Урок русского языка в 4 классе "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологическая карта содержит этапы урока с сожержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Руденко Ирина Алексеевна
Класс: 4__ Предмет: русский язык
Тема урока: Падежные окончания имен существительных 1 склонения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи урока:
Образовательные: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений определять спряжение существительных и безошибочно писать окончания.
Развивающие: обеспечить развитие монологической и диалогической речи; развивать умение анализировать и обобщать; развивать умение работать в парах на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.
Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- добиваться успеха путем упорного труда.
Регулятивные:
- учить анализировать и оценивать свою работу;
- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности.
Познавательные:
-развивать интерес к родному языку;
- развивать речь учащихся через умение доказывать свою точку зрения;
- учить анализировать и дополнять информацию.
Коммуникативные:
- создать условия для развития умения работать в паре;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
- научить приводить доказательства истинности своего мнения.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления: «Ассоциации», выделение ключевых слов, реконструкция текста.
Информационно-обучающее обеспечение урока: Учебник Л.Ф. Климанова, «Русский язык 4 класс, методическое пособие для учителя
Оборудование: проектор для показа презентации, раздаточный материал (индивидуальные карточки).
План урока:
Номер этапа урока | Название этапа | Время |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. | 2 | |
Мотивация учебной деятельности | 5 | |
Актуализация опорных знаний и их коррекция. Беседа о прочитанных в семье книгах. | 5 | |
Формулирование учащимися темы урока. | 5 | |
Открытие нового знания. | 10 | |
Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. | 5 | |
Закрепление знаний. Работа с текстом. | 8 | |
Подведение урока. Рефлексия | 3 | |
Домашнее задание | 2 |
Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся
Этапы проведения урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаем нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, | Приветствие обучающихся. Предлагает из цветных жетонов выбрать тот, который соответствует настроению. Описать свое настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
Мотивация учебной деятельности | Словарная работа. | Учитель предлагает обучающимся подумать о связи данных слов. | Установив связь, дети называют признаки частей речи | |
Актуализация опорных знаний и их коррекция. | Обобщение имеющихся знаний об имени существительном. Связь между частями речи | Учитель проводит просит провести анализ выполненной работы, объяснить причину трудностей. | Ученики в парах обсуждают поставленную задачу | |
Формулирование учащимися темы урока. | Учитель просит предположить, какова тема урока. | Учащиеся формулируют свои предположения на основе подготовительной работы | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 склонения Измени по падежам (просклоняй) имена существительные. 1 ряд - ЛУНА, ПЛАНЕТА 2 ряд - СЕСТРА, МАМА 3 ряд - ЗЕМЛЯ, БЕРЁЗА | |
Открытие нового знания. | На основе темы урока учитель предлагает выработать алгоритм действий по определению окончания имени существительного. | Обмен мнениями. | 1.Поставлю ударение в слове 2.Если окончание ударное, то: -написание соответствует произношению 3.Если безударное окончание, то: - ставлю слово в начальную форму и определяю склонение - подбираю слово-помощник и ставлю его в том же падеже или - вспоминаю окончание по таблице. Пишу окончание, какое и в слове – помощнике или в таблице 1 склонение луна, земля | |
Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. | Работа с учебником. Стр.23, упр.35 | Обучающиеся отвечают на вопрос, когда при написании окончаний можно ошибиться. | ||
Закрепление знаний. Работа с таблицей | Учитель просит обучающихся рассмотреть таблицу стр.22, выполнить задание. | Обучающиеся работают по алгоритму. | 1 вариант Напишите предложения в следующем порядке: причина – следствие. Вставьте пропущенные окончания. Змея не может разжевать добыч.. . У зме.. очень тонкие зубы. 2 вариант Напишите предложения в следующем порядке: причина – следствие. Укажите склонение, падеж существительных с пропущенными буквами.
Крот может вырыть себе нор.. за одну минуту . У крот.. мощные передние лапы. . | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Самостоятельная работа над упражнением стр.22, упр.34. | Дети работают индивидуально. Обсуждение нескольких примеров написания. Использование алгоритма. | ||
Домашнее задание | У.-стр.23, упр.36. По желанию- составить 3 словосочетания по образцу. |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Руденко Ирина Алексеевна
Класс: 4__ Предмет: русский язык
Тема урока: Падежные окончания имен существительных 1 склонения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи урока:
Образовательные: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений определять спряжение существительных и безошибочно писать окончания.
Развивающие: обеспечить развитие монологической и диалогической речи; развивать умение анализировать и обобщать; развивать умение работать в парах на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.
Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- добиваться успеха путем упорного труда.
Регулятивные:
- учить анализировать и оценивать свою работу;
- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности.
Познавательные:
-развивать интерес к родному языку;
- развивать речь учащихся через умение доказывать свою точку зрения;
- учить анализировать и дополнять информацию.
Коммуникативные:
- создать условия для развития умения работать в паре;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
- научить приводить доказательства истинности своего мнения.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления: «Ассоциации», выделение ключевых слов, реконструкция текста.
Информационно-обучающее обеспечение урока: Учебник Л.Ф. Климанова, «Русский язык 4 класс, методическое пособие для учителя
Оборудование: проектор для показа презентации, раздаточный материал (индивидуальные карточки).
План урока:
Номер этапа урока | Название этапа | Время |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. | 2 | |
Мотивация учебной деятельности | 5 | |
Актуализация опорных знаний и их коррекция. Беседа о прочитанных в семье книгах. | 5 | |
Формулирование учащимися темы урока. | 5 | |
Открытие нового знания. | 10 | |
Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. | 5 | |
Закрепление знаний. Работа с текстом. | 8 | |
Подведение урока. Рефлексия | 3 | |
Домашнее задание | 2 |
Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся
Этапы проведения урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаем нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, | Приветствие обучающихся. Предлагает из цветных жетонов выбрать тот, который соответствует настроению. Описать свое настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
Мотивация учебной деятельности | Словарная работа. | Учитель предлагает обучающимся подумать о связи данных слов. | Установив связь, дети называют признаки частей речи | |
Актуализация опорных знаний и их коррекция. | Обобщение имеющихся знаний об имени существительном. Связь между частями речи | Учитель проводит просит провести анализ выполненной работы, объяснить причину трудностей. | Ученики в парах обсуждают поставленную задачу | |
Формулирование учащимися темы урока. | Учитель просит предположить, какова тема урока. | Учащиеся формулируют свои предположения на основе подготовительной работы | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 склонения Измени по падежам (просклоняй) имена существительные. 1 ряд - ЛУНА, ПЛАНЕТА 2 ряд - СЕСТРА, МАМА 3 ряд - ЗЕМЛЯ, БЕРЁЗА | |
Открытие нового знания. | На основе темы урока учитель предлагает выработать алгоритм действий по определению окончания имени существительного. | Обмен мнениями. | 1.Поставлю ударение в слове 2.Если окончание ударное, то: -написание соответствует произношению 3.Если безударное окончание, то: - ставлю слово в начальную форму и определяю склонение - подбираю слово-помощник и ставлю его в том же падеже или - вспоминаю окончание по таблице. Пишу окончание, какое и в слове – помощнике или в таблице 1 склонение луна, земля | |
Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. | Работа с учебником. Стр.23, упр.35 | Обучающиеся отвечают на вопрос, когда при написании окончаний можно ошибиться. | ||
Закрепление знаний. Работа с таблицей | Учитель просит обучающихся рассмотреть таблицу стр.22, выполнить задание. | Обучающиеся работают по алгоритму. | 1 вариант Напишите предложения в следующем порядке: причина – следствие. Вставьте пропущенные окончания. Змея не может разжевать добыч.. . У зме.. очень тонкие зубы. 2 вариант Напишите предложения в следующем порядке: причина – следствие. Укажите склонение, падеж существительных с пропущенными буквами.
Крот может вырыть себе нор.. за одну минуту . У крот.. мощные передние лапы. . | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Самостоятельная работа над упражнением стр.22, упр.34. | Дети работают индивидуально. Обсуждение нескольких примеров написания. Использование алгоритма. | ||
Домашнее задание | У.-стр.23, упр.36. По желанию- составить 3 словосочетания по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....

Тренажёр по русскому языку "Безударные падежные окончания имён существительных"
Тренажёр по русскому языку "Безударные падежные окончания имён существительных"...
Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»
Урок по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения» проведён в технологии деятельностного метода. Тип урока - рефлексия....

Разработка урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения".
создать условия для овладения способом действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Способствовать овладению способом действия при написании безударных ок...

Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты.
Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты "Грамотеи"...

Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель урока:формирование умения грамотно писать слова с орфограммой «безударные окончания имен существительных на -ий, -ие, -ия», умения видеть и слышать данную орфограмму в тексте и провер...