Конспект урока по русскому языку для 3 класса
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему "Что такое части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_chasti_rechi.docx | 269.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по русскому языку
Студентки 531 группы
социально-педагогического отделения
Королевой Камиллы Дмитриевны
Место проведения урока:
Школа № 36 , класс 3 «б»
Дата проведения урока:
Начало урока: 13:10- 13:50
ФИО учителя школы:
Удоратина Татьяна Сергеевна
ФИО преподавателя-консультанта:
Макарова Екатерина Игоревна
Допуск к проведению урока:
Тема урока: «Что такое части речи?»
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 3 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Способствовать закреплению знаний о частях речи. | ||
Технологии, методы, приёмы: | ПДО, подводящий диалог, беседа, «яркое пятно» | ||
Основные понятия, термины: | Части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, члены предложения. | ||
Тип урока: | Урок закрепления знаний. | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
Этапы урока, задачи этапов | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Организационный момент. Мотивация на деятельность Задачи: Организовать направленное внимание на начало урока (личн.) Замотивировать к учебной деятельности (личн.) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камилла Дмитриевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Давайте посмотрим на ваши парты, на краю парты должны лежать учебник, пенал. -Молодцы, теперь давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем всем хорошей работы на уроке. -В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём. | ||
II. Актуализация знаний Задачи: Актуализировать знания обучающихся об изученных частях (предм.) Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.) | Местоимение Имя существительное Имя числительное Глагол Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. - это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой (по счёту)? и др. (личные местоимения) - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? | - Ребята, посмотрите на доску. Вам нужно соединить название части речи и её определение. - Молодцы, вы справились с этим заданием. | Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой (по счёту)? и др. Местоимение (личные местоимения) - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Глагол - это часть речи, которая обозначает дей ствие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? |
III. Выход на тему и постановка задач урока Задачи: Развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками (личн.) Развивать умение формулировать тему и цель урока (регул.) Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.) Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других (коммун.) | речи Закрепить частях знание о | - Как выдумаете, почему мы с вами вспомнили об этих частях речи? -Верно, а если вы уже имеете знания о частях речи, то значит, что мы будем делать с этими знаниями? - Тогда какая будет тема урока? - А какую же цель мы поставим? Цель нужно собрать из разбросанных слов на слайде. | - Мы будем говорить о них. - Закреплять их будем. - Закрепление знаний о частях речи. -Закрепить знания о частях речи |
VII. Закрепление знаний Задачи: Закрепить знания об изученных частях речи посредством выполнения упражнений (предм.) Актуализировать знания о правописании слов с заглавной буквы (предм.) Развивать умение сохранять учебную задачу (регул.) Развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности (регул.) Учить работать с информацией представленной в виде текста (позн.) Развивать умение ориентироваться на страницах учебника (позн.) Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.) | -Ребята, а как же нам можно определить, к какой части речи относится слово? - Вы верно сказали это правило, оно нам пригодится. -Давайте посмотрим на стр. 4 в вашем учебнике, на задание . Что там нужно сделать? -Правильно, в этом упражнении вам надо будет определить части речи у выделенных слов и ответить на вопросы: - А теперь у вас в тетрадях запишите число и классная работа. Запишите упражнение 3. -Прочитайте стихотворение. В какой день мог присниться звезде такой сон? -И у себя в тетради выпишите выделенные слова, в скобках напишите вопрос, отнсоящийсся к этому слову и сверху слова напишите его часть речи карандашом. Первое слово сделаем вместе: гаснуть, задайте вопрос, определите, что обозначает это слово, значит это какая часть речи? -Ребята, я вижу, что многие сделали, давайте устно проверим, кто хочет сказать правильный ответ? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели - вновь за дело. -Все правильно, молодцы, вы справились с этим заданием. - Теперь давайте посмотрим на 4 упражнение, что в нем нужно сделать? -Верно, а еще там нужно составить и записать загадки и отгадки, мы с вами сделаем это устно. -Сейчас самостоятельно сделайте у себя в тетрадях, спишите эти слова под цифрами и определите часть речи у каждого, написав над словом. А в скобках напишите вопрос. Делаем, как в 3 упражнении. -А теперь давайте проверим, кто хочет прочитать слова под цифрой 1 и сказать вопрос, и часть речи? -Все верно, а теперь, кто хочет сказать под цифрой 2? -Молодец, а теперь назовите загадки и отгадки, кто уже составил. -Все правильно, вы умницы. -А теперь ребята, вы поработаете на карточках, прочитайте, что там нужно сделать. -Верно, вам даны слова, вы должны их распределить по частям речи. Напишите еще по 1 слову к каждой части речи. - Делайте самостоятельно, позже проверим. -Ребята, посмотрите на слайд и проверьте, все ли слова у вас правильно записаны. | - Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово. - Прочитать и ответить на вопросы внизу упражнения. - …Тихо гаснуть стали звезды1, - Выполняют. - Гаснуть (что делать?) – обозначает действие предмета, значит это глагол; - Звезда (что?) – имя существительное; я (кто?) – местоимение; в – предлог; и – союз; ярких (каких?) – имя прилагательное; ёлка (что?) – имя существительное; стояла (что делала?) – глагол; а – союз; на – предлог; гордым (каким?) – имя прилагательное; блеском – имя существительное; я – местоимение. -Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.
2. Схоронился – это глагол, отвечает на вопрос что сделал?, обозначает действие предмета; с – предлог; клубок – это имя существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет; пенёк – это имя существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет; под – предлог; иголками – это имя существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет. - Первая загадка: На четырех столбиках горбатый мост стоит. (Верблюд) - Распредели слова по частям речи. Напиши еще по 1 слову к каждой части речи. - Выполняют. - Проверяют. | |
V. Рефлексия. Подведение итогов урока Задачи: Формировать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осо- знавать причины успеха и неуспеха (регул.) Развивать умение выражать свои мысли в устной форме (коммун.) | -Ребята, как называлась тема нашего сегодняшнего урока? -Чтобы объяснить эту тему вашему другу, что нужно знать? - Верно, давайте же назовем эти части речи. -А теперь их признаки, на какие вопросы отвечает имя сущ.? -А глагол? -А какая часть речи отвечает на вопросы сколько? Который? - А имя прил. отвечает только на вопросы какой? И какая? Или есть еще вопросы? -Правильно, а еще кждая часть речи что-то обозначает. -Какая часть речи обозначает признак предмета? - А количество предметов? - Что обозначает имя сущ.? А глагол? -Ребята, а что это за часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его? -Молодцы, а теперь оцените свою работу на уроке. Тот, у кого на уроке все получилось, смог выполнить все задания, понял тему урока, закрасьте смайлик зеленым цветом. Кто работал на уроке, но не до конца понял тему закрасьте смйлик желтым цветом. Кто не смог выполнить задания, не понял тему урока, закрасьте смайлик синим цветом. - поднимите свои смайлики наверх, чтобы я видела, как вы освоили эту тему. - Ребята, вы все большие молодцы. -Откройте дневник, запишите домашнее задание: упражнение 5. | - Закрепление знаний о частях речи. - Признаки частей речи. - Имя сущ., прил., числительное, глагол, местоимение. - На вопросы кто? Что? - На вопросы что делать? Что сделать? - Имя числит. - Есть еще вопросы какое? Какие? - Имя прил. - Имя числит. - Предмет. Действие предмета. - Местоимение. -Закрашивают. |
Список литературы:
Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. .В 2 Ч. 2 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. 3-е изд. - M. :Просвещение, 2014. 159 с. [2] л. ил. : ил. (Школа России).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....