Конспект урока русского языка "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока для 3 класса по учебнику Соловейчик М.С. "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония", 3 класс). Урок ознакомления с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_kl.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
села Александровского Александровского района
Ставропольского края
Разработка урока русского языка,
проведенного в 3а классе по теме
«Главные члены предложения»
Подготовила Алексишина
Людмила Алексеевна
2010 год
Тема урока. Главные члены предложения.
Цели урока:
познакомить с главными членами предложения – подлежащим и сказуемым, учить ставить вопросы к главным членам предложения и определять их, используя алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого;
развивать логическое, творческое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, самостоятельность, любознательность;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и сотрудничества, умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, таблицы «Главные члены предложения», «Как найти главные члены предложения».
ХОД УРОКА
Актуализация знаний
1. Работа в парах. - Прочитайте текст. Определите количество слов в каждом предложении и количество членов предложения. Мышонок Пик научился лазать по веткам. С ветки на ветку, с куста на куст перелезал он. Ему помогал длинный, гибкий и цепкий хвост. Пик не спускался на землю из-за змей. - Почему нет совпадений при определении количества слов и количества членов предложения? 2. Повторение о членах предложения. - Какие части речи могут быть членами предложения, а какие нет? | 1. Индивидуальная работа по карточкам. Карточка № 1 Составить из рассыпанных слов предложение. Определить части речи. Указать количество слов и количество членов предложения. Ёж.к, поляна, выбрался, на, в.сной, мал.нький. Карточка № 2 Составить из рассыпанных слов предложение. Определить части речи. Указать количество слов и количество членов предложения. С.сна, рыжая, прыгнула, на, бел.ч(?)ка Карточка № 3 Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации. Надпиши сверху. Реши орфографические задачи. Л.тит над реч(?)кой белый голу.ь. Сколько дней осталось до к.никул? Не бегай по школе на п.р.мене! Проч.тай об(?)явление на стенде. |
II.Постановка проблемы.
- Как вы думаете, всегда ли можно заданные слова сделать членами предложения?
1. Работа в группах.
- Сделайте приведённые слова членами предложений.
На карточках:
ле.ко, с.ехала, с горы, на, лыжах;
мальчи.ки, сне.ки, в.
- Почему не получилось составить предложения?
- Какими словами нужно дополнить каждую группу, чтобы получились предложения? На какие вопросы они должны отвечать?
- Самостоятельно запишите предложения, решая орфографические задачи.
Девочка легко съехала с горы на лыжах. Мальчишки играли в снежки.
- Определите количество членов предложения в каждом из предложений.
- Почему без вставленных слов не получились предложения? Хотите узнать секрет построения предложений?
III. Раскрытие секрета построения предложений. Работа с учебником.
Самостоятельное чтение сообщения (упр. 416).
Закрепление по таблице «Главные члены предложения»
IV. Формулирование темы урока.
- Какова же тема нашего урока?
V. Первичное закрепление.
1. Продолжение работы с записанными ранее предложениями.
- Какие члены предложения пришлось добавить? Подчеркните их.
- Укажите над каждым часть речи, которой он выражен.
- Над подлежащим надпишите падеж слова, а над сказуемым – всё, что сможете определить.
VI. Физминутка.
VII. Включение в систему знаний.
1. Нахождение главных членов предложения (дифференцированное задание).
- Ребята, если вы поняли, как определять подлежащее и сказуемое, то можете попробовать самостоятельно выполнить задание по нахождению главных членов предложения. Укажите падеж у подлежащего, определите всё, что сможете у сказуемого.
На доске: д/т
Тучи з.крыли неб.. П.дул х.лодный вет.р. Н.ч.лся сн.г.па..
- Остальные ребята выполняют упражнение 417 с таким же заданием, но с комментированием у доски.
2. Чтение вопроса мальчика-иностранца. Высказывание своих мнений (упр. 417).
3. Проверка выполнения самостоятельной работы учащихся.
- А в каком предложении у вас возникло затруднение при определении подлежащего? Почему? (У существительных, отвечающих на вопрос что?, совпадают вопросы именительного и винительного падежей.)
- Чтобы убедиться в своей правоте, научиться быстро находить главные члены предложения, познакомьтесь с советом авторов учебника.
(На доску вывешивается таблица с алгоритмом действий «Как найти главные члены предложения»)
VIII.Рефлексия. Подведение итогов.
- Какова была тема урока, его цели? Достигли ли мы их?
- Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.
Я узнал(а)…
Я сумел(а)…
Мне хотелось бы…
IX. Домашнее задание.
Стр. 29, правило. Упражнение 419(работать в задачнике).
* Составить 5 предложений с орфографическими задачами для определения главных членов предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"
В конспекте открытие нового знания по теме "Сложное предложение". На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...
Конспект урока русского языка " Виды предложений по цели высказывания" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.Планируемые результаты Предметные: : Проявляют позитивное отношение к правильной у...