальные инструменты. | Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли? | Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. | - ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
|
11 | 8 | 11 |
|
| «Садко». Из русского былинного сказа. | Что такое «композиторская музыка» ?
| «композиторская музыка»
| - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
|
|
12 | 9 | 12 |
|
| Музыкальные инструменты. | Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано? | Музыкальные инструменты: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.
| - сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
|
13 | 10 | 13 |
|
| Звучащие картины.
| На каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких – профессиональная, сочиненная композиторами? | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
| - сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
|
|
14 | 11 | 14 |
|
| Разыграй песню. | Что такое развитие и движение музыки? | Усвоение ранее изученных понятий | - планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. |
|
15 | 12 | 15 |
|
| Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | Какие музыкальные произведения рассказывают о празднике Рождества? | Рождественские песни, народные песни-колядки
| - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
|
|
16 | 13 | 16 |
|
| Добрый праздник среди зимы. | Какие музыкальные произведения рассказывают о празднике Новый год? | Балет - музыкальный жанр | - понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, - давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; |
|
Тема второго полугодия: «Музыка и ты» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | 1 | 17 |
|
| Край, в котором ты живешь. | В чем особенность музыкальных произведений о Родине? | Произведения отечественных композиторов о Родине | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
| Личностные: интерес к новым способам решения частной задачи. Умение контролировать свою деятельность, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом уч. материале.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Проводить сравнение по заданным критериям, выявлять существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. Учитывать мнение других. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
18 | 2 | 18 |
|
| Художник, поэт, композитор. | Чем похожи и чем отличаются разные виды искусства? | Виды искусства | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
|
|
19 | 3 | 19 |
|
| Музыка утра.
| Каковы особенности музыкальных произведений о природе? | Музыкальные произведения о природе | - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
|
|
20 | 4 | 20 |
|
| Музыка вечера.
| Что такое колыбельная песня и каковы ее особенности? | Музыкальный жанр – колыбельная песня | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
|
21 | 5 | 21 |
|
| Музыкальные портреты. | Чем похожа и чем отличается разговорная речь и музыка? | Музыкальная интонация | - сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
|
|
22 | 6 | 22 |
|
| Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | Что такое игра-драматизация? | Музыкальный и поэтический фольклор России – игра - драматизация | - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. |
|
23 | 7 | 23 |
|
| Музы не молчали. | В каких произведениях и каким образом воспет подвиг народа? | Подвиг народа в музыкальных произведений | - определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать.
|
|
24 | 8 | 24 |
|
| Мамин праздник. | Какие чувства передают мамины песни и песни о маме? | Интонация как выражение эмоций и отражение мыслей | - передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. |
|
25 | 9 | 25 |
|
| Обобщающий урок. | Какие музыкальные впечатления за 3 четверть вы испытали? | Усвоение ранее изученных понятий | - определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). |
|
26 | 10 | 26 |
|
| Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | Как правильно выполнить инструментовку и инсценировку песни | Инструментовка, инсценировка | - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах |
|
27 | 11 | 27 |
|
| Музыкальные инструменты. | Чем похожи и чем отличаются арфа, флейта, лютня, клавесин? | Музыкальные инструменты: арфа, флейта, лютня, клавесин | - сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. |
|
28 | 12 | 28 |
|
| «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать чужую страну? | Музыкальные инструменты | - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. |
|
29 | 13 | 29 |
|
| Музыка в цирке. | Какая музыка звучит в цирке? | Песня, танец, марш и их разновидности | - определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
|
|
30 | 14 | 30 |
|
| Дом, который звучит. Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Чем отличаются балет и опера? | Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость
| - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
|
31 | 15 | 31 |
|
| Опера-сказка.
| Как поют персонажи опер? | Виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая | - назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
|
32 | 16 | 32 |
|
| «Ничего на свете лучше нету». | Какая музыка звучит повседневно в нашей жизни? | Музыка в мультфильмах | элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,
|
|
33 | 17 | 33 |
|
| Обобщающий урок. | Какие музыкальные впечатления за учебный год вы испытали? | Усвоение ранее изученных понятий | - понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, - осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
|
|