Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_uchashchihsya_ob_imeni_prilagatelnom.zip | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Громовой Марины Валерьевны
Цель: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном;
Задачи: закрепление знаний детей о том , что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; формирование навыка грамотного письма.
- развитие орфографической зоркости; мышления; речи; развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей;
- воспитание интереса к русскому языку.
Ход урока
- Орг.момент
- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли наши мамы, бабушки, папы. Они посмотрят на нас и увидят, как мы дружно и хорошо умеем работать. Поприветствуем наших гостей. Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Мы закончили изучение темы «Имя прилагательное». В третьем классе мы расширим наши знания об этой части речи, а сегодня давайте вспомним, что мы изучали.
- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:
1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
2.На какие вопросы они могут отвечать?
3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
4.Как называются прилагательные, которые указывают различные качества? (например: добрый-злой)
5. Приведите пример имен прилагательных близких по смыслу.
6.Как изменяются имена прилагательные?
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
3. Выполним минутку чистописания.
4 . Словарная работа
- Отгадайте-ка, ребятки, о какой птице эта загадка?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
- Правильно, о сороке.
- Какие слова помогли отгадать?
- Рассмотрите и опишите эту птицу.
- Своё имя сорока получила от исходного «сОрка», т.е. стрекотунья, трещетка. Послушайте голос этой птицы. (аудиозапись)
- Слово «сорока» - слово из словаря. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить. Придумайте и запишите предложение со словом сорока. (На самой высокой сосне сидела сорока.)
- Послушайте стихотворение С.Маршака и ответьте на вопрос: кого называет словом «сорока»?
А ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
- О человеке, говорящем громко и быстро – говорят: «Трещит как сорока»
5. Создание проблемной ситуации
Запишем в тетрадь предложение, которое составила я.
У сороки белая грудь и белое брюшко, черная голова, черные крылья и длинный черный хвост с зеленым отливом.
- Найдите и подчеркните волнистой линией прилагательные, определите их род и число.
Проверка выполнения задания.
- Как узнали род имени прилагательного?
- Почему не смогли определить род прилагательного «чёрные» (крылья)
- У каких прилагательных нельзя узнать род?
6. Физкультминутка
7. Работа по теме урока
Сегодня, когда рано утром я пришла в класс, то обнаружила открытую форточку и письмо. Я его прочитаю вам.
- Здравствуйте, ребята 2 «а» класса!
Пишет вам Сорока. Я учусь в лесной школе и мой учитель Мудрая Сова задала нам очень сложные задания по русскому языку. Самой мне не справиться. Очень надеюсь, что вы мне поможете.
До скорой встречи в зимнем лесу.
- Поможем ребята Сороке? Откроем первое задание. (Раздаются карточки с текстом. Дети работают индивидуально)
Списать, разделив текст на предложения, исправить ошибки. стоит ясной марозная день с утра идёт пушистай снек деревья опустили фетки от тяжести прут затянуло хрубким льдом. Определить род имен прилагательных. |
Дети работают. Проверка.
- В конверте есть еще задание – кроссворд и приписка, сделанная Сорокой.
- Кроссворд с секретом – в нем зашифровано слово. Чтобы его отгадать, надо подобрать прилагательное противоположное по смыслу.
|
- Нашли зашифрованное слово? (сорока)
8. Итог урока.
- Все задания сороки мы выполнили. Думаю, что она останется довольна нашей работой. Помогая сороке, вы и сами повторили тему «Имя прилагательное».
А как говориться в пословице: «Повторенье – мать ученья».
Проведем небольшой тест.
- Выберите верное утверждение.
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
-кто? что?
- какой? какая? какое? какие?
- что делать? что сделать?
2. Имена прилагательные обозначают:
- действие предмета
- признак предмета
3. Имена прилагательные…
- изменяются по родам
-не изменяются по родам
4. Имена прилагательные бывают:
- трех родов
- только мужского и женского рода
5. Имена прилагательные:
-изменяются по числам
- не изменяются по числам.
6. Имена прилагательные связаны в роде и числе:
- с именем существительным
- с глаголом.
7. Укажите имя прилагательное.
- похолодало
- холод
- холодный
9. Домашнее задание
- Вы хорошо поработали на уроке, и я хочу вам подарить подарок, чтобы вы не забыли наш сегодняшний день и наш урок.
- А что может быть лучшим подарком ученику?
- Только домашнее задание. …..Написать мини-сочинение на тему «Зима».
- Посмотрите на доску.
Пусть каждый из вас выберет вариант по своим силам.
Вариант 1. Пишу сам(а).
Вариант 2. Прошу маленькой помощи.
Слова-помощники: день, холодный, мороз, лютый, небо, земля, снег, пушистый, лучистый, деревья, зима.
Вариант 3. Прошу большой помощи.
Наступила ___________зима. Снег накрыл землю__________________покрывалом. Дуют__________ ветра. ____________хлопьями падает снег. Деревья в лесу стоят____________.
Ели и сосны стали ещё__________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".
Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Учебно-методическая разработка по русскому языку 2 класс по теме:" Обобщение знаний об имени существительном"
Технологическая карта урока...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор» Цели деятельности учителя: закрепление навыков разбора глаголов как части речи, правопи...