Урок русского языка 2 класс "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

На уроке повторяют главные члены предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс Тема: Повторение «Главные члены предложения»

Учитель: Билиенкова А.П.

УМК «Школа России»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью обобщения темы «Главные члены предложения»

Задачи урока:

Предметные:

• создать условия для обобщения о главных членах предложения.

• способствовать формированию речевой культуры, правильности употребления слов в речи;

• обеспечить усвоения учащимися умения работать с предложениями;

• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

• познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

• коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели урока:

Образовательные:

-обобщить знания о предложении, о главных членах предложения, второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях.

Развивающие:

создать благоприятные условия для развития:

-основных мыслительных операций ( анализа, синтеза, сравнения,

систематизации, и др.)

-умения применять языковой материал в речевой практике.

-грамотности и культуры речи.

-самостоятельности и активности познавательной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к учебному материалу и работе с ним.

-способствовать формированию коммуникативной культуры

учащихся.

Средства наглядности:

-таблицы-памятки

-раздаточный материал

-сигнальные карточки

Ход урока:

#1054;рг. момент.

-Прозвенел уже звонок,

начинается урок

2. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число,

Классная работа.

- Давайте с вами пропишем букву С, и чтобы ей не было скучно напишем ее вместе с буквой а, Са -буквы пишем красиво, с наклоном вправо, на строчке, чтобы они не скакали у нас, как лошадки.

Дайте характеристику букве эС

А давайте придумаем слова на букву эС, сейчас мы будем с вами работать со словарными словами и вам нужно будет их узнать по лексическому значению. Я хочу вам дать подсказку, что все ответы будут начинаться на букву Эс.

2. Я буду говорить определение, а вы записывать

словарное слово, в помощь вам будут картинки.

Учитель диктует слова:

-Их носят на ногах. (сапоги),

-Его добавляют в чай, чтобы было сладко(сахар),

-В этом месяце все дети первого числа идут в школу после летних каникул. (сентябрь)

-Друг человека. (собака)

-Из него пьют (стакан)

-Поставьте ударение в полученных словах, подчеркните безударные гласные.

-Можно ли проверить безударные гласные в этих словах?

-А что же делать, как узнать, правильно написаны слова или

нет? (словарь)

-Взаимопроверка: передайте друг другу тетради, возьмите

простые карандаши, исправьте ошибки.

А теперь передайте тетради обратно и оцените себя сигнальными карточками, все правильно зеленый кружок, 1 ошибка - желтый, больше одной - красный.

3. Введение в тему урока

Посмотрите на доску и прочитайте, что написано

Пословица «Повторение – мать учения.»

Что означает слово повторение, ответы детей, что означает слово мать, ответы детей

-Сегодня эта пословица и будет девизом нашего урока.

-Мы будем повторять, а что, вы должны будете догадаться сами.

Доска, написаны слова - следы, Мои, оставили, на, траве, сапоги.

Вопрос детям, это предложение или набор слов? Почему?

-Давайте из этих слов составим предложение: Мои сапоги оставили следы на траве.

Поставьте ударение в словарном слове, объясните безударную гласную, подберите проверочное слово к словам СЛЕДЫ, ТРАВЕ.

4. Мозговой штурм

Что еще можно сделать с этим предложением, подчеркнуть, Ученик у доски, давайте найдем основу предложения, как еще можно ее назвать, 1. главные члены предложения 2. подлежащее и сказуемое.

- Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?

- (повторим всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Вспомним, что предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)

Работа у доски: Дети записывают - Девочки играют. Листья падают. Распространите их… У доски подчеркивают подлежащее и сказуемое

5. Физминутка, проводит ученица

6. Итак, что такое подлежащее, сказуемое, ответы детей

- А давайте проверим, как хорошо вы знаете главные члены предложения, поработаем в паре

Я читаю предложение и утверждаю, что это главный член предложения, подлежащее, если это гл. член, то пишем да, если не главный член предложения, то пишем нет,

-По небу неслись легкие облака (по небу, это гчп) нет

-Пчела брала мед с цветка (пчела, это гчп) да

-Муравей тащит травинку (травинку это гчп) нет

- Девочки прыгали на скакалке (девочки это гчп) да

- Ежи живут в лесах (в лесах это гчп) нет

Взаимопроверка, поменялись тетрадями нет ошибок, отлично, одна, две ош . хорошо, больше ошибок не очень хорошо, будем работать над этой проблемой.

6. Работа в парах.

А теперь все, что мы повторили закрепим, я раздаю вам листочки с деформированными предложениями, ваша задача их восстановить, работаем в парах, помогаем друг другу, записываем предложение и подчеркиваем грамматическую основу, самопроверка светофор

-Прежде чем работать дальше, сделаем пальчиковую гимнастику -Наши пальчики сцепились, потянулись, покрутились

7. Итог работы. Возвращаемся к пословице, которая являлась девизом нашего урокв

«Повторение – мать учения.»

Ребята, давайте определим ГЧП у этой пословицы, какое слово будет подлежащим, а какое сказуемым.

Ответы детей, с помощью учителя они узнают, что слово повторение – это подлежащие, а слова мать и учения сказуемое.

Делают выводы, что сказуемое может быть выражено существительным, тем самым показать, что тема главные члены предложения не закончится во втором классе, а будет изучаться на протяжении всей школьной жизни детей, она будет более сложной, но не менее интересной.

8. Наш урок подходит к концу.

Мы справились с задачами, которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме, продолжите начальные фразы

- Я научился…

- Я понял…

- Мне бы хотелось узнать…

- Мне было интересно…и т. д.

9. Записываем домашнее задание

Составить 2 предложения, подчеркнуть основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Однородные члены предложения.Закрепление"

Тема: "Однородные члены предложения. Закрепление"....

Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация....

Урок русского языка "Главные члены предложения" 2 класс

Урок   русского  языка  во  2  классе        Тема:  « Главные  члены предложени...

Конспект урока русского языка "Главные члены предложения"

Конспект урока для 3 класса по учебнику Соловейчик М.С. "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония", 3 класс). Урок ознакомления с новым материалом....

урок русского языка Однородные члены предложения

на уроке учащиеся работают в разноуровневых группах, в роли консультантов ученики из 8 класса...

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Урок русского языка "Однородные члены предложения"...

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...