Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Синонимы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Синонимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Синонимы | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Ровнова Любовь Алексеевна
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Синонимы
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме
Цель: познакомить с понятием синонимы, функциями синтнимов в речи.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научаться распознавать синонимы среди разных частей речи; употреблять синонимы в речи. | Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. | .Развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы, делать простые и сложные выводы. | Развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли. | Формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний, развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Мотивация к образовательной деятельности | Подготовка учащихся к работе на уроке (психический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки) | Фронтальная | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на образовательную деятельность. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. Проговаривают все вместе. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Наблюдение учителя. |
2. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели образовательной деятельности | Фронтальная | Организует актуализацию опорных знаний необходимых для формирования новых знаний. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы в данных словах . - Ребята, скажите, а с какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми) -Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его исследователями. А что значит исследовать? (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать, выполнять различные задания, делать выводы). Сегодня мы с вами побываем в роле исследователей! Р р ор ер Ур Посмотрите на доску, что вы видите? (буквы и соединения) Исследуйте вначале буквы, записанные на доске. - Произнесите звуки, которые обозначает буква р. Что вы о них можете рассказать? - Напишите красиво по образцу. Не забывайте, что во время письма спина должна быть прямая, тетрадь лежит под наклоном. Уважаемые ребята, для разминки вам задание! Отгадайте загадку. О ней все знают, - Запишем это слово в тетрадь, запомнить как оно пишется и подчеркнём безударную гласную. - Каким словом я могу заменить слово Родина? (Отечество,Отчизна) Составьте предложение с любым из этих слов. - Запишите их в тетрадь и подчеркните главные члены предложения. Ребята, давайте ещё раз прочитаем эти слова: Родина,Отчизна, Отечество. - Как мы можем назвать их одним словом? - Молодцы! | Записывают число. Отвечают на вопросы учителя. Записывают буквы и соединения Отвечают на вопрос учителя. Записывают словарное слово. Выполняют задание. Составляют , записывают предложения. Подчёркивают главные члены предложения Читают слова | Личностные: знание основных моральных норм работы. Регулятивные:контроль и коррекция ответов, нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, Оформлять свои мысли в устной форме. | Наблюдение учителя |
3. | Формулирование темы и целей урока | Организовать актуализацию умений определять тему урока и ставить перед собой цель | Фронтальная | Откройте учебник стр. 52, - Сформулируйте тему нашего урока. «Что такое синонимы?» Ребята,подскажите пожалуйста,чему мы должны научиться на уроке? Поставьте цель на урок, используя опорные слова на доске: Узнать... Научиться... Предлагаю работать по плану,который вы видите на доске, но давайте восстановим его правильную последовательность.
| Определяют тему урока Ставят цель на урок Восстанавливают последовательность пунктов плана | Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока. Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Наблюдение учителя |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Организовать работу по наблюдению над синонимами | Фронтальная | - Ребята,обратите внимание на упражнение 69 на стр.5 - Какие слова обозначают одно и то же?( родник, ключ) - Одинаково или по-разному произносятся эти слова? - Как называются такие слова? - Прочитайте правило на стр.52 - Прочитайте рублику «Обрати те внимание!» . У нас в русском языке есть словарь синонимов на стр.139 | Выполняют упражнение из учебника Читают правило | Личностные: положительное отношение к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , | Наблюдение учителя |
5. | Физминутка | Предупредить и снять умственное и физическое напряжение | Индивидуальная | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай,думай,голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполняют действия, повторяя за учителем | Наблюдение за действиями учащихся | |
6. | Первичное закрепление . | Организация деятельности с применением новых знаний. | Фронтальная работа в парах | -Ребята, я предлагаю поиграть в игру. И мы посмотрим, как вы усвоили новый материал. Игра называется « Я беру тебя с собой». - Я собралась в поездку и беру с собой объекты, которые схожи . Итак, я беру с собой синонимы. Друг - Жара - Горе - Лентяй - Страшный - Грустный - Скупой - Храбрый - - Молодцы! А теперь поработаем парами. У вас на столе лежат карточки. Задания у всех одинаковые. Посмотрим, кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Задание 1. Найти в тексте синонимы и подчеркнуть их. Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. Задание 2. Дополните предложения синонимами. Строители возвели новый .... Красивое ... расположено на центральной улице . Это ... для рабочих нашего посёлка. Жителям очень нравится новая ... ( слова для справок : постройка,дом, жилище, здание) - Оцените свою работу. Молодцы! Справились с заданием. - Для чего нам нужны синонимы в речи? | - товарищ, приятель - зной, духота - несчастье, беда - лодырь, тунеядец - ужасный, жуткий - печальный, унылый - жадный - отважный, смелый Выполняют задания, доказывают, делают выводы Дети работают парами. По окончании работы озвучивают результаты. Ребята оценивают свою работу в паре. | Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Проверяют правильность выполнения. | Наблюдение за работой учащихся |
7. | Первичное закрепление | Организация деятельности с применением новых знаний. | Фронтальная работа в | А сейчас я предлагаю вам закрепить полученные знания. «Составь пары слов» ( Лгун, мороз, пламя, врун, холод, озорник, огонь, шалун, грусть, жёлтый, печаль, золотой) - Проверьте себя( ответы на доске) - Поднимите руку, кто всё выполнил верно? Молодцы! - Кто допустил ошибку? | Выполняют задание на карточках Проверка работы | Наблюдение за работой учащихся | |
8. | Рефлексия образовательной деятельности на уроке | Научить соотносить результат с поставленной целью и оценивать результат собственной деятельности | Фронтальная | Организует фиксирование темы и цели урока. Осуществляет рефлексию. - Давайте, вспомним, какую цель мы ставили на урок? - Удалось ли нам её достичь? - Скажите, что такое синонимы? - Вернёмся к плану нашего урока, как вы думаете, смогли мы его реализовать? - Все пункты плана выполнили? - Оцените свою работу на уроке. -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… - Я научился … - Спасибо, ребята, надеюсь , в следующий раз у вас совсем не будет трудностей и вы ещё больше узнаете нового! | Называют задачи, которые ставили перед уроком. Проговаривают по плану ответы, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Наблюдает |
9. | Домашнее задание | Умение осуществлять свой выбор. | Фронтальная | Задаёт домашнее задание, объясняет. Составить и записать два предложения с с синонимами. | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Личностные: готовность целенаправленно использовать УУД в образовательной деятельности и в повседневной жизни | Наблюдение за действиями обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....