Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Антонимы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Антонимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по теме Антонимы | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Ровнова Любовь Алексеевна
Класс 32
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Антонимы
Тип урока: урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Синонимы»
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений об антонимах
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Получат возможность научиться: распознавать антонимы среди других частей речи; осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека. | Определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. | Строить устное высказывание с учётом учебной задачи; поиск необходимой информации для решения учебной задачи; добывать новые знания; анализировать, сравнивать ,делать выводы. | Создать условия для того, чтобы обучающиеся могли договариваться, находить общее решение ; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к русскому языку. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки на уроке) | Фронтальная Слово учителя | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете все обязательно | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей) | Личностные: положительный настрой Регулятивные: Организовать своё рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог,контроль и проверка своей подготовки к уроку | Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место. | |
II. Актуализация знаний | Систематизировать знания о словах - синонимах | Фронтальная | – Сегодня на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов русского языка, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной. – Для того, чтобы изучать новый материал, нам надо иметь знания по предыдущему. Поэтому, как всегда, мы начинаем с повторения. – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и положите ручки. Сидите правильно, следите за осанкой. | Записывают число, классная работа | Личностные: Формирование положительного отношения к процессу познания Регулятивные: Вносить необходимые коррективы при выполнении заданий Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог | ||
Самоопределение к деятельности | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Фронтальная | Сначала проверим домашнюю работу -- Зачитайте ,пожалуйста, какие предложения вы составили . . - В стране родного языка Не все известно нам пока. Работать мы сейчас начнем И сами до всего дойдем. Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов –Купаться ежечасно. - Для чего нужны слова? -Предлагаю поиграть. Помашите мне рукой девочки, а теперь мальчики. Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение, а теперь те, у кого плохое. Помашите мне те, кто помнит, что такое синонимы, а теперь те, кто забыл про них. Что такое синонимы? -А теперь закройте глаза , помечтаете о чём -нибудь . Откройте глаза (на доске записаны слова: мальчики-девочки, плохое-хорошее, забыл-помнит, закройте -откройте -Запишите слова парами . Сравните их по значению и звучанию. Попробуйте продолжить составлять пары по этому правилу. -Как называются такие слова? -Почему возникли затруднения? Мы изучали такие слова? - Давайте посмотрим в учебник и узнаем как называются такие слова. | Зачитывают свои предложения, называя синонимы Ответы детей Дают определение
Записывают в тетради Противоположные по значению и разные по звучанию Варианты детей Посмотреть в учебнике | Предметные: Извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учителя Познавательные: -высказывают в соответствии с учебной задачей; Регулятивные: Осознают и принимают учебную задачу | Наблюдение учителя. Ответы детей на поставленные вопросы. | |
Формулирование темы и целей урока | Организовать актуализацию умений определять тему урока и ставить перед собой цель | Фронтальная | Задаёт вопросы и предлагает выполнить задания, способствующие формулированию темы и задач урока. Открываем учебник стр.33 -Какая же будет тема урока? - Давайте вместе поставим задачи на урок. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать? Чему мы должны научиться? - Наметим план работы : 1.Что такое антонимы? 2. Роль в речи. -Что нам поможет решить поставленные задачи? - Итак, приступим к выполнению задач. | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи Ответы детей - Понять, что такое «антонимы». - Научиться находить и правильно употреблять их в речи | Предметные: Умение определять разные части речи Познавательные: -высказывают в соответствии с учебной задачей; Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий. | Контроль учителя. | |
Физминутка | Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Фронтальная. | Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.) Это — «эс», а это «ка», (Повороты туловища влево-вправо.) «Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хопка в ладоши.) «Воды» - «моды» «лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) | Выполняют действия, повторяя за учителем | Личностные: Понимание ценности здоровья Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | Наблюдение за действиями детей | |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Фронтальная | 1. Работа по учебнику А). упр. 73 (с. 54) – работа в парах Б). Чтение правила с.54 В) Игра наоборот. Я выполняет действия, а вы выполняют противоположные действия. Вверх-вниз Вперёд- назад Присел- встал Влево- вправо Назад- вперёд - Какие слова мы использовали в игре? Г) Самостоятельная работа на распечатках Найди слова-антонимы , соедини стрелочками: близкий мелкий крупный чужбина свет разрешать родина далёкий вечер утро запрещать темнота начало конец Найди слова - синонимы соедини стрелочками сиять буря ветер отец лгать черта жаркий линия потчевать блестеть метель угощать обманывать свет горячий вьюга - Проверка | Читают правило Проверяют работы друг друга Антонимы Работа в парах Вывод: Отвечают на один тот же вопрос ,являются одной частью речи Вывод: Отвечают на один тот же вопрос,являются одной частью речи | Личностные: Положительное отношение к процессу познания; проявление внимания ,желания узнать больше. Регулятивные: умение прогнозировать Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||
Закрепление знаний и способов действий | Организация деятельности с применением новых знаний. | Фронтальная | Работа по закреплению изученного материала - Работа по учебнику с. 55 Упр. 74 - Найдите в пословицах слова - антонимы. - Объясните .как вы понимаете эти пословицы. - Спишите 2 пословицы и подчеркните антонимы. - Проверка Поиграем в игру и немного отдохнём.Отвечайте хором. Скажу я слово «высоко», А ты ответишь Скажу я слово «далеко», А ты ответишь Скажу я слово «потолок», А ты ответишь Скажу я слово «потерял», И скажешь ты Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты Теперь «начало» я скажу. Ну, отвечай! -Кто при ответе допускал ошибки? Что же надо сделать, чтобы не допускать ошибок? | Записывают предложения, подчёркивают антонимы Работают в тетрадях низко. близко пол нашёл храбрец конец Мнения детей. | Личностные: Оценивание усваиваемого материала Регулятивные: умение прогнозировать Коммуникативные: Умение с полной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Наблюдение | |
Рефлексия учебной деятельности | Научить соотносить результат с поставленной целью и оценивать результат собственной деятельности | Фронтальная. | Организует фиксирование темы и цели урока. Организует рефлексию. Самостоятельная работа на распечатке. Задание: подчеркни в каждой стороке антонимы. Покупать,приносить, отдавать, продавать. Добрый, ласковый,злой, грустный. Свет,тьма, ночь, зима. Хвалить, пугать, плакать, стараться. Проверка Устная работа: - Продолжите высказывание: Синонимы – это слова, которые… Антонимы - это слова, которые.. Лексическое значение слова- это то,что .... Слова бывают однозначные и .... Близкие по значению слова называются ... Работа в печатной тетради: Стр.21 упр. 40, 41 Проверка работ | Работают самостоятельно на распечатках Ответы детей Ответы детей Работа в тетрадях Проверяют | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме | Наблюдение за действиями детей | |
Домашнее задание | Умение осуществлять свой выбор. | Фронтальная | Даёт домашнее задание, объясняет Учебник выучить правило на стр.54 раб.т.стр.21 упр.43 | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания и записывают в дневники | Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни | Наблюдение за действиями детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....