Открытый урок письма в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Полянина Любовь Николаевна

28 ноября  2014 г проводился семинар по приемственности   д\с "Золотой ключик"  ДДТ,   мною был дан урок письма в 1 классе по теме:  "Сточная и заглавная буква Дд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_d_moy.docx151.32 КБ
Файл bukva_d.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы букв Д, д; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значения «один», «много»: употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов и рек

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к мнению товарищей

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Д, д звуки [д], [д’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки, карандаши)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

-Посмотрите  внимательно на доску. Что можете сказать?

-На какие группы можно разделить?

-Какая картинка лишняя? Почему?

- Как вы думаете какая тема урока?

– Сегодня мы закрепляем навыки письма заглавной и строчной букв Д, д

Внимательно
слушают

Животные, люди

Дети

Закрепление строчной и заглавной буквы Д,д

Принимают
учебную задачу

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму.

F:\1 класс\пальчики здороваются.jpg

Большой  пальчик здоровается с каждым пальчиком.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка пра-
вильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 
(с. 18). Написание строчной и заглавной букв
Д, д 

Фронтальная индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный

Игра

- Расскажите все про букву Д.

- На что похожа буква д?

Этот домик – буква “Д”,
В домике – окошко
.

- Назовите  слова на букву Д.

- Из каких элементов состоит  заглавная буква Д и строчная буква д?

- Найдите элементы на доске.

– Посмотрите эти элементы записаны у вас в прописи на  с. 18?

- В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у)

- Посмотрите на узор на что похож?

– Обведите узор по контуру.

-Посмотрите на следующую строчку Какие буквы там прописаны?

-Показ написания букв учителем

-- Почему одна буква больше, а другая меньше? Зачем нужны заглавные буквы?

Помни, пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря
И фамилия моя!

– Напишите сочетания букв Дд в прописи.

Игра мягкий и твердый звуки д

Согласный, звонкий, бывает твердым и мягким, парный.

На волну

Выполняют письмо букв, узора, элементов букв

Если звук д-твердый встаньте, если звук д-мягкий-хлопок

Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчных и заглавных букв

Индивидуальный. Правильное называние и написание элементов заглавной и строчной букв Д, д

4. Слого-звуковой анализ слов

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Практический. Беседа, письмо, анализ слов

- Прочитайте слова. Днепр, Дима, Дон

- Найдите лишнее? Почему?

А что означают оставшиеся слова?

Как записать  названия рек?

- Прочитайте первое название реки.

- Кто из вас слышал такое название реки?

- Раскрасьте схему. Давайте проверим

- Река Дон  находится на территории России.

– Выполните слого-звуковой анализ слов Дон, Днепр.

- На прищепках выполните звуко-буквенный анализ.

– Сколько слогов в слове Дон?

– Сколько звуков?

– Назовите слог слияния?

 Река Днепр находится на территории Украины.

- Какая река бежит в нашем  районе? Посмотрите на карту нашего района.

- А в Абакане?

- В переводе с хакаского - Медвежья кровь

Провести по аналогии анализ слова Днепр.

– Запишите слова

Дима - имя

Названия рек

Дон

На доске, прищепки

– Один слог.

– Три звука.

– Слиянием соглас-
ного с гласным и со-
гласным

Чулым

река Абакан

 

Выполняют слого-звуковой анализ слов

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

5. Запись предложения по образцу

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

– Прочитайте предложение.

-Что такое предложение?

– Какое предложение по цели высказывания?

– Дон, Днепр – реки.

– Повествова-
тельное.

Записывают
предложение,
читают, соблюдая интонацию,

Индивидуальный, фронтальный.

Самостоятельное письмо предло-

1

2

3

4

5

6

(с. 18)

практический. Беседа, чтение,
письмо

– Как на письме оформляются предложения?

– Что такое Днепр и Дон?

– Запишите предложения в тетрадь

– Предложение начинается с заглавной
буквы, в конце ставится точка.

Пишут

обобщают
предметы

жения, устные ответы, чтение

6. Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Встаньте дружно из-за парт,
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши!

Дети встают друг за другом,

Повороты влево,вправо

Приседания.

Шаги на месте

Рывки руками

Хлопки

Садятся за парты

Осуществляют
профилактику утомления

Фронтальный. Правильное выполнение упражнений

7. Работа с пословицей.

Письмо
с печатного шрифта

Групповая, индивиду-альная.

Словесный, практический. Беседа, письмо

– Прочитайте последнее предложение.
Что это?

– Объясните, как вы понимаете ее смысл:

Без трудов нет плодов

– Какой шрифт использован?

– Спишите с печатного шрифта письменным

–Пословица.

Объясняют смысл
пословицы.

– Печатный.

Пишут

Преобразуют печатный текст в письменный. Анализи-
руют пословицу, высказывают свое мнение

Групповой, индивидуальный. Устные ответы, письмо

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная Словесный. Беседа

– Чем повторяли сегодня на уроке?  

– Что нового вы узнали?

- Оцените себя

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма.

Слайд 2

Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём. Локотки на стол поставим, Домик к носу подведём. Руку левую на стол, Сверху правую кладём.

Слайд 6

Этот домик – буква “Д”, В домике – окошко.

Слайд 7

Дд

Слайд 8

Помни , пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря И фамилия моя!

Слайд 9

д орога д ым д ождь д ырка д ублёнка д ятел д ельфин д икобраз д ерево д инозавр дорога, дым дубленка дождь, дырка, дятел, дельфин, дикобраз, дерево, динозавр,

Слайд 10

Дима Дон Днепр

Слайд 11

река Дон

Слайд 13

Дон

Слайд 14

река Днепр

Слайд 16

Днепр

Слайд 17

река Чулым

Слайд 18

река Абакан

Слайд 19

М О Л О Д Ц Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"

Конспект открытого урока письма в 1 классе...

открытый урок в 3 классе по учебнику "Enjoy English" 3. Тема "Любите ли вы писать письма?"

В данном уроке учащиеся учатся писать письма зарубежному другу и оформляют конверт....

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...