Урок русского языка "Главные члены предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе
Тема: « Главные члены предложения »
Цели урока: 1. Познакомить с признаками главных членов предложения.
2. Учить определять главные члены в предложении,
составлять схемы предложений.
3. Развивать память, внимание, мышление;
формировать навыки грамотного письма.
4. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: грамзапись ( песня Шаинского « Голубой вагон» ),
Иллюстрации яблони с красными, желтыми, зелеными
яблоками, яблока с червячком, грибочками, медвежонком,
учебник «Русский язык» ( авт. Т.Г. Рамзаева)
Х о д у р о к а
- Организационный момент.
Учитель:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
- Сообщение цели урока.
_ Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его сейчас прочитаю.
« Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в лесную школу.
Помогите мне объяснить зверятам новую тему.
С уважением…»
_ К сожалению, автор разорвал рисунок на кусочки.
Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка
написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то
узнаете, кто отправил письмо и просит ему помочь.
- Повторение пройденного материала.
_ Как на письме отделяется одно предложение от другого?
( Первое слово в предложении пишется с большой буквы.)
_Что ставится в конце предложения?
( В конце предложения ставится точка или многоточие,
восклицательный или вопросительный знак.)
_ Приведите примеры повествовательного , восклицательного,
вопросительного предложений.
(Во время ответов на вопросы учитель складывает на магнитной
доске рисунок медведя)
_ Кто изображен на рисунке? ( Медведь)
_ Мишка косолапый
В школу к нам пришел,
Объяснить зверятам
Тему просит он.
_ А тема урока – « Главные члены предложения». Отправляемся в
« Лесную школу».
( Звучит грамзапись песни Шаинского « Голубой вагон». )
_ Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
У зверят идет урок.
Медведь-учитель очень строг.
_ Ученики « лесной школы» тоже получают оценки- « съедобные».
В классе растет яблонька, а на ней разные яблоки. Красное
яблоко получают за отличный ответ, желтое – за хороший,
зеленое – за удовлетворительный. Ну, а те, кто проказничает на
уроке, получают яблочко с червячком. В конце урока мы
посмотрим, чей ряд соберет богатый « урожай».
- Словарная работа.
_ Учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.
Я читаю загадки, а вы называете отгадку – название животного-
ученика « лесной школы». Все отгадки – словарные слова.
Летом шубку серую,
А зимою белую
Носит попрыгайчик –
Боязливый … ( зайчик )
Хвост мой длинный и пушистый,
Рыжий, красный, золотистый.
Очень людям хвост мой люб,
Так как нужен им для шуб. ( лисица )
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( медведь )
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. ( сорока )
_ Вспомним, как пишутся эти слова. Там, где « опасные» места,
выросли грибочки.
( слова записаны на доске, вместо пропущенных букв
прикреплены грибочки. Дети, снимая грибочек, вставляют пропущенную букву.)
_ А теперь запишем слова.
5. Тема урока.
_ Посмотрите на картинку. на которой изображен медведь.
Составьте предложение из трех слов.
( Медведь ест мед. )
_ Из предложения выпадает третье слово. Что получается?
( Медведь ест.)
_ Можно назвать это предложением? ( Да.)
_ Верно, это предложение. Слова, которые входят в это
предложение, называются главными. Прочитайте правило в учебнике на с.36 и скажите, какие слова называются главными
членами. Почему их так назвали?
( Без них смысл предложений непонятен.)
_ Запишите под диктовку предложение:
Птицы летают.
( Один ученик работает у доски. )
_ Каждое предложение можно представить с помощью схемы.
Птицы летают: кто? что делают?
_ Что подчеркивается одной чертой, а что - двумя?
( Одной чертой подчеркиваем слово, которое обозначает, о ком или
о чем говорится в предложении; двумя чертами – слово, которое
обозначает, что говорится. )
_ Составьте предложение по схеме: Кто? что делают?
( Дети составляют устно предложения , затем выполняют упр. № 121,
с. 35.)
- Итог урока.
_ Чему научились? Что понравилось на уроке?
_ А теперь посмотрим, чей ряд активнее работал на уроке и помогал
зверятам из « лесной школы» выучить новую тему.
( Дети подсчитывают количество красных и желтых яблочек
и называют победителя.)
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_russkogo_yazyka.ppt | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес. У зверят идет урок. Медведь-учитель очень строг.
Учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами. Летом шубку серую, А зимою белую Носит попрыгайчик – Боязливый …
Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень людям хвост мой люб, Так как нужен им для шуб
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
ЧТО ДЕЛАЕТ МЕДВЕДЬ?
ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ КТО ? Что делают? ______ _____________________ ______________________
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».
Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...
Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок, каждый ученик получит...
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....
Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Я работаю над реализацией совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...
Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по теме "Понятие о второстепенных членах предложения"
Представленный урок - очередной в разделе "Главные и второстепенные члены предложения". На уроке использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология оценивани...
Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое.
Цель урока: узнать способы выражения сказуемого, объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого; учиться находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительны...