Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Литосова Татьяна Николаевна

Конспект открытого урока письма в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pisma_v_1_klasse.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок письма в 1 классе «А». Учитель: Литосова Татьяна Николаевна. МОУСОШ №7.

14 декабря 20010год.

Тема: Письмо заглавной Р.

Цель: 1.Научить писать заглавную букву Р

2.Развивать внимание, умение определять предметы по признакам

Оборудование: прописи, иллюстрации: морковь, арбуз, лиса, ромашка

                                                План урока.

1.Учитель: Прозвенел звонок для нас. Мы вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Вижу класс наш хоть куда, мы начнём урок письма. Проверим подготовку к уроку. Молодцы!

2.Гимнастика для глаз:

а) Совушка – сова большая голова. На суку сидит, головой вертит. Глазками хлоп – хлоп, крыльями взмах – мах, ножками топ – топ.

б) напишем в воздухе глазами  дату (14). Закрыли глаза и широко открыли.

3.Гимнастика для пальчиков:

а)  Дом. (Пальцы сжаты в кулачок. Разжимают и сжимают пальцы)

1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять,

1.2.3.4.5 – в домик спрятались опять.

б) Краб.  (пальцы бегают по столу)

Тихо – тихо краб ползёт и добычу стережёт.

в) (Перебирают пальцами по столу , имитируя игру на пианино)

Ра – ра – ра – начинается игра.

Ро – ро – ро –буду делать я добро.

-Какой общий звук слышится в этой игре? Дайте ему характеристику.

-Какую письменную букву вчера выучили?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Цель нашего урока? Молодцы, наша задача научиться писать заглавную букву Р. -Зачем это нам нужно?

3.Посмотрите,  какой общий элемент в буквах Р, Г.(на доске).

Напиши этот элемент на первой строчке прописи. Он нам необходим для нашей новой буквы.

4.Показ и объяснение заглавной Р.

а) письмо буквы в воздухе

б) письмо буквы мокрой кисточкой на доске

в) письмо буквы мелом на доске.

г) письмо по «помогайкам»

д) самостоятельное письмо 2 строки в прописях.

5.Теперь рассмотрим соединение с другими буквами.

а) Ну – ка, «Р» дай руку «а». «Р» и «а», а вместе Ра.

б) Аналогичная работа со слогами слияния Ру, Ро, Ри.

6.Физминутка: Семья. (Пальчики соединили и стучим друг о друга.)

                            Этот пальчик – дедушка (большой)

                           Этот пальчик – бабушка (указательный)

                           Этот пальчик – папочка (средний)

                           Этот пальчик – мамочка (безымянный)

                           А вот этот пальчик – я. (мизинчик)

                       Вот и вся моя семья! (стучат всеми пальцами).

7.Прочитайте полное и краткое имя. Продолжаем писать: Рома – Роман, Римма - ?, Ира – Ирина, Лара – Лариса.  -Всегда ли можно заменить?

8. Отгадайте загадки. Отгадку разделим на слоги и запишем только первый слог.

1)Красная девица

Сидит в темнице

Коса – на улице.  (Мор – ковь) На доске появляется иллюстрация предмета и отгадка записанная печатным шрифтом. -Как узнали?  -Какое описание предмета помогло? Запись  в прописи = мор (письменным шрифтом)

2) Сам  алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Ар – буз)  На доске иллюстрация арбуза. Назовите признаки, по которым вы отгадали загадку. Запись в прописи = ар

3) Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ро – маш – ка) На доске иллюстрация цветка. Какие слова помогли отгадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ро

4) За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. (ли - са) На доске появляется картинка с изображением лисы. Какие слова помогли угадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ли.

Посмотрите на иллюстрации всех предметов, подумайте, какой предмет «лишний»?  Почему? Другой вариант обоснуйте.

9.Рефлексия.

Какова цель нашего урока?

Поднимите руку и положите её на плечо, если ты научился это делать хорошо.

Положите руку на голову, если тебе сегодня было трудно.

Кто хочет дома ещё потренироваться, скрестите руки над головой виде крыши домика?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...

конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"

конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"...

03. Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaУрок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебн...

Презентация + конспект урока в 1 классе по теме "Письмо строчной и заглавной букв У, у" (УМК "Школа России")

Презентация + конспект урока письма по теме "Письмо строчной и заглавной букв У, у"...

Конспект урока в 1 классе по теме "Письмо больших и малых овалов"(УМК "Школа России")

Конспект урока в 1 классе по теме "Письмо больших и малых овалов"(УМК "Школа России")...