Открытый урок " Письмо строчной буквы "у" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Глушкова Елена Ивановна

Письмо строчной буквы "у" с использованием ЦОР. 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Открытый урок по теме: «Письмо строчной буквы у».

Технологическая карта

Учитель:

Глушкова Елена Ивановна  МКОУ  СОШ №17

Класс:

Предмет:

Русский язык

Автор:

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. УМК «Школа России»

Тема урока:

Письмо строчной буквы «у»

Тип урока:

 Изучение нового материала

Задачи:

Создать условия для формирования умения писать  строчную буквы у; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера, фонематического слуха.

Результаты:

Предметные:

осуществлять сравнение печатной и письменной букв; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [у]; грамотно записывать предложение, обозначать границы предложения на письме.

Метапредметные:

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации на страницах «Прописи 1»; логические – выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

- проявлять доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности

Оборудование:

Пропись 1, презентация по письму [Электронный ресурс] «Азбука», алфавит печатный и письменный, флажки, плакат «Гора знаний»

Технология:

Информационно-коммуникационная.

п/п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», ручки)

 - Пусть вам помогу те знания, которые вы уже приобрели.

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

2.

Актуализация знаний.

1.Работа по ленте букв

Называют изученные буквы, дают им характеристику

3.

Постановка темы, цели  и задач урока.

1.Фонетическая зарядка.

- Как воет волк?

- Как кричит филин (кукушка)?

- Как перекликаются люди в лесу?

- Какой звук прозвучал каждый раз при ваших ответах?

Предлагаю по  прописи  на с. 30 сформулировать тему и цель урока, рассказать, какие  задачи предстоит выполнить на уроке.

Формулируют тему и цели урока.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий.

4.

Организация познавательной деятельности.

- Кто пришёл к нам на урок, чтобы помочь писать букву у?

1.Соотнесение печатной и письменной букв «у». Слайд 1,2.

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

И увидим букву У.

– О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении?

2. Рассмотреть элементы письменной буквы « у», направление движения руки при письме.

3. Прописать узор по образцу.

4. Демонстрация письма буквы «у» на электронном ресурсе «Азбука». (Письмо в воздухе).

6. Предлагаю прописать 2 строки строчной буквы» «у» в прописи.

7. Предлагаю оценить работу.

Выполняют под руководством учителя учебные действия устно и письменно.

Демонстрируют понимание  учебной задачи.

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Самоконтроль: оценивают работу на полях прописи (!, +, -)

5.

Физкультминутка.

 Физические упражнения, упражнения для глаз.

Выполняют физкультминутку с показом действий.

6.

Закрепление изученного материала.

1.Предлагаю прочитать слова «ау», «уа». (Упражнение «Эхо»)

2. Письмо в воздухе за указкой учителя.

3. Предлагаю прописать показы в прописи.

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее: … (Ау)!

4.Анализ и письмо предложения «Ау!»

- Вспомните правило оформления предложения на письме.

Предлагаю оценить работу  на полях прописи.

5. Слого-звуковой анализ слова «утка».

Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, записывают, обозначая на письме границы предложения.

Оценивают ответы одноклассников.

Оценивают себя на полях прописи: (!, +, - ).

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью.

7.

Подведение итога.

Ответы на вопросы:

- Какая задача стояла в начале урока? Всё ли  успели выполнить?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Получилось ли быть весь урок внимательным и самостоятельным?

- Как вы думаете, в чём пригодятся  вам новы умения и знания в жизни?

Отвечают на вопросы учителя.

8.

Рефлексия.

 «Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе:

- Мне выполнять все задания было легко (зелёный флажок).

- Иногда ошибаюсь (жёлтый флажок).

- Мне  нужно ещё потренироваться (ладошка).

Оценивают себя , прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами  Е,...

Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"

Конспект открытого урока письма в 1 классе...

Открытый урок письма в 1 классе

28 ноября  2014 г проводился семинар по приемственности   д\с "Золотой ключик"  ДДТ,   мною был дан урок письма в 1 классе по теме:  "Сточная и заглавная буква Дд"...

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Открытый урок письма в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ю

Тема: Письмо заглавной буквы Ю.Тип урока: Урок объяснения нового материала.Цель урока: В результате изучения темы, дети получат возможность научиться правильно писать заглавную букву Ю,...