Открытый урок " Письмо строчной буквы "у" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Письмо строчной буквы "у" с использованием ЦОР. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо строчной буквы "у" с использованием ЦОР. 1 класс | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Открытый урок по теме: «Письмо строчной буквы у».
Технологическая карта
Учитель: | Глушкова Елена Ивановна МКОУ СОШ №17 |
Класс: | 1а |
Предмет: | Русский язык |
Автор: | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. УМК «Школа России» |
Тема урока: | Письмо строчной буквы «у» |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Задачи: | Создать условия для формирования умения писать строчную буквы у; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера, фонематического слуха. |
Результаты: | Предметные: осуществлять сравнение печатной и письменной букв; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [у]; грамотно записывать предложение, обозначать границы предложения на письме. Метапредметные: Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации на страницах «Прописи 1»; логические – выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; - проявлять доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности |
Оборудование: | Пропись 1, презентация по письму [Электронный ресурс] «Азбука», алфавит печатный и письменный, флажки, плакат «Гора знаний» |
Технология: | Информационно-коммуникационная. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», ручки) - Пусть вам помогу те знания, которые вы уже приобрели. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. |
2. | Актуализация знаний. | 1.Работа по ленте букв | Называют изученные буквы, дают им характеристику |
3. | Постановка темы, цели и задач урока. | 1.Фонетическая зарядка. - Как воет волк? - Как кричит филин (кукушка)? - Как перекликаются люди в лесу? - Какой звук прозвучал каждый раз при ваших ответах? Предлагаю по прописи на с. 30 сформулировать тему и цель урока, рассказать, какие задачи предстоит выполнить на уроке. | Формулируют тему и цели урока. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий. |
4. | Организация познавательной деятельности. | - Кто пришёл к нам на урок, чтобы помочь писать букву у? 1.Соотнесение печатной и письменной букв «у». Слайд 1,2. Буква У напомнит ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи! Пририсуем сук к стволу – И увидим букву У. – О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении? 2. Рассмотреть элементы письменной буквы « у», направление движения руки при письме. 3. Прописать узор по образцу. 4. Демонстрация письма буквы «у» на электронном ресурсе «Азбука». (Письмо в воздухе). 6. Предлагаю прописать 2 строки строчной буквы» «у» в прописи. 7. Предлагаю оценить работу. | Выполняют под руководством учителя учебные действия устно и письменно. Демонстрируют понимание учебной задачи. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Самоконтроль: оценивают работу на полях прописи (!, +, -) |
5. | Физкультминутка. | Физические упражнения, упражнения для глаз. | Выполняют физкультминутку с показом действий. |
6. | Закрепление изученного материала. | 1.Предлагаю прочитать слова «ау», «уа». (Упражнение «Эхо») 2. Письмо в воздухе за указкой учителя. 3. Предлагаю прописать показы в прописи. Страшно Машеньке в лесу, Позовем ее: … (Ау)! 4.Анализ и письмо предложения «Ау!» - Вспомните правило оформления предложения на письме. Предлагаю оценить работу на полях прописи. 5. Слого-звуковой анализ слова «утка». | Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, записывают, обозначая на письме границы предложения. Оценивают ответы одноклассников. Оценивают себя на полях прописи: (!, +, - ). Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью. |
7. | Подведение итога. | Ответы на вопросы: - Какая задача стояла в начале урока? Всё ли успели выполнить? - Чему научились сегодня на уроке? - Получилось ли быть весь урок внимательным и самостоятельным? - Как вы думаете, в чём пригодятся вам новы умения и знания в жизни? | Отвечают на вопросы учителя. |
8. | Рефлексия. | «Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе: - Мне выполнять все задания было легко (зелёный флажок). - Иногда ошибаюсь (жёлтый флажок). - Мне нужно ещё потренироваться (ладошка). | Оценивают себя , прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами Е,...
Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"
Конспект открытого урока письма в 1 классе...
Открытый урок письма в 1 классе "Письмо больших овалов. Рисование по образцу."
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова...
Открытый урок письма в 1 классе
28 ноября 2014 г проводился семинар по приемственности д\с "Золотой ключик" ДДТ, мною был дан урок письма в 1 классе по теме: "Сточная и заглавная буква Дд"...
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
Открытый урок письма в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ю
Тема: Письмо заглавной буквы Ю.Тип урока: Урок объяснения нового материала.Цель урока: В результате изучения темы, дети получат возможность научиться правильно писать заглавную букву Ю,...