Урок русского языка 2 класс "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
2 класс Тема: Повторение «Главные члены предложения»
Учитель: Билиенкова А.П.
УМК «Школа России»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью обобщения темы «Главные члены предложения»
Задачи урока:
Предметные:
• создать условия для обобщения о главных членах предложения.
• способствовать формированию речевой культуры, правильности употребления слов в речи;
• обеспечить усвоения учащимися умения работать с предложениями;
• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
• познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
• коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели урока:
Образовательные:
-обобщить знания о предложении, о главных членах предложения, второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях.
Развивающие:
создать благоприятные условия для развития:
-основных мыслительных операций ( анализа, синтеза, сравнения,
систематизации, и др.)
-умения применять языковой материал в речевой практике.
-грамотности и культуры речи.
-самостоятельности и активности познавательной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к учебному материалу и работе с ним.
-способствовать формированию коммуникативной культуры
учащихся.
Средства наглядности:
-таблицы-памятки
-раздаточный материал
-сигнальные карточки
Ход урока:
#1054;рг. момент.
-Прозвенел уже звонок,
начинается урок
2. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число,
Классная работа.
- Давайте с вами пропишем букву С, и чтобы ей не было скучно напишем ее вместе с буквой а, Са -буквы пишем красиво, с наклоном вправо, на строчке, чтобы они не скакали у нас, как лошадки.
Дайте характеристику букве эС
А давайте придумаем слова на букву эС, сейчас мы будем с вами работать со словарными словами и вам нужно будет их узнать по лексическому значению. Я хочу вам дать подсказку, что все ответы будут начинаться на букву Эс.
2. Я буду говорить определение, а вы записывать
словарное слово, в помощь вам будут картинки.
Учитель диктует слова:
-Их носят на ногах. (сапоги),
-Его добавляют в чай, чтобы было сладко(сахар),
-В этом месяце все дети первого числа идут в школу после летних каникул. (сентябрь)
-Друг человека. (собака)
-Из него пьют (стакан)
-Поставьте ударение в полученных словах, подчеркните безударные гласные.
-Можно ли проверить безударные гласные в этих словах?
-А что же делать, как узнать, правильно написаны слова или
нет? (словарь)
-Взаимопроверка: передайте друг другу тетради, возьмите
простые карандаши, исправьте ошибки.
А теперь передайте тетради обратно и оцените себя сигнальными карточками, все правильно зеленый кружок, 1 ошибка - желтый, больше одной - красный.
3. Введение в тему урока
Посмотрите на доску и прочитайте, что написано
Пословица «Повторение – мать учения.»
Что означает слово повторение, ответы детей, что означает слово мать, ответы детей
-Сегодня эта пословица и будет девизом нашего урока.
-Мы будем повторять, а что, вы должны будете догадаться сами.
Доска, написаны слова - следы, Мои, оставили, на, траве, сапоги.
Вопрос детям, это предложение или набор слов? Почему?
-Давайте из этих слов составим предложение: Мои сапоги оставили следы на траве.
Поставьте ударение в словарном слове, объясните безударную гласную, подберите проверочное слово к словам СЛЕДЫ, ТРАВЕ.
4. Мозговой штурм
Что еще можно сделать с этим предложением, подчеркнуть, Ученик у доски, давайте найдем основу предложения, как еще можно ее назвать, 1. главные члены предложения 2. подлежащее и сказуемое.
- Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
- (повторим всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Вспомним, что предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)
Работа у доски: Дети записывают - Девочки играют. Листья падают. Распространите их… У доски подчеркивают подлежащее и сказуемое
5. Физминутка, проводит ученица
6. Итак, что такое подлежащее, сказуемое, ответы детей
- А давайте проверим, как хорошо вы знаете главные члены предложения, поработаем в паре
Я читаю предложение и утверждаю, что это главный член предложения, подлежащее, если это гл. член, то пишем да, если не главный член предложения, то пишем нет,
-По небу неслись легкие облака (по небу, это гчп) нет
-Пчела брала мед с цветка (пчела, это гчп) да
-Муравей тащит травинку (травинку это гчп) нет
- Девочки прыгали на скакалке (девочки это гчп) да
- Ежи живут в лесах (в лесах это гчп) нет
Взаимопроверка, поменялись тетрадями нет ошибок, отлично, одна, две ош . хорошо, больше ошибок не очень хорошо, будем работать над этой проблемой.
6. Работа в парах.
А теперь все, что мы повторили закрепим, я раздаю вам листочки с деформированными предложениями, ваша задача их восстановить, работаем в парах, помогаем друг другу, записываем предложение и подчеркиваем грамматическую основу, самопроверка светофор
-Прежде чем работать дальше, сделаем пальчиковую гимнастику -Наши пальчики сцепились, потянулись, покрутились
7. Итог работы. Возвращаемся к пословице, которая являлась девизом нашего урокв
«Повторение – мать учения.»
Ребята, давайте определим ГЧП у этой пословицы, какое слово будет подлежащим, а какое сказуемым.
Ответы детей, с помощью учителя они узнают, что слово повторение – это подлежащие, а слова мать и учения сказуемое.
Делают выводы, что сказуемое может быть выражено существительным, тем самым показать, что тема главные члены предложения не закончится во втором классе, а будет изучаться на протяжении всей школьной жизни детей, она будет более сложной, но не менее интересной.
8. Наш урок подходит к концу.
Мы справились с задачами, которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме, продолжите начальные фразы
- Я научился…
- Я понял…
- Мне бы хотелось узнать…
- Мне было интересно…и т. д.
9. Записываем домашнее задание
Составить 2 предложения, подчеркнуть основу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Однородные члены предложения.Закрепление"
Тема: "Однородные члены предложения. Закрепление"....
Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация....
Урок русского языка "Главные члены предложения" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе Тема: « Главные члены предложени...
Конспект урока русского языка "Главные члены предложения"
Конспект урока для 3 класса по учебнику Соловейчик М.С. "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония", 3 класс). Урок ознакомления с новым материалом....
урок русского языка Однородные члены предложения
на уроке учащиеся работают в разноуровневых группах, в роли консультантов ученики из 8 класса...
Урок русского языка "Однородные члены предложения"
Урок русского языка "Однородные члены предложения"...
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...