1. Орг.момент
2. Актуализация знаний
фонетическая разминка
3. Работа с пословицей
4. Сообщение темы и целей урока
5. Работа по теме урока. Письмо заглавной буквы И.
Лепка
видео
Прописывание соединений букв.
6. Актуализация полученных знаний
7. Итог урока |
Прозвенел для всех звонок, Значит, начался урок, Тихо сели. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Поверните поскорей вы друг к другу лица И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!
- С какой буквой вы познакомились на уроке обучения грамоте?
- Что вы о ней узнали?
- Когда мы составляем схемы слов, что обозначает красный цвет?
- А зачем нужны синий и зеленый?
Приготовьте три карандаша: красный, синий, зеленый. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова. – Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете? – Если согласный?
Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, мяч, иголка
Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу про себя. А теперь шепотом. Вслух. Азбука - к мудрости ступенька. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
У нас сегодня на уроке необычный гость и к мудрости он имеет непосредственное отношение. А вот кто это вы узнаете, собрав пазл.. На партах у вас конверты. Достаньте все детали и соберите картинку. Работает вдвоем. - Какой необычный гость?
- Что в этом герое необычного?
- Это Бог мудрости Тот из Древнего Египта и головой птицы, которая называется ИБИС.
- Почему именно он пришел к нам на урок? Что он хочет?
Правильно, он хочет научить вас писать заглавную букву И. Уберите конверт на край стола. И откройте прописи на стр. 60. - Посмотрите на заглавную прописную букву И. Сравните ее с печатной.
- Чем похожи они и чем отличаются?
- Из скольких элементов состоит печатная И, а заглавная?
- Посмотрите на доску. 1-ый элемент — это прямая наклонная линия с закруглением влево и вправо, а 2-ой элемент — это прямая с закруглением вправо. В ваших прописях эти элементы написаны голубым цветом.
- Что обозначают черные точки? А стрелки? Обведите эти два элемента.
- А теперь мы попробуем слепить эти два элемента.
Соединим их, чтобы получилась заглавная буква И. Даже ИБИС старается помочь вам. Он сам в эту букву превратился. Объясняю как писать букву И. Невидимый фломастер. На следующей строке обведите все элементы буквы по пунктиру. - Что нужно сделать на второй строке? Работаем старательно, Пишем, внимательно. Спинки ровные, тетрадь под наклоном. Ф И З М И Н У Т К А Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. - Из скольких элементов состоит буква И
- на следующей строке напишите первый элемент всю строчку до конца, а потом второй элемент всю строчку до конца.
- И соедините эти элемента, попишите букву И 3 раза.
- Молодцы!Положите ручки. Бог Тот и Ибис вами очень довольны.
Ибисы — это удивительные птицы.
- Ибисы – родственники аистов. Обитает они в Африке и Америке.
- Самое примечательное у ибисов – это их тонкий, длинный, изогнутой формы клюв, с помощью которого они отыскивают в илистом дне себе пищу. А питаются они насекомыми, мелкими рачками и даже мышами. То есть это хищная птица.
Сейчас ибисы находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. А в Египте эта птица считается священной.
Ибисы живут стаями, вот и нашу букву И часто можно встретить в компании других букв. Посмотрите, как заглавная буква соединяется с буквой я и а. Пропишите эти соединения по 2 раза. Покажите свою готовность.
- Чем питаются ибисы?
- Вот и к нам проник жук-буквоед и съел элементы букв. Ваша задача их восстановить.
- Какие буквы получились?
- На какие группы их можно разделить? Почему?
Подведем итог с опорой на нашу табличку: Сегодня я научился... Меня удивило … Мне захотелось... Теперь я могу ...
|
1 мин
Ответы детей
3 мин
дети работают с карандашами
2 мин
2 мин
дети собирают пазл
2 мин
ответы детей
картинка на доске
2 мин
дети формулируют тему урока
ответы детей
1 мин
1 мин
дети обводят элементы буквы И
лепка 2 мин картинка на доске
3 мин
ответы детей
физминутка пальчиковая гимнастика
1 мин
4 мин
просмотр видео 1 мин
2 мин
2 мин
дети подводят итог урока
1 мин |