Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку
4 класс
Выполнила: учитель начальных
классов Нусхаева Лариса Ахтаровна
Магнитогорск, 2018
Тема: «Подробное изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану»
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию изложения по коллективно составленному плану.
Задачи предметные –
- способствовать формированию у учащихся умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли, умение озаглавить текст, отражая в заголовке тему или основную мысль;
-содействовать формированию связности и последовательности изложения, умения при восприятии текста разделить его на структурные части в зависимости от вида текста, умения устанавливать в тексте связи между предложениями;
-способствовать формированию у учащихся умения использовать изобразительно-выразительные средства в своих высказываниях, умения правильно употреблять грамматические формы слов, синонимы.
-формированию личностных УУД- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; воспринимать смысл предъявляемого текста;
коммуникативных – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: рабочая тетрадь, записи на доске (словарная работа, текст изложения)
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Сейчас тихо-тихо сядет на свои места первый ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, второй или третий. Сегодня мы будем писать изложение . | Приветствовать учителя. | Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Мотивационный | 2 мин | - Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.) | Размышлять над целью урока и учебной деятельностью. | Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; озаглавливание частей текста. | 17 мин | Чтение текста учителем.(текст на доске ) - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения. | Слушать текст.
| Познавательные – слушаю текст. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Решение частных задач | 16 мин | - Откройте свои тетради и запишите число прописью. Первое декабря - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 5 красных строк. Будьте внимательны при написании изложения. | Писать изложение по плану
| Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока | 3 мин | -Что вы писали ? | Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы довольны своей работой на уроке, на полях простым карандашом поставьте восклицательный знак, если остались вопросы, что-то непонятно – вопросительный знак. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – |
Боксит
Есть на севере Урала невысокий холм. На нем растут густые сосны и сочная земляника. Но есть у него одна особенность. К вечеру его круглая вершина становится алой. Жители соседних селений называют этот холм Красной Шапочкой.
Однажды сюда приехали геологи. Они обследовали холм и нашли каменные шары вишневого цвета. Это была руда, которая содержит металл алюминий. Она называется боксит.
Теперь алюминий стал металлом повседневной жизни. Алюминиевые кастрюли есть на каждой кухне. В фольгу из алюминия завертывают конфеты, чай.
Этот металл очень легкий и прочный, он не ржавеет. Поэтому его используют в самолетостроении. Большая часть самолета состоит из алюминия.
На Урале, где нашли боксит, построили большой рудник. Рядом вырос город Североуральск.(по Б. Дижур). (110 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»
Урок развития речи в 4 классе в ходе которого формируется умение писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"
Урок развития речи по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...
Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...