Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Закрепление навыков определения грамматических признаков и правописания имени прилагательного, синтаксического разбора предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Цель:
закрепление навыков определения грамматических признаков и правописания имени прилагательного, синтаксического разбора предложения, формирование позитивное отношение к учебе
Задачи:
формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному алгоритму; формировать способность к самоконтролю, самоанализу;
совершенствовать умение ориентироваться в предложенной информации, преображать ее, использовать приемы графического отображения информации;
развивать навык работы в группе, умение высказывать собственную точку зрения и прислушиваться к мнению окружающих, построить связное аргументированное высказывание;
воспитывать чувство патриотизма, стремление к саморазвитию на примере выдающихся российских спортсменов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, игрушки-символы зимней Олимпиады-2014, карточки для групповой работы, индивидуальные памятки (порядок грамматических разборов).
Ход урока
- Оргмомент. Мотивация. Совместное целеполагание.
Словарная работа (картинный диктант с использованием презентации).
Выразительный, песчаный, лиловый, падеж, ветреный, серебряный.
Какое слово «лишнее»? Почему?
А как правильно записать термин «имя прилагательное»? Выберите верный вариант (текст на слайде):
- Имя прилогательное
- Имя прилагателное
- Имя прилагательная
- Имя прелагательное
Правильный вариант: имя прилагательное. На протяжении нескольких уроков мы говорили о роли имен прилагательных в нашей речи, изучали морфологические признаки и правописание падежных окончаний. Сегодня мы обобщим и систематизируем полученные знания, покажем, чему научились.
- Творческая работа (в группах).
Зачем же мы употребляем имена прилагательные? Постройте высказывание-рассуждение. (Они делают нашу речь, во-первых, более точной, во-вторых, более красивой, образной, помогают передать настроение говорящего). Попробуйте правильно расставить в тексте пропущенные имена прилагательные. Это фрагмент репортажа с церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. (Текст задания единый для всех групп).
Мы снова оказались в … сказке. … птица - тройка гордо летит над землей! А внизу, в калейдоскопе … красок – и … Рыба-кит, и … соборы, и … Китеж-град. … всем с … детства образы так неописуемо красивы! Открываются двери … души и … истории.
Слова для справок:
русский российский сказочный величавый ранний
былинный знакомый белоснежный волшебный яркий
Дети проверяют правильность работы по тексту на слайде.
Мы снова оказались в волшебной сказке. Белоснежная птица - тройка гордо летит над землей! А внизу, в калейдоскопе ярких красок и сказочная Рыба-кит, и величавые соборы, и былинный Китеж-град. Знакомые всем с раннего детства образы так неописуемо красивы! Открываются двери русской души и российской истории.
Какой это тип текста? В какой форме употреблены предложенные вам имена прилагательные? Почему они изменились в тексте? Объясните правописание окончаний выделенных имен прилагательных в тексте.
- Обобщение знаний о морфологических признаках и о правописании падежных окончаний имен прилагательных и других изученных орфограммах.
а) Найти ошибки, допущенные при морфологическом разборе имен прилагательных (работа в группах, 6 вариантов заданий)
(На) олимпийских (трассах) – (на каких?), н.ф. олимпийский, прил., в ж.р., во мн. ч., в П. п., второст. чл. предл. (определение).
Метким (биатлонистом) – (каким?), н.ф. меткий, прил., в м. р., в ед. ч., в Т. п., второст. чл. предл. (обстоятельство).
(За) талантливых (хоккеистов) – (за каких?), н.ф. талантливый, прил., во мн.ч., в Р. п., второст. чл. предл. (определение).
(О) юной (фигуристке) – (какой?), н.ф. юной, прил., в ж.р., в ед. ч., в П. п., второст. чл. предл. (определение).
(Для) смелого (саночника) – (для какого?), н.ф. смелый, прил., в ед.ч., в В. п., второст. чл. предл. (определение).
Точнейшая (передача) – (какая?), н. ф. точный, прил., прил., в ж.р., в ед. ч., в И. п., второст. чл. предл. (определение).
Во время проверки демонстрируются слайды (первоначальные и исправленные варианты)
ФИЗМИНУТКА (Дети имитируют движения спортсменов на слайде под песню «Нас не догонят»)
б) Обобщение знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных и других изученных орфограммах.
Запись предложения под диктовку с комментированием.
Мы снова оказались в волшебной сказке.
в) Обобщение знаний о морфологических признаках имен прилагательных.
Выполнить морфологический разбор имени прилагательного из данного предложения. Можно использовать памятки.
г) Обобщение знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных и других изученных орфограммах.
Списывание предложения с доски.
Белоснежная птица - тройка гордо летит над землей!
д) Обобщение знаний о связи слов в предложении.
Выполнить синтаксический разбор данного предложения.
е) Обобщение знаний о правописании –нн- в именах прилагательных.
Вспомните имена прилагательные с –нн-, -сс- из текста, объяснить правописание (былинный, ранний, русский, российский)
- Творческая работа (в группах). Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
а) Подобрать как можно больше имен прилагательных, описывающих символы Олимпиады: леопарда, медведя, зайку.(Используются мягкие игрушки.)
б) Придумать интересное предложение, прославляющее российских олимпийцев. Употребить имена прилагательные. (Демонстрируются соответствующие слайды).
- Рефлексия на познавательном уровне. Самооценка. Мини-тест
-Запиши только окончания имен прилагательных: у сильного и мощного леопарда, веселую зайку, олимпийскими играми, стойкий характер
(+ или -):
- начальная форма имени прилагательного – это форма И.п., ед. ч., м.р. (+)
- имя прил. в предложении чаще всего является обстоятельством ( -)
- род – это постоянный признак имени прилагательного (-)
- имя прилагательное в словосочетании является зависимым словом, а имя существительное – главным (+)
- падеж имени прилагательного определяется вопросом, заданным от имени существительного (-)
- имена прилагательные уместно употреблять в сочинении-описании (+)
Проверь по слайду: -ого, -ую, -ими, -ий, +, -, -, +, -, +.
Без ошибок – 5 1-2 ош. – 4 3-4 ош. - 3
- Домашнее задание. Творческая работа. Сочинение-миниатюра (описание любого вида спорта с использованием имен прилагательных). Показ краткого видеофрагмент (нарезка «острых» моментов во время олимпиады).
- Рефлексия на эмоциональном уровне. Как вы поработали в команде? Выберите кричалку, наиболее соответствующую вашему настроению:
- Умные, веселые, любим спорт и школу мы!
- Если ты не достиг высоты, не унывай, цель не теряй!
- Мы старались, как могли, жалко мысли подвели…
- Будь всегда на высоте: в учебе, в спорте и в труде!
- Если упорно трудиться, можно победы добиться!
- Легко пятерки получаем и нормативы выполняем!
- Мы – лучше всех!! Нас ждет успех!
- Вниманью и старанью - да! да! да! Лени и безделью – нет! Нет! Нет!
Во время группового исполнения «кричалки» текст демонстрируется на экране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
Урок русского языка в 4 классе по теме"Обобщение знаний об именахсуществительных и прилагательных."
Урок русского языка с интерактивной доской Smart Board по теме "Закрепление об именах существительных и именах прилагательных"...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном...
Урок русского языка в 3 кл. на тему: "Обобщение знаний об именах прилагательных"
Урок-обобщение об именах прилагательных...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний по теме «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит приёмы ТРКМ....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте; установление связи имен прилагательных с именами существительными; опреде...
Урок русского языка. "Школа России". 2 класс. Тема: "Обобщение знаний по теме "Имя существительное"
Урок разработан в форме игры – аукциона знаний - и направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Имя существительное». Основной педагогический смысл и назначение игры - соз...