Анализ урока русского языка
материал по русскому языку (4 класс)

Крохина Александра Владимировна

Анализ урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 4

Предмет: русский язык

Учитель: Астахова О.С.

Количество присутствующих: 28

Количество по списку: 35

Тема урока: «Второстепенные члены предложения»

Тип урока и его структура: открытие новых знаний

      Тип урока – урок открытия новых знаний. Он является третьим уроком в разделе «Предложение». Все обучающиеся класса были активны, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. На уроке присутствовало 28 обучающихся из 35. Урок грамотно организован и подготовлен, логически выстроен. Каждый этап по времени и содержанию качественно наполнен. Дидактическая цель урока (расширение знаний о главных и второстепенных членах предложения) была достигнута в полной мере, реализованы задачи. Образовательная задача (формировать умение производить синтаксический разбор предложения) была осуществлена посредством выполнения ряда упражнений. В ходе выполнения синтаксического разбора обучающиеся расставляли знаки препинания, задавали вопросы и определяли, какими частями речи выражены члены предложения, что помогло определить основные характеристики второстепенных членов предложения. Реализация развивающей задачи (развивать орфографическую зоркость, способность обобщать) также способствовала формированию умения видеть второстепенные члены среди других членов предложения посредством грамотно поставленных учителем вопросов. Воспитательная задача (воспитывать интерес к изучению русского языка) была осуществлена посредством использования интересных упражнений и интерактивных заданий при изучении темы. Для усвоения содержания и достижения цели учитель использовал следующие методы: словесный (беседа), практический (упражнение), наглядный (иллюстрация). На уроке учитель сочетал фронтальную, индивидуальную формы организации деятельности детей, что является оправданным для достижения цели урока и усвоения детьми нового материала. Представленные дидактические пособия и наглядный материал соответствовали возрастным особенностям детей и систематичности обучения. Использовался раздаточный материал в виде карточек с заданиями. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован посредством взаимопроверки результатов работы на этапе закрепления, а также при проверке выполнения упражнений на этапе первичной проверки понимания. На всех этапах урока осуществлялся критериальный контроль в словесной форме, ошибки учащихся исправлялись учителем и другими учениками, что говорит о применении технологии в сотрудничестве. На уроке была проведена динамическая пауза и напоминание о правильной посадке, что способствовало соблюдению требований СанПин. Стиль общения – демократический. Сложность домашнего задания была соразмерна упражнениям, выполненным на уроке, был проведен подробный инструктаж, дети задавали уточняющие вопросы и получали на них ответы. Во время урока учителем не была сформулирована тема урока, задачи и целевые установки не были поставлены. Педагогу следует обратить внимание на дисциплину в классе, а также стоит не употреблять уменьшительно – ласкательные слова. В целом, урок успешен, носит образовательный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока русского языка в 1 классе

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...

Анализ урока русского языка

Аназиз урока русского языка 2 класс по теме: "Слова противоположные по значению (антонимы)"...

Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС...

Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и навыков.

Аспектный анализ урока русского языка в 3 классе по теме "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний." Аспект: формирование метапредметных умений и навыков. Цель анализа:про...

Справка анализ урока русского языка в 3классе

Справка была написана при посещении урока русского языка по программе «Школа России» в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными», у учителя Филипповой ...

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....