Разработка урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 1 класс
Программа «Начальная школа XXI века»
Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
Тема урока «Знакомство с буквой Т,т».
Цель урока: познакомить учащихся с новой буквой.
Формируемые УУД:
Предметные:
1. Познакомить учащихся со звуками [ т ], [ т '], учить обозначать их на письме буквой Тт.
2. Учить выделять в словах изучаемые звуки, давать им характеристику.
3. Продолжить работу по умению делать звукобуквенный анализ слов;
4. Учить различать парные звуки.
5. Учить читать слоги, слова и предложения с изучаемой буквой.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1. развивать умения извлекать информацию из схем, слогов, слов
2. представлять информацию в виде схемы
3. на основе анализа объектов делать выводы
4. ориентироваться на развороте учебника
5. классифицировать буквы на группы
6. сравнивать объекты
Регулятивные УУД:
1. прогнозировать предстоящую работу, составлять план
2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию
3. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
4. продолжать учиться определять тему урока и ставить цель
Коммуникативные УУД
1. развивать умения слушать и понимать других
2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
3. оформлять свои мысли в устной форме и умение работать в паре
Личностные результаты
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
- Организационный этап
- Ребята, у нас сегодня необычный урок.
- К нам пришли гости!
- Давайте с ними поздороваемся!
-Тихонько сели.
-Ребята, у нас урок литературного чтения, скажите, зачем нужно уметь читать?
- Ребята вы ведь теперь не просто дети, а вы - ученики!
- А когда ученика ждет на уроке успех? (Когда мы слушаем внимательно, работаем старательно).
- Актуализация знаний
- Назовите, самую маленькую единицу речи. ( звук).
- Что такое звук? Звук мы слышим и произносим.
- Как мы обозначаем звуки?(буквами)
- На какие 2 группы делятся звуки?
- Согласные звуки бывают –
твердые и мягкие
звонкие и глухие
парные и непарные
Гласные звуки делятся на
ударные и безударные
-Сколько гласных букв ? (10), а звуков ? (6)
-Назовите гласные, которые служат для обозначения твердости согласного звука. ( а, о, у, ы, э)
-Назовите гласные, которые служат для обозначения мягкости согласного звука. ( е, ё, ю, я, и)
-Назовите хитрые гласные ( йотированные,- е, ё, ю, я.)
-Почему они хитрые? Когда они обозначают 2 звука? ( когда стоят в начале слова или после гласного).
3. Введение в тему урока.
- Ребята, прослушайте загадку
Сладкий, вкусный, со свечами,
Весь украшенный цветами,
Иль фигурками смешными,
Может даже быть машиной.
Разный он, но всегда главный
На столе десертов, явно.
Так и просится он в рот,
Именинный, яркий … (торт)
-А когда мы обычно покупаем или печем торт?
-Вот и у нас сегодня праздник: День рождения буквы. К нам на праздник пришел гость
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (тигр)
-А что общего в словах торт и тигр?
-Выполним звуковой анализ слов-отгадок. Приготовьте квадратики.
- Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]? (Т,т)
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
(Знакомство с новой буквой -Тэ)
4. Работа над новым материалом
-Мы сегодня празднуем день рождения буквы Т.
Место в алфавите.
-Назовите соседей буквы Т в алфавите
- Почему здесь две буквы? (Заглавная и строчная)
-Когда мы используем заглавную букву?
- Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т?
Т – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит.
Телевизоры включаем,
У экрана не скучаем.
-На дне рождения принято играть, веселиться. Вот и мы сейчас поиграем.
Игра Поймай звук
-Я называю слова, если вы услышали звук Т, вы хлопаете, определяете где находится звук и какой он, твердый или мягкий.
СЛОВА: мост, дом, слон, тень, дрова, хлеб, мастер.
Физкультминутка
Спинку выгнул наш тигрёнок,
Потянулся он спросонок.
Лапки вверх и лапки вниз,
Приседай, не ленись!
-Гласные пришли на День рождения к букве Т.
- Прочитаем слоги с новой буквой (хором)
- Прочитайте слоги с мягким согласным ть
- Прочитайте слоги с твёрдым согласным т.
«Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их поставить в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
-А сейчас почитаем слова с новой буквой в учебнике
Другие буквы алфавита тоже пришли на праздник и образовали слова. Давайте разделим слова на слоги и поставим ударение
Ребята, все буквы пришли с подарками, а мы что же, с пустыми руками? Давайте подарим букве Т чистоговорку.
Чистоговорка
Та-та-та – у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты – любят рыбу все коты.
Ти-ти-ти – книжку умную прочти.
Тё-тё-тё – очень модное шитьё.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – отправляем куклу спать.
Ат-ат-ат – берём машину на прокат.
-Ребята, тигр тоже пришел с подарком
Игра Преврати одно слово в другое
Составление предложений
- Кто догадался, что нужно сделать?
-Что такое предложение?
Как оформляем предложения на письме?
- Можно назвать предложением то, что вы видите на доске? Почему? Внесите изменения. Прочитайте получившиеся предложения.
- Составьте схему первого предложения.
5. Итог урока
-С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?
6. Рефлексия
- На дне рождения бывает салют.
Сейчас мы подготовим салют из воздушных шариков. У вас на партах карточки с изображением шариков. Если вам урок понравился, все было понятно, раскрасьте шарики яркими цветами (красным, желтым, зеленым), а если что-то было не ясно, не понравилось, то темными (коричневым, черным, фиолетовым)
Поднимите руки с шариками вверх. Это наш салют. С Днем рождения, буква Т!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...