Урок письма. Буква Я, я
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 1-в 30.11.2020 г
Тема урока: Написание слогов и слов со строчной и заглавной буквами я Я.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: закрепление навыков письма буквы я, Я
Задачи:
- отрабатывать письмо букв я Я, слогов и слов с этой буквой;
- развивать мелкую моторику пальчиков, способствовать развитию мышления, памяти, речи учащихся;
- воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, желание и интерес к занятиям письма.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик повторит: алгоритм написания строчной и заглавной буквы я
Ученик повторит: гласные звуки
Ученик получит возможность научиться: применять алгоритм написания строчной и заглавной буквы я
Личностные: учащиеся осознают значимость русского языка в повседневной жизни
Метапредметные:
Регулятивные УУД: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения
Познавательные УУД: овладение алгоритмами основных учебных действий по алгоритму написания строчной и заглавной буквы я
Основные понятия: буква, звук, гласные, согласные
Форма урока: фронтальная
Методы: объяснение, диалог, иллюстрация, демонстрация, упражнение
Приемы: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная раабота
Оборудование: записи на доске, «лента букв», презентация, интерактивная доска, прописи, карточки, элементы букв, разлиновка, калька
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент Время: 1-2 мин. | Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им частичку своего тепла. Улыбнитесь! А теперь можно тихо сесть. | Проверяют готовность к уроку. |
2 | Мотивационный этап Время: 3-4 мин. | А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? - Прочитайте слова первого столбика и выберете подходящие (Интересный, познавательный, скучный, занимательный, вкусный, сонный). Только ли от учителя зависит, что бы наш урок был интересный, познавательный…? - А какими должны быть ученики? (Ленивые, умные, шумные, внимательные, глупые, активные, старательные). Я уверена, что в нашем классе именно такие ученики…. Умные, старательные, активные, внимательные. - Вспомним правила поведения на уроке. | Интересный, познавательный, занимательный. Умные, внимательные, активные, старательные |
3 4 5 6 | Подготовка к основному этапу Время: 3-4 мин. Работа над ранее изученным материалом. Проверка. Определение темы урока. | Ребята, на какие две большие группы разделены наши звуки? (лента букв) - Признаки гласных, согласных. - На какие две группы делятся гласные? – Какие известные нам буквы гласных служат для обозначения на письме мягкости согласных? - Что вы можете сказать про буквы е, я? - Как мы называем эти гласные? – В чём хитрость букв Е, Я? - В каких случаях они обозначают два звука? Приведите примеры. Молодцы!
Из них составить как можно больше букв.
Как обозначили звуками?
Давайте сформулируем тему урока. Слайд1. Какие цели мы ставим? Мы уже знакомы с этой буквой и будем отрабатывать навыки письма, писать слова и предложения с этой буквой. | На гласные и согласные. Гласные свободно произносятся, не испытывая препятствий. А при произношении согласных мешают зубы, губы, язык Первая группа А, О, Ы,У,Ы указывают на твердость предшествующих согласных звуков. Вторая группа указывает на мягкость предшествующих согласных Е, и. я Хитрые Обозначают 2 звука В начале слова (юг, яма) После гласных (заявка, поют) |
7 | Основной этап Время: | Слайд 2. Задание №1. Пропишите букву Я заглавную и строчную. Чтобы начать выполнять это задание нам нужно размять наши ручки. Давайте вспомним как пишется буква Я. (показ) Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, доводим овал до верхней линии рабочей строки, доводим безотрывно, и проводим линию с закруглением внизу. Вспомнили? Но чтобы написать красиво, давайте сначала потренируемся в воздухе. Молодцы! А теперь на ладошках пальчиками напишите букв Я. Заканчиваем. Проверьте разлиновку, кальку. Слайд. Пропишите одну строчку буквы Я заглавной и строчной. Выберите одну букву Я заглавную и строчную, которые получились самыми красивыми. Слайд 3 Задание №2. Письмо слогов с буквой я с комментированием. Как в 1 случае мы произносим звук м? Во 2? Для чего еще служит буква я? Физкультминутка. Задание № 3. Чтение и письмо с комментирование слов: мал, мял. Составление схем слов по вариантам. Задание №4. Чтение и запись предложения с комментированием. Коля мал. Чтение и запись предложения самостоятельно. У него няня. Обозначить гласные, согласные, ударение. Разделить на слоги. Задание №5. Чтение предложения. Земля-планета. Работа над многозначным словом Земля. Какие еще многозначные слова вы знаете? Списывание с печатного текста. | Смотрят, вспоминают написание букв Я,я Письмо в воздухе Письмо на ладошках Прописывают буквы Я,я Выбирают самые красивые буквы. Ученики у доски составляют схемы. 1 ученик с места комментирует. Запись на доске. Ученики по очереди выполняют задание. Дополнительно. Язык говорит, а голова не ведает. Имеется в виду что человек говорит о том , чего не знает, но при этом уверен в своей правоте. Переписывают пословицу, выделяют букву я |
8 | Закрепление знаний Время: 1-2 мин | Чему мы с вами научились? Зачем нужна заглавная буква? Почему букву Я называют хитрой? | |
9 | Рефлексия Время: 1 мин | Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку письма "Буква Й"
Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...
урок обучения грамоте + урок письма Буква Ии звук и
УМК Перспектива 1 класс...
урок обучения грамоте + урок письма Буква М м
урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...
Урок "Письмо буквы Ц"
урок письма...
Урок письма. Буквы щ, Щ
УМК «Гармония»1 « а» классПисьмоБуквы Щ, щ.Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»Н.С.Кузьменко, Н.М. БетеньковаСмоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.7 урок из раздела «Буквы непарны...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....