Конспект "Звуки и буквы" - 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Звуки и буквы | ||
Цели деятельности педагога | обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы. | |
Задачи | Обучающая: научить различать буквы и звуки, делать звукобуквенный анализ. Развивающая: развивать внимание, память, речь. Воспитывающая: воспитывать личные качества: трудолюбие, аккуратность, усердие. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Средства обучения | Проектор, учебник, раздаточный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukvy.docx | 651.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку,
проведенного во 2 классе
Ерёминой Александрой Андреевной
Тема: Звуки и буквы | ||
Цели деятельности педагога | обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы. | |
Задачи | Обучающая: научить различать буквы и звуки, делать звукобуквенный анализ. Развивающая: развивать внимание, память, речь. Воспитывающая: воспитывать личные качества: трудолюбие, аккуратность, усердие. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Средства обучения | Проектор, учебник, раздаточный материал. | |
Литература | ||
План урока | ||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) |
1. Организационный момент (30 сек). | Регулятивные УУД: - Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
2. Мотивационный этап (1 мин). | Личностные УУД: -Формировать положительное отношение к учебной деятельности. | |
3. Актуализация знаний (10 мин). | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Определять лексическое значение слова. Выделять орфограмму в словарных словах. |
4. Открытие новых знаний (10мин) | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Уметь задавать вопросы. Работать с учебником. Работать с кластером. Делать фонетический разбор слова. Делать запись транскрипций. |
5. Физкультминутка (1 мин). | Регулятивные: - Проводить физическую разгрузку в ходе урока. | |
6. Закрепление (7 мин) | Личностные УУД: - Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; Коммуникативные УУД: | Уметь работать с кластером. Умение различать звуки и буквы Обосновывать собственное мнение Умение делать фонетический разбор слова. |
7. Итог урока (2 мин) | Коммуникативные УУД: - Строить монологические высказывания. | Обобщать изученное. Отвечать на вопросы учителя. |
8. Рефлексия (1 мин) | Личностные УУД: - Формировать способность к самооценке. | Оценивать свои знания по данной теме. |
10. Организационный конец (30 сек) |
Этап с урока указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Проверьте, пожалуйста, все ли готовы? -Уберите со стола всё лишнее. Встаньте. Подровняйтесь. -Садитесь. | Убирают со стола всё лишнее. Встают. |
2. Мотивационный этап | - Давайте прочитаем цитату великого мыслителя-философа Конфуция. - Как вы понимаете эту цитату? - Верно ребята, ошибки исправляем. И сегодня на уроке мы не будем боятся допускать ошибки, мы все с вами учимся и если ошибки будут, мы обязательно их исправим. | Закрывают глаза и действуют по требованию учителя. |
3. Целеполагание | - Что вы услышали? С помощью чего вы смогли это определить? А как вы думаете, для чего я вам включила эту запись? О чем мы будем говорить на уроке? - Да, ребята! Звуки природы действительно приятно слушать, но и красотой природы любоваться хочется. Кто скажет, какое сейчас время года? Осень, да. Давайте посмотрим на красивые осенние пейзажи. - И сегодня на уроке осень поможет нам вспомнить, что было на прошлом уроке и освоить новые знания. А начнем мы с словарного слова. Попробуйте отгадать его. (ребус) - Давайте запишем его в тетрадь, поставьте ударение, определите опасное место. - Какое время года в ноябре? – осень. А еще холодно и мокро. Давайте запишем лексическое значение слова ноябрь. Ноябрь – осень, холодно, мокро. - Выделяем буквы О, ставим ударение в словах. - Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записать звуки. И появились.... - Чем отличаются звуки от букв? - Кто догадался какая тема нашего урока? - Всё верно, и тема нашего урока: Звуки и буквы. - Давайте вспомним звуки и буквы русского языка.
6: [а], [о], [и], [ы], [у] и [э] Такая разница связана с тем, что некоторые из этих букв могут обозначать два звука или с помощью Й. Например в слове победа, е будет выражена звуком Э.
| О звуках осень Ноябрь – осень, холодно, мокро. (выделяют буквы О, ставят ударение) Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. (Что такое буква?) Знак для обозначения звука |
4. Этап усвоения новых знаний | - Откройте учебник на странице 79. Скажите, всегда ли совпадают звуковая и буквенная записи? Вот и проверим. Упражнение 118. Перед вами записи звуков. Произнесите звуки. - При быстром произнесении звуков, какие получились слова? Что они означают? - Чем интересна запись? (квадратные скобки) - Это звуковая запись слов, которая называется транскрипция. Записывается транскрипция в квадратных скобках. - Отлично. Скажите ребята, составляли ли вы кластер? Знаете, что это такое? Я вам раздам листочки, будем заполнять вместе кластер. И так… заполняем аккуратно, вам он пригодится в дальнейшем. - Как вы думаете, чего больше: звуков или букв? Почему? - Смотрите, наша осень записала слова на листочках, но по-разному. Скажите, на каком листочке слова записаны правильно и одинаковые они? - Почему слова написаны по-разному? Правильно ли они записаны? - На первом листике написан фонетический разбор слова. Звуки, так произносим слова. А на другом слова записаны буквами. | (учащиеся по очереди произносят по строчкам звуки в табличках) |
6. Физкультминутка | Не много отдохнем и сыграем в игру. - Похлопать столько раз, сколько гласных звуков слышите в словах: барабан, курица, букварь, камыш, урок, учительница, мальчик. - Потопать столько раз, сколько согласных звуков слышите в словах: азбука, крот, удочка, карандаш. |
|
7. Закрепление | - Давайте попробуем записать слова самостоятельно с помощью транскрипции6 запишем звуки. КОТ – 1 слог - Давайте обратимся к кластеру, который мы с вами составили. И определим характеристику буквы. - К- буква какая? Гласная или согласная? Твердая? Глухая? Парная? И т.д. - Совпадает ли написание и произношение слова лампа? А слова роса? - Посмотрите на слайд, скажите, чем различаются слова? А что произойдет со словом если я изменю букву на другую? - Верно ребята, Слово изменит своё лексическое значение. Поэтому так важно буквы и звука ставить на свои места. Давайте посмотрим на эти слова. Что с ними произошло? Добавили букву и значение тоже изменилось. - Попробуйте составить в паре, цепочку слов, различающихся только одним гласным звуком в первом слове. Можно заменять только один и тот же звук. - Что изменилось при смене звука? (лексическое значение) - Давайте проверим правильный ли вывод мы сделали, откройте учебник на странице 80. - Читаем. - Теперь на той же странице прочитаем стихотворение Заходера. - Какие из выделенных «умных» слов настоящие, а какие ненастоящие? | |
| - Закончите предложения: Мы говорим и слышим... Мы видим, пишем, читаем, называем. Слово можно записать ..... и ... На полях тетради рисуем дерево и закрашиваем его зеленым если справились, желтым если есть затруднения и красным если ничего не понятно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 класса по теме: «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...