Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
![]() | 786.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Технологическая карта
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема | Однородные подлежащие и сказуемые. |
Цели | Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, чертить схемы предложения с однородными членами. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет. УУД: Личностные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. |
Организация пространства.
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения), окружающий мир. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах. | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык». Учебник. 3 класс, 2 часть. Толковый словарь (учебник) Л. П. Николаева, И. В. Иванова «Работа со словарными словами». |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Однородные члены предложения» | Слайд 1 - Какие звуки вы услышали вместо звонка? Как вы думаете, куда на уроке мы отправимся? - Вместо оценок я буду награждать вас за хорошие ответы цветочками. Если вы соберете в конце урока букетик из 5 цветочков – получите «отлично». Слайд 2. Посмотрите на нашу цветочную полянку, какие цветы вы видите? Что интересного заметили? (Они все одинаковые) - Прочитайте тему нового раздела. Как вы думаете, какое отношение имеет картинка к теме? (В предложениях есть одинаковые члены предложения) |
II этап. Учебно – познавательная деятельность
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Какова была цель сегодняшнего урока? -Достигли ли цели? Докажите. - Придумайте предложение к таким схемам: __ и __ = __ =, = -Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? (умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения) -Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке? -Нарисуйте в кружке лицо: если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему урока – человечек улыбается, если недостаточно хорошо, человечек хмурится. - Покажите рисунки и я пойму, кто понял, о чем мы сегодня говорили. - Покажите букетики, которые вы собрали за урок. Молодцы! - Спасибо за хорошую работу на уроке! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предложения с однородными членами.
Какие же члены предложения могут быть однородными? Как найти их в предложении?
Стр е к о за На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это?
Стр е к о за 1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум. 2) (разг.) О живой, подвижной девочке.
Спит на ветке стр_к_за – Бирюзовые гл_за . Целый день она л_тала Возле реч_ки у дв_ров , Много мошек нахв_тала , Много с_ела комаров. В. Земной.
Спит на ветке стр е к о за – Бирюзовые гл а за. Целый день она л е тала Возле ре чк и у дв о ров, Много мошек нахв а тала, Много с ъ ела комаров. В. Земной.
Упражнение 417.
Упражнение 418
В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом. В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем. Такие подлежащие и сказуемые называются однородными. Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации, союзом И или только с помощью интонации перечисления.
Упражнение 419
Какие же члены предложения могут быть однородными? Как найти их в предложении?
Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».
Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...
Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок, каждый ученик получит...

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Я работаю над реализацией совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...
Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по теме "Понятие о второстепенных членах предложения"
Представленный урок - очередной в разделе "Главные и второстепенные члены предложения". На уроке использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология оценивани...

Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое.
Цель урока: узнать способы выражения сказуемого, объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого; учиться находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительны...