Разработка урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Нина Николаевна Дружкова

Конспект урока 1 клас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_t.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс

Программа «Начальная школа XXI века»

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Тема урока «Знакомство с буквой Т,т».

Цель урока: познакомить учащихся с новой буквой.

Формируемые УУД:

 Предметные:

1.       Познакомить учащихся со звуками [ т ],  [ т '], учить обозначать их на письме буквой Тт.

2.       Учить выделять в словах изучаемые звуки, давать им характеристику.

3.       Продолжить работу по умению делать звукобуквенный анализ слов;

4.       Учить различать парные звуки.

5.       Учить читать слоги, слова и предложения с изучаемой буквой.

 Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.       развивать умения извлекать информацию из схем, слогов, слов

2.       представлять информацию в виде схемы

3.       на основе анализа объектов делать выводы

4.       ориентироваться на развороте учебника

5.       классифицировать буквы на группы

6.       сравнивать объекты

Регулятивные УУД:

1.       прогнозировать предстоящую работу, составлять план

2.       осуществлять познавательную и личностную рефлексию

3.       оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4.       продолжать учиться определять тему урока и ставить цель

Коммуникативные УУД

1.       развивать умения слушать и понимать других

2.       строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3.       оформлять свои мысли в устной форме и умение работать в паре

Личностные результаты

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

  1. Организационный этап

- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

- К нам пришли гости!

- Давайте с ними поздороваемся!

-Тихонько сели.

-Ребята, у нас урок литературного чтения, скажите, зачем нужно уметь читать?

- Ребята вы ведь теперь не просто дети, а вы - ученики!

- А когда ученика ждет на уроке успех? (Когда мы слушаем внимательно, работаем старательно).

  1. Актуализация знаний
  1. Назовите, самую маленькую единицу речи. ( звук).
  2. Что такое звук? Звук мы слышим и произносим.
  3. Как мы обозначаем звуки?(буквами)
  4. На какие 2 группы делятся звуки?

- Согласные звуки бывают –

твердые и мягкие

звонкие и глухие

парные и непарные

Гласные звуки делятся на

ударные и безударные

-Сколько гласных букв ? (10), а звуков ? (6)

-Назовите гласные, которые служат для обозначения твердости согласного звука. ( а, о, у, ы, э)

-Назовите гласные, которые служат для обозначения мягкости согласного звука. ( е, ё, ю, я, и)

-Назовите хитрые гласные ( йотированные,- е, ё, ю, я.)

-Почему они хитрые? Когда они обозначают 2 звука? ( когда стоят в начале слова или после гласного).

 3. Введение в тему урока.

- Ребята, прослушайте загадку

Сладкий, вкусный, со свечами,
Весь украшенный цветами,
Иль фигурками смешными,
Может даже быть машиной.
Разный он, но всегда главный
На столе десертов, явно.
Так и просится он в рот,
Именинный, яркий … (торт)

-А когда мы обычно покупаем или печем торт?

-Вот и у нас сегодня праздник: День рождения буквы. К нам на праздник пришел гость

Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (тигр)

-А что общего в словах торт и тигр?

-Выполним звуковой анализ слов-отгадок. Приготовьте квадратики.

- Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]? (Т,т)

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство с новой буквой -Тэ)

  4. Работа над новым материалом

-Мы сегодня празднуем день рождения буквы Т.

Место в алфавите.

-Назовите соседей буквы Т в алфавите

- Почему здесь две буквы? (Заглавная и строчная)

-Когда мы используем заглавную букву?

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т?

Т – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экрана не скучаем.

-На дне рождения принято играть, веселиться. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра Поймай звук

-Я  называю слова, если вы услышали звук Т, вы хлопаете, определяете где находится звук и какой он, твердый или мягкий.

СЛОВА: мост, дом, слон, тень, дрова, хлеб, мастер.

Физкультминутка

Спинку выгнул наш тигрёнок,
Потянулся он спросонок.
Лапки вверх и лапки вниз,
Приседай, не ленись!

-Гласные пришли на День рождения к букве Т.

  •  Прочитаем слоги с новой буквой (хором)
  • Прочитайте слоги с мягким согласным ть
  • Прочитайте слоги с твёрдым согласным т.

«Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом толково

Их поставить в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

-А сейчас почитаем слова с новой буквой в учебнике

Другие буквы алфавита тоже пришли на праздник и образовали слова.  Давайте разделим слова на слоги и поставим ударение

Ребята, все буквы пришли с подарками, а мы что же, с пустыми руками? Давайте подарим букве Т чистоговорку.

Чистоговорка

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты – любят рыбу все коты.

Ти-ти-ти – книжку умную прочти.

Тё-тё-тё – очень модное шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – отправляем куклу спать.

Ат-ат-ат – берём машину на прокат.

-Ребята, тигр тоже пришел с подарком

Игра Преврати одно слово в другое

Составление предложений 

- Кто догадался, что нужно сделать?

-Что такое предложение?

Как оформляем предложения на письме?

- Можно назвать предложением то, что вы видите на доске? Почему? Внесите изменения. Прочитайте получившиеся предложения.

- Составьте схему первого предложения.

5. Итог урока

-С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?

6. Рефлексия

- На дне рождения бывает салют.

Сейчас мы подготовим салют из воздушных шариков.  У вас на партах карточки с изображением шариков. Если вам урок понравился, все было понятно, раскрасьте шарики яркими цветами (красным, желтым, зеленым), а если что-то было не ясно, не понравилось, то темными (коричневым, черным, фиолетовым)

Поднимите руки с шариками вверх. Это наш салют. С Днем рождения, буква Т!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...